72,5K подписчиков

«Трудно с соблазнами справиться». Павел Деревянко о съемках с Зеленским и о своих метаниях - от уголовника до стриптизера

1,3K прочитали
Павел Деревянко. Фото из открытых источников
Павел Деревянко. Фото из открытых источников
Павел Деревянко. Фото из открытых источников
Павел Деревянко. Фото из открытых источников

Павел Деревянко умеет удивлять. Брутальный урка Цыпа из «Штрафбата», перевоплощающийся в женщину художник Шурик из «Люби меня», смешной боксер из «Неваляшки», беременный мужчина из «Смесителя», легендарный анархист Махно в «Девяти жизнях Нестора Махно», стриптизер из фильма «Счастливый конец», герой-разведчик Александр Исаевич Осечкин из комедии «Гитлер капут!»… Диапазон образов, созданных им на экране таков, что вообще не верится, что это сделал один актер. Потому что талант!

А ведь до поступления в театральный вуз Павел пробовал быть культуристом, поваром, танцором, медбратом и даже дамским парикмахером...

Павел Деревянко. Фото из открытых источников
Павел Деревянко. Фото из открытых источников

Предлагаю небольшое интервью Павла Деревянко 2013 года.

«ОЧЕНЬ» И «НЕ ОЧЕНЬ» СТЕСНИТЕЛЬНЫЙ ПАРЕНЬ

- Павел, у каждого актера свой путь на сцену, на экраны. Чем ваш - необычен и индивидуален?

- Чем уникален? Хотелось бы, наверное, сказать что-нибудь умное, рассказать какую-нибудь захватывающую историю. Но ничего такого, что бы могло поразить всех, нету.

- Как нету? В биографии отпетого таганрогского хулигана (в детстве) значатся попытки найти себя в медицинском училище, в кулинарном техникуме, на парикмахерских курсах мастеров женских причесок, в бодибилдинге…

- Момент поиска, конечно, был - я тогда совершенно не мог понять, в какое русло мне направить свою бурную энергию. Но он у каждого есть.

Да, в какой-то степени мой путь можно назвать нестандартным. Хотя бы потому, что я в детстве не мечтал быть артистом. Вообще! Даже мысли такой не было. В школьной самодеятельности не блистал, стихи читал вяло. Из всего проявляемого мною творческого потенциала я помню только, что лет в 12-13 на дискотеках я иногда танцевал интересно, немножко по-другому, нежели остальные. И старшие девочки, я помню, отмечали: «Смотри, как малой прикольно танцует!»

- И все?

- И все. Я был достаточно стеснительным парнем. Я и сейчас очень стеснительный. Очень. Ну, иногда естественно… не очень. (Смеется.)

Павел в юности. Фото из открытых источников
Павел в юности. Фото из открытых источников
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

- Тогда что же вас привело на театральные подмостки таганрогского драматического театра?

- Да те же самые метания! С пятнадцати лет я начал ходить в театральную студию «Лестница», где делал пародии, изображал разных чертиков. Мне это было интересно, поэтому в восемнадцать лет я принял решение поступить в театральное училище при Таганрогском драматическом театре им. Чехова. Тогда как раз при театре сделали разовый набор - как говорили, «для вливания в труппу молодой крови».

На втором году обучения я сыграл две главные роли - Пьера Скрипкина в спектакле «Клоп» по Маяковскому и маркиза Маскариля в «Смешных жеманницах» по Мольеру. И у меня был… успех.

- Зритель повалил «на Деревянко»?

- Не в этом дело. Просто я сам почувствовал, что получается. Это мое. И другие тоже почувствовали. Увидев