17,1K подписчиков

18 звезд, получивших «Оскар», хотя они отсутствовали почти весь фильм

2,1K прочитали

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации. Поэтому порой заветная золотая статуэтка достается тем, кто практически не участвовал в фильме, но все равно произвел неизгладимое впечатление своим перфомансом. И вот 18 актрис и актеров, отмеченных «Оскаром» при отсутствии большую часть хронометража картины.

Селест Холм

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.

В романтической драме «Джентльменское соглашение» (1947) Селест Холм сыграла Энн Деттри, редактора отдела моды в популярном журнале, куда устраивается главный герой, овдовевший журналист Филип Шайлер Грин в исполнении Грегори Пека. Персонажи становятся хорошими друзьями и, возможно, даже больше, особенно по мере того, как между Филипом и его девушкой Кэти возникают разногласия. Будучи на экране ровно 15 минут, Селест получила «Оскар» за лучший женский саппорт.

Ким Бейсингер

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-2

В нео-нуаре «Секреты Лос-Анджелеса» (1997), поставленном по одноименному бестселлеру Джеймса Эллроя, Ким Бейсингер исполнила роль обворожительной «девушки по вызову» Линн Брэкен, с которой завязывает романтические отношения полицейский детектив Бад Уайт, сыгранный Расселом Кроу. Героиня Ким была задействована в повествовании лишь 15 минут, однако актрису наградили «Оскаром» за лучшую второплановую женскую роль.

Энн Хэтэуэй

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-3

В драме «Отверженные» (2012), являющейся киноадаптацией одноименного мюзикла, основанного на романе Виктора Гюго, Энн Хэтэуэй сыграла Фантину, участвуя в сюжете всего 15 минут. Для роли она похудела, подтянула вокальные данные и чуть ухудшила свое ментальное здоровье, но в утешение довольствовалась «Оскаром» лучшей актрисе второго плана и работой с Хью Джекманом, которым давно восхищалась.

Пенелопа Крус

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-4

В ромкоме «Вики Кристина Барселона» (2008) Пенелопа Крус предстала в образе горячей испанки Марии Елены, взбалмошной бывшей жены художника Хуана Антонио, с которой у него сохранились бурные отношения. Оставаясь в кадре 14 минут 29 секунд, Пенелопа, тем не менее, стала обладательницей «Оскара» за лучший женский саппорт и мужа в лице Хавьера Бардема, сыгравшего Хуана Антонио.

Алан Аркин

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-5

В дорожной драмеди «Маленькая мисс Счастье» (2006) Алану Аркину досталась роль Эдвина Гувера, довольно нетипичного дедушки большой дисфункциональной семьи. Хотя дед употребляет всякие нехорошие вещества, он единственный, кто помогает своей внучке подготовиться к детскому конкурсу красоты, на который отправляется семейство. Алан провел на экране и 14 минут 20 секунд и был отмечен «Оскаром» как лучший актер второго плана.

Ингрид Бергман

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-6

В экранизации детектива Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (1974) Ингрид Бергман сыграла тихую и скромную Грету Ольсон, пожилую шведку-миссионерку, в числе остальных пассажиров скоростного поезда подозреваемую в жестоком убийстве. Находясь в кадре 14 минут 18 секунд, Ингрид получила свой третий по счету «Оскар» – на этот раз как лучшая второплановая актриса, тогда как предыдущие награды были за лидинг.

Ширли Джонс

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-7

В экранизации романа Синклера Льюиса «Элмер Гантри» (1960) Ширли Джонс перевоплотилась в Лулу Бейнс, молодую особу, вынужденную оказывать секс-услуги после того, как отец-министр отрекся от нее, когда она закрутила роман с титульным героем. Когда Элмер, роль которого исполнил Берт Ланкастер, бросил Лулу, девушка захотела ему отомстить. Хотя подобная история любви, мести и ревности может целиком занять действие фильма, персонажу Ширли отвели только 14 минут 9 секунд. Но этого хватило, чтобы удостоить актрису «Оскаром» за лучшую женскую роль второго плана.

Гэйл Сондергаард

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-8

В приключенческой романтической драме «Антони-неудачник» (1936) Гэйл Сондергаард сыграла Фэйт Палеологус, коварную и хитрую экономку титульного героя, сумевшую прибрать к рукам состояние его богатого деда-торговца. Актриса пробыла на экране 13 минут 34 секунды и стала первой в истории обладательницей «Оскара» за лучший женский саппорт.

Маргарет Разерфорд

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-9

В драме «Очень важные персоны» (1963) Маргарет Разерфорд изобразила герцогиню Брайтон, наряду с другими пассажирами коротающую время в терминале лондонского аэропорта Хитроу в ожидании, когда рассеется туман. Почтенная дама хочет устроиться на работу во Флориде, чтобы сохранить свой исторический дом, который она очень любит. Переплетающая истории нескольких людей лента отвела герцогине 13 минут 6 секунд хронометража. Для колоритной Маргарет этого было достаточно, чтобы выиграть «Оскар» как лучшей второплановой актрисе.

