234 подписчика

Полночь с дьяволом

США, 1970-е.

США, 1970-е. Страна в состоянии непрерывной турбулентности — только что завершилась бессмысленная и беспощадная Вьетнамская война, из-за энергетического кризиса на заправках образуются километровые очереди, на улицах царит хаос. Ведущий популярного вечернего ток-шоу «Ночные совы» Джек Делрой, мечтая вернуться на телевизионный олимп, приглашает в студию девочку, одержимую дьяволом. Казалось бы, что может пойти не так?

Фильм «Полночь с дьяволом» — очередная жертва не очень удачной локализации. Оригинальное название «Late Night with Devil» куда лучше позволяет проникнуть в комплексную проблематику картины австралийцев братьев Кэрнс.

Лента представляет собой очень удачную мимикрию под формат старых американских ТВ-шоу. Первые полчаса фильма – уморительная, слегка абсурдистская пародия на основные клише этого популярного жанра, суть которого с тех пор, в общем, не сильно поменялась. Поначалу кажется, что перед нами добротная сатирическая комедия, посвященная отупляющему воздействию развлекательных СМИ. Продакшн в стиле мокьюментари способствует полному погружению в происходящее. В этом смысле представляется куда более правильным и аутентичным смотреть фильм «Полночь с дьяволом», изначально заточенный под стриминг, на экране монитора или телевизора.

Чертовщина, которая здесь редкими всполохами являет себя, не то чтобы очень пугает и леденит душу. Но ощущение, что все происходит непосредственно в прямом эфире, иногда все же заставляет нервно поежиться. Сеттинг фильма «Полночь с дьяволом» прямо-таки обязал создателей обратиться к семидесятническому киноканону. Так, сцены с одержимой Лили неизбежно воскрешают в памяти «Изгоняющего дьявола» Фридкина, а финальная резня (сложно назвать это спойлером, так как еще до начала просмотра очевидно, что дьявол детям не игрушка) напоминает таковую в «Кэрри» де Пальмы. Кустарные и по-хорошему нелепые спецэффекты также отсылают к визуальному коду той эпохи.

Однако фильм «Полночь с дьяволом» отнюдь не заканчивается не очень впечатляющим и  вызывающим легкую усмешку данс-макабром под предводительством недружелюбной сущности по имени Мистер Проныра. Последние десять минут картины — вязкое, сюрреалистическое и на этот раз по-настоящему жуткое путешествие Джека Делроя (в виртуозном исполнении Дэвида Дастмалчяна) по лабиринтам собственного подсознания. Сложно говорить об этой части фильма без спойлеров. Здесь «Полночь с дьяволом» поднимается до высот настоящей трагедии и одновременно философской притчи о пагубности гордыни и фантомной природе славы, на шаткий алтарь которой герой кладет свою жизнь и в конце концов жестоко за это расплачивается.

Фильм «Полночь с дьяволом» — занимательная полижанровая конструкция, способная и насмешить, и напугать, и заставить серьезно задуматься (причем иногда одномоментно). Но смысла смотреть его в кинотеатре, ввиду формальных особенностей, будто бы и нет. Редкий случай, когда лента гораздо лучше раскрывается на мониторе ноутбука или экране телевизора.

АВТОР: Андрианов Максим