ФРИВЭ заявил о скором появлении малогабаритных установок по производству водорода на многотопливных АЗС. Это может стать решением вопроса развития инфраструктуры для водородных автомобилей. Фонд развития инноваций в водородной энергетике представляет собой венчурный фонд в виде инвестиционного товарищества. Специалисты фонда ставят перед собой цель обеспечить долгосрочный доход на инвестиционный капитал. Фонд способен объединить финансовые капиталы участников и привлечь финансирование на условиях частного и государственного партнерства. Участники фонда инвестируют в развитие проектов в области водородной энергетики.
Из всех видов топлива именно водород является самым энергоемким и легким веществом. Еще с советских времен он использовался для производства аммиака, поэтому его производство сложно назвать уникальным. Идея перехода от углеводородной на водородную энергетику появилась уже давно. Благодаря инвестициям частных и государственных компаний становится реальной идея монтажа малогабаритных установок по производству водорода из метанола на многопрофильных АЗС.
Около десяти лет назад решилась проблема с транспортировкой и хранением водорода для дальнейшего использования в качестве топлива для автомобилей. Сегодня вместо крупных по размеру баллонов для сжатого газа стали применяться легкие, но не менее безопасные емкости из углепластика, которые устанавливаются на автомобиль. Идея получения водорода прямо на АЗС стала реальностью. Главное, что для процесса производства водорода из метанола непосредственно на многотопливных АЗС возможно использовать существующие емкости для хранения метанола, который легко производить на заводах из природного газа и перевозить в обычных бензовозах вместо нефтепродуктов.
Как получить водород?
Главная цель водородной энергетики - оптимизацию уже существующих источников энергии. Работа по созданию и внедрению водородного двигателя связана с множеством научных исследований и разработок. Это требует значительных инвестиций в проект со стороны частных и государственных компаний.
Уйти от проблем транспортировки водорода к месту заправки позволила идея получения его прямо на АЗС. Наиболее подходящий способ перевозки водорода - транспортировка в связанном состоянии в виде метанола. Именно в таком состоянии он будет поставляться на АЗС. На заправочной станции будет установлена небольшая станция по производству водорода. Такой способ получения экономически обоснован и уже используется в Японии и Китае. Исследовательская работа показала, что транспортировка - далеко не самая сложная часть процесса, но встал вопрос и о хранении запаса водорода, который нужно хранить в компримированном состоянии, но есть простое решение- перевозить и хранить метанол, а водород производить в небольших количествах прямо на АЗС.
Многие страны ЕС выделяют в качестве грантового финансирования сотни миллионов евро. Сегодня водородное топливо используется во многих областях. Развитие топливных элементов в России связано в большей мере с космическими программами. В 2020 году правительство России утвердило энергетическую стратегию Российской Федерации на период до 2035 года и ключевые меры развития водородной энергетики. В этом же году был создан консорциум по водородной энергетике, куда вошли ведущие научные институты. Привлечение инвестиций в ФРИВЭ позволит значительно ускорить процесс развития водородной энергетики и получить прибыль от проектов данной отрасли.