Джейсон Робардс

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-10

В основанном на исторических событиях драматическом триллере «Вся президентская рать» (1976) Джейсон Робардс исполнил роль Бена Брэдли, главного редактора газеты The Washington Post, первой опубликовавшей материалы о расследовании Уотергейтского скандала. В сюжете персонаж Джейсона имел 12 минут 58 секунд, но актер все равно смог завоевать «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана.

Джек Пэланс

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-11

В комедийном вестерне «Городские пижоны» (1991) Джек Пэланс сыграл матерого работника ранчо Карли Уошбурна, под грубоватой внешностью и резкими манерами которого скрывается добрая натура. У героя было 12 минут 24 секунды экранного времени, однако актер успел покорить Американскую Киноакадемию и был отмечен «Оскаром» за лучший мужской саппорт.

Морин Стейплтон

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-12

В биографической драме «Красные» (1981), посвященной американскому журналисту Джону Риду, Морин Стейплтон исполнила роль Эммы Голдман, реальной политической активистки и писательницы. При монтаже хронометраж картины смогли урезать только до 195 минут, что для 80-х было невероятно много. У героини Морин осталось в сюжете 11 минут 35 секунд, что не помешало наградить ее «Оскаром» как лучшую второпланувую актрису.

Джейсон Робардс

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-13

Джейсон Робардс – король небольших ролей, приносящих «Оскары». В биографической драме «Джулия» (1977) он воплотил образ знаменитого писателя Дэшила Хэммета, становящегося наставником и возлюбленным для одной из главных героинь, увлеченной литературой Лиллиан Хеллман, роль которой исполнила Джейн Фонда. За свою работу, занявшую 10 минут 49 секунд хронометража, Джейсон получил «Оскар» как лучший актер второго плана.

Мартин Болсам

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-14

В романтической драмеди «Тысяча клоунов» (1965) Мартин Болсам сыграл Арнольда Бернса, брата и агента главного героя, безработного телевизионного сценариста Мюррея Бернса, роль которого исполнил уже хорошо знакомый нам Джейсон Робардс. Арнольд символизирует конформизм, тогда как Мюррей стремится противостоять серому обществу. Чтобы персонаж Мартина мог обозначить свою позицию и принципиальное отличие от брата, оказалось достаточно всего 10 минут, за которые актера вознаградили «Оскаром» за лучшую второпланувую мужскую роль.

Бен Джонсон

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-15

В романтической драме «Последний киносеанс» (1971) Бен Джонсон исполнил роль Сэма по прозвищу Лев, уважаемого владельца нескольких развлекательных заведений в депрессивном городке в Техасе и наставника главных героев, Сонни и Дуэйна, сыгранных Тимоти Боттомсом и Джеффом Бриджесом. Бен пробыл на экране 9 минут 54 секунды и заслужил «Оскар» за лучший мужской саппорт. Таким образом он стал актером, отмеченным премией Американской Киноакадемии за самую непродолжительную роль.

Глория Грэм

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-16

В романтической драме «Злые и красивые» (1952) Глория Грэм преобразилась в Розмари Бартлоу, не блещущую умом и обожающую светскую жизнь красавицу-южанку, состоящую в браке с известным писателем и уговаривающую мужа поехать в Голливуд писать сценарий по его книге-бестселлеру. Глория сумела произвести впечатление на Киноакадемию всего за 9 минут 32 секунды хронометража и выиграла «Оскар» лучшей актрисе второго плана.

Джуди Денч

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-17

В исторической романтической драмеди «Влюбленный Шекспир» (1998) Джуди Денч предстала в облике королевы Елизаветы, милостиво разрешающей споры творческих личностей и увлекающейся театральным искусством. Создав яркий и запоминающийся образ всего за 8 минут, Джуди покорила Киноакадемию и увезла из США в родную Англию «Оскар» лучшей второплановой актрисе.

Беатрис Стрэйт

У Американской Киноакадемии нет регламента по времени, которое исполнитель должен провести в кадре, чтобы быть номинированным на премию организации.-18

В драме «Телесеть» (1976) Беатрис Стрэйт сыграла Луизу Шумахер, немолодую женщину, всю жизнь прожившую в браке с успешным редактором телеканала и брошенную им ради хорошенькой журналистки-карьеристки. Оставаясь в кадре лишь 5 минут 2 секунды, Беатрис заслужила «Оскар» за лучший женский саппорт. Это достижение сделало ее «оскаровской» лауреаткой с наименьшим количеством экранного времени среди всех актеров и актрис.

Фото для статьи взяты с сайта IMDb