Компания ПОРАДОМ специализируется на строительстве поселков комфорт и бизнес-класса. Уже 12 лет мы строим дома по индивидуальному проектированию и видим, как меняется спрос клиента.
Раньше при выборе дома клиенты ориентировались на качество и технические характеристики такие как: теплоемкость, качество материалов, используемые технологии. Много внимания уделялось условиям гарантии на работы и материалы. То есть весь фокус внимания был направлен именно на сам дом как объект. Дальнейшее благоустройство участка и придомовые постройки такие как гараж, терраса, заборы не закладывались сразу на этапе закладки дома, а были следующим этапом.
Много внимания уделялось гарантийным условиям на работы. Застройщик выбирался соответствующего требуемому качеству и владеющего технологией строительства. Современный клиент меньше погружается в технологии и материалы и ориентируется больше на репутацию застройщика и его реализованные проекты.
При выборе локации раньше решала близость к городу, экологичность, стоимость земли. Сейчас локацию выбирают, ориентируясь на инфраструктуру внутри поселка которую предлагает застройщик: хорошие дороги, безопасность - закрытость территории, камеры, близость к школам, детским садам и развивающим центрам. Выбирают именно поселок с хорошей визуальной составляющей. То есть потребность возвращаться в город отошла на задний план и потребителю хочется жить в комфортных условиях, приближенных к городским, но внутри своего поселка. Так же, как и в городе выйти в магазин за продуктами, забрать заказ из маркетплейса, купить кофе в пекарне.
Еще один важный фактор: сейчас клиент думает наперёд и много запросов именно на поиск перспективного района для проживания. Популярное южное направление уже перегружено и " выжато", есть проблемы со въездом и выездом, перегружены школы и детские сады. Поэтому такие локации как Андерсен, в которые можно попасть разными подъездными путями, с перспективой строительства социальных объектов - ФАП, детский сад, с близостью к большой школе притягивают много внимания.
Раньше не учитывался критерий соседства, публика поселка была очень «разношерстная». Сейчас клиенты рассматривают поселок для проживания как комьюнити. Что доказывают мероприятия в наших построенных поселках. Новый год, масленица, дети дружно гуляют на спортивных и детских площадках.
Про площадь. Раньше престижным считался загородный дом с большой площадью и территорией, сегодня большой площади уступают продуманные классные планировки под потребность каждого покупателя. Двухэтажные дома уступают одноэтажным.
Ну и аудитория была довольно зрелой и дома покупали как второй дом выходного дня. Сегодня наш клиент помолодел, очень много клиентов выбирают загородный дом в качестве своего первого жилья, а где молодость там энергия, вдохновение, семья, дети, дружественная атмосфера.