271 подписчик

Обновление жидкости вариатора TR580

Вот уже прошло почти 2 года, как я пригнал свою японочку из Владивостока. Авто надёжный, но обслуживать его нужно, как ни крути. Показания одометра на данный момент приближаются к круглым 100000км пробега и надо бы махнуть масло в вариаторе. Чем я занялся в своём гараже.

Вариатор Субару TR580 Lineartronic 2 вмещает в себя более 10 литров масла и по заверению производителя имеет гарантийный срок эксплуатации 300000км. А потом его место на приёмке металлолома, по всей видимости. Но при тяжёлых условиях эксплуатации масло в нём менять всё же необходимо. И по заверению производителя, только на фирменное от Subaru.

Что нам нужно для замены жидкости в вариаторе?

Да-да, конечно, знаю я ваши рекомендации. Однако, какого было моё удивление, когда я встречаю слова адептов фирменных масел на тематических авто форумах. Да и YouTube каналы сервисменов ловко подхватывают эту мантру и передают далее из уст в уста. Вера в уникальность и низкая техническая грамотность делают кассу забугорным производителям масла.

Что ж, блажен тот, кто верует.
Вот мой набор для замены масла в вариаторе.
Вот мой набор для замены масла в вариаторе.

За кадром осталась вторая баклашка масла Лукойл и набор инструментов. А ещё набор фильтр + прокладка от китайского производителя. К таковым я причисляю всех, если это неоригинальная запчасть.

Подобных аналогов просто море, выбирайте любой на вкус и цвет.
Подобных аналогов просто море, выбирайте любой на вкус и цвет.

Только внутри упаковки будет лежать практически одно и то же: фильтр с плоской металлической сеткой и прокладка из неопределённого материала.

Ячейки этой сетки в два раза больше, чем в оригинальном фильтре. Зато цена его ниже в 4 раза!
Ячейки этой сетки в два раза больше, чем в оригинальном фильтре. Зато цена его ниже в 4 раза!

Родной же фильтр имеет гофрированную структуру и под увеличением видно, что он двухслойный.

Практически не просвечивается и куда плотнее китайской реплики.
Практически не просвечивается и куда плотнее китайской реплики.

В связи с этим у меня встал вопрос о целесообразности замены на новый фильтр с неспособностью отсеивания мелких частиц загрязнения. Может таки лучше разобрать и промыть как следует старый?

Так я и поступил. Благо он отчасти разборный. Отгибаете по периметру кромку и разбираете фильтр на три детали и сетку, которую тщательно очищаете и собираете всё в обратном порядке.

Вышло не идеально, зато степень очистки сохранилась, как задумывалось.
Вышло не идеально, зато степень очистки сохранилась, как задумывалось.

Разборка

Как известно моим подписчикам, гараж у меня не имеет ямы. А ещё я становлюсь толще год от года. Но даже это не помешало мне заменить масло в вариаторе!

Домкрачу правую сторону авто на 30-40см и спокойно произвожу любые манипуляции под днищем Субаря. Для начала срываем заливную пробку TR580. Их две штуки, с каждой стороны вариатора по пробке. В леворульной легче подлезть к левой, а в праворульной к правой. Всё просто! Находятся они на одной высоте, правда у машин с разным расположением руля, будет по-разному расположен выхлоп. Он и определяет, с какой стороны легче подлезть. Мне повезло, пробка открутилась раньше, чем вылез геморрой. После того, как сорвал сливную пробку, закрутил её слегонца назад. Ах, да, проделываем это шестигранником 8мм.

Затем готовим тазик или что там у вас есть для отработки, ключ с головкой на 14 и срываем сливную пробку. Сразу стечёт порядка 4 литров грязного или не особо грязного масла. Если у вас оно прозрачное, то какого лешего вы его меняете так рано? Мда, забыл, советчики из интернета...

Ладно, продолжаем. Ключ на 10 с трещоткой поможет открутить 12 болтиков поддона вариатора. Смело выкручиваем их все до одного и ищем самую острую стамеску. Лёгким движением молотка загоняем её аккуратно под угол поддона и немного отгибаем. Да так, чтобы пролезло только лезвие канцелярского ножа, которым срезаем герметик по периметру поддона. И либо в лицо, либо в тазик ловим остатки масла. Мне снова повезло, всё слилось в таз.

Внутренний мир вариатора TR580

И я вам его не покажу, естественно. Оно вам не надо! В каждом вариаторе свой непередаваемый на фото внутренний мир. У кого-то чище, а у кого-то грязнее. Не хватайте ручонками за детали вариатора под поддоном. Открутите два болта на 10, которые крепят фильтр и извлеките его на свет божий. Затем либо разбирайте и мойте старый, либо готовьте новый с сеткой курильщика.

На этом разборка окончена. В идеальном случае ставим под АКПП тазик и уходим из гаража. Продолжим замену на следующий день, когда стекут остатки масла. Спойлер! Всё масло вы никогда не сольёте, но ещё грамм 750 слить получится.

Как вам на просвет мощного прожектора? И я о том же...
Как вам на просвет мощного прожектора? И я о том же...

Сборка и заливка масла

Как понятно из первой части записи, я выбрал очистку старого фильтра с последующей его установкой. Китайский остался "на потом". Быстренько поставил его на место и принялся закручивать поддон. Теперь-то я знаю, как надо было сделать и готов поделиться с вами этой информацией.

Есть два варианта, как мне теперь это видится:

  1. Смазываем новую прокладку поддона с двух сторон герметиком для поддонов и закручиваем болтами с усилием 7-9Нм. Лучше не более 7Нм!
  2. Оставляем прокладку девственной, но меняем все болтики на "человеческие" и закручиваем с усилием 8-10Нм.

Я не промазал прокладку герметиком и сразу же обжал поддон родными болтиками с усилием 10Нм, за что и поплатился одним.

Их материал нереально пластилиновый. Как будто полые внутри.
Их материал нереально пластилиновый. Как будто полые внутри.

Всю жизнь тянул болты 6мм усилием 10Нм и всегда прокатывало, а тут такой конфуз. Теперь мой поддон держат 11, а не 12 болтов. Масло вроде не капает, но на будущее сделаю по-другому.

Масло Лукойл CVTF

Итак, мой выбор масла в вариатор обусловлен имеющимся у него допуском для TR580. Есть допуск и нечего мудрить, переплачивая три цены за импорт, представители которого на данный момент являются врагами нашей страны. Это очень важный момент для меня.

Через подкапотное пространство пропускаю трубку и завожу в заливное отверстие TR580. Заливаю 4 литра масла и запускаю двигатель. Опускаю домкрат и периодически изменяю пирометром температуру поддона вариатора. Как она подойдёт к отметке 35°С, подставляю чистый таз и заливаю ещё 1,5 литра масла. Именно после этого из заливной пробки начинает бежать тоненькая струйка масла.

Осталось как следует закрутить заливную пробку и записать в "лётный журнал" авто на каком пробеге была произведена замена.

Заключение

После частичной замены масла, вариатор не адаптировался, так как не было никакой необходимости в этом. Переключения стали ещё более плавными, хотя и до замены с моей стороны не было нареканий на работу трансмиссии.

Спасибо за внимание и до новых встреч.