57 подписчиков

Происхождение зла в МГА, объяснение

История « Моей Геройской Академии» - это не просто дань уважения классической сёнэн-манге и американским комиксам о супергероях.

История « Моей Геройской Академии» - это не просто дань уважения классической сёнэн-манге и американским комиксам о супергероях. Эта долгоиграющая сёнэн-история также дает поразительно глубокие высказывания об обществе и о том, как люди взаимодействуют с властью, причем с каждым сезоном аниме или томом манги эти темы становятся все глубже и значимее. Моя Геройская Академия - это не просто «аниме Люди Икс» или возвращение к Dragon Ball. К настоящему моменту сюжет досконально изучил, как люди навешивают ярлыки и судят друг друга, основываясь на появлении причуд.

В мире «Моей Геройской Академии» про-герои - это не мстители в кепках на окраине общества, как Бэтмен или Сорвиголова, это герои, пользующиеся поддержкой правительства, народа и даже бизнеса. И, по определению, для борьбы с прогероями должны быть злодеи, а к моменту рождения главного героя Идзуку Мидории общество уже давно решило, что считать злодеем. И последствия для общества, в котором есть свои злодеи, могут быть весьма плачевными.

Общество героев создало ярлык злодеев для тех, кто не вписывается в него

История « Моей Геройской Академии» - это не просто дань уважения классической сёнэн-манге и американским комиксам о супергероях.-2

С тех пор как в человеческой расе появились причуды, начиная со знаменитого светящегося младенца, родившегося в Китае, человеческое общество было полностью перестроено. Причуды определяли такие понятия, как сильный и слабый, правильный и неправильный образ жизни и многое другое. На первых порах люди не знали, как совместить свои сверхъестественные дары с существующим обществом, и в ту эпоху правили дружинники, пока не сформировалась система профессиональных героев, ставшая доминирующей силой общества по всему миру.

Ко времени Деку система героев прочно укоренилась и имела четко определенные правила. Это имело как положительные, так и отрицательные последствия. С одной стороны, герои создали эпоху мира и стабильности, используя свои боевые навыки и причуды для защиты невинных людей и подавая хороший пример своей храбростью, самоотверженностью и стремлением улучшить человечество. Так в обществе появились символы мира, такие как Всемогущий. Однако поддержка прогероев как «правильных» людей означала, что по определению должны были существовать и «неправильные» люди.

Так родилась комиксовая концепция злодеев - продолжение вековой концепции преступников. В каком-то смысле дуализм «закон - преступление» остался с докварковой эпохи и прекрасно вписывался в парадигму. Практически все согласны с тем, что такие вещи, как убийство, ограбление и мошенничество, ужасны, с причудами или без, поэтому злодеев иногда можно определить как преступников, которые совершают эти преступления с причудами.

В обществе с преобладанием причуд определение злодея может быть более широким, и вот тут-то и начинается моральная двусмысленность и гуманитарные проблемы. Злодеи - это не всегда преступники старой школы с причудами, которые грабят банки или незаконно причиняют вред другим. В мире Деку злодеями могут быть даже люди, родившиеся с «неправильными» причудами, согласно общепринятым нормам общества, или те, кто просто не обладает правильной внешностью, и поэтому их вытесняют на задворки общества просто за то, что они такие, какие есть.

Множество людей считаются злодеями или нежелательными просто потому, что они не вписываются в жесткий шаблон того, какими должны быть люди, ориентированные на героев, так что даже если им это не нравится, некоторые люди практически рождаются злодеями. Главный пример - гетероморфы, те, кто родился с физическими отличиями, например, Спиннер с чертами геккона или Мезо Сёдзи с шестью руками. Другой пример - люди, рожденные с нежелательными причудами, например Химико Тога, чья причуда, основанная на крови, заставляет ее любить кровь всех видов, от птиц до людей.

Поклонники «Моей Геройской Академии» могут интерпретировать это как неспособность общества полностью понять и оценить сверхъестественные дары, которые они получили в виде Причуд, даже после того, как с момента рождения светящегося ребенка прошло несколько поколений. Существование злодеев в несправедливом мире героев говорит о том, что человечеству просто нельзя доверять причуды или мутации Людей Икс, поскольку такими чертами неизбежно будут злоупотреблять и заставлять людей дискриминировать и вредить друг другу только потому, что они могут.

Кроме того, фанаты могут увидеть в несправедливом навешивании ярлыков на злодеев комментарий к культуре конформизма в реальной Японии, которая может затрагивать людей всех возрастов. В конце концов, многие манга и аниме-сериалы остро комментируют японское общество, включая работы Дзюндзи Ито. Независимо от того, была ли «Моя Геройская Академия» написана с учетом всего этого, фанаты могут интерпретировать ее именно так.

Общество героев создало гуманитарную катастрофу, навешивая ярлыки на злодеев

История « Моей Геройской Академии» - это не просто дань уважения классической сёнэн-манге и американским комиксам о супергероях.-3

В какой-то момент развития общества после появления причуд самые сильные и благородные пользователи причуд собрались вместе и решили: «Мы - герои, которые защищают общество», и это неизбежно привело к вопросу: «Если мы герои, то кто злодеи?». И они нашли ответ, независимо от того, справедливо это или нет. Таким образом, преступники старой закалки и люди, родившиеся с «неправильными» причудами, стали главными злодеями, независимо от того, нравилось им это или нет.

Это создало серьезную гуманитарную проблему в мире «Моей Геройской Академии» не только потому, что это было несправедливо, но и потому, что у героев даже не было решения. Они создали черно-белую парадигму добра и зла, и, возможно, это довольно редукционистский взгляд на вещи. Любой, кто не действует и не думает так, как герои, - изгой и злодей, и таким образом прогерои сами создали себе злейших врагов.

Если людей несправедливо оттесняли на задворки общества и относились к ним с недоверием, то у них часто не оставалось иного выбора, кроме как принять это и бороться за выживание в качестве злодеев, которыми их заклеймило общество. У таких людей мало возможностей выжить и процветать в обществе обычных героев, поэтому они часто вынуждены воровать или вредить другим, чтобы выжить, укрепляя уже сложившееся представление о том, что они преступники, злодеи и просто нарушители спокойствия.

Про-герои могут защитить общество от созданных ими злодеев и предотвратить причинение вреда жизням и имуществу, но это не более чем жестокий цикл, не имеющий четкого решения. Герои-профи могут лишь сдерживать созданных ими монстров, не перевоспитывая изгоев общества и не меняя правила, чтобы люди не рождались злодеями. Это трагедия с гуманитарной точки зрения, что жестоко иронично, учитывая, как герои-профи утверждают, что хотят защищать и помогать невинным людям.

Герои, подобные Деку, могут наконец-то положить конец циклу злодеев

История « Моей Геройской Академии» - это не просто дань уважения классической сёнэн-манге и американским комиксам о супергероях.-4

Даже самые сильные и идеалистичные прогерои, такие как Всемогущий, не смогут покончить с циклом «герои против злодеев» и предотвратить превращение людей в злодеев только потому, что они родились с «неправильными» причудами. На самом деле, существование Всемогущего просто мотивировало злодеев бороться за свое место в обществе несправедливых героев, начиная с суперзлодея Все за Одного и заканчивая такими, как Даби, Спиннер и Химико Тога.

Совсем недавно, в аниме «Моя Геройская Академия», злодеи наконец-то получили свой шанс попытаться разрушить общество героев и создать мир, в котором всем им найдется место. Даже если они и являются антагонистами аниме, у них есть свой смысл. Однако это не оправдывает последующих разрушений и вреда для человеческой жизни, так что героям вроде Идзуку Мидории/Деку предстоит найти реальное решение и убедить обе стороны, чтобы конфликт героев и злодеев наконец закончился.

Деку видел обе стороны общества героев, ведь к нему относились как к неполноценному, потому что он был без причуд, а такие вещи легко могут привести к злодейству. Таким образом, Деку был нежелательным, но он никогда полностью не осознавал этого и мечтал стать профессиональным героем, способным защищать и вдохновлять других. Затем он обрел «Один за всех» и поступил в UA, осуществив свою мечту. Все это помогло ему стать более сочувствующим и понимающим героем, чем даже сам Всемогущий, и противостоять Томуре Сигараки не как злодею, а как измученному человеку, которому нужна помощь.

В отличие от всех окружающих, Деку видит обиженного, запутавшегося Тенко Шимуру, похороненного внутри Томуры Шигараки, и было намекнуто, что Деку положит конец конфликту, искупив то, что осталось от Тенко Шимуры. Это может быть похоже на «разговорное дзюцу» Наруто Узумаки в «Наруто», например, когда он искупил Нагато и Конан. Учитывая положение Деку и его роль протагониста, кажется вероятным, что он действительно использует свою эмпатию, чтобы положить конец циклу «герои против злодеев» и стать арбитром между этими двумя сторонами после войны.

Возможно, он даже поможет им перестроить общество с нуля, где все люди будут более равны, а прогерои и злодеи не будут определяться так жестко и несправедливо. Его подруга Очако Урарака может сделать что-то подобное для Химико Тога, ведь они соперницы и понимают друг друга как влюбленные девы, которые хотят быть похожими на свою ролевую модель, Деку. Такой исход для всех был бы более приятным, чем «Деку побеждает плохих парней», и изменил бы определение «злодей» в лучшую сторону ради всего человечества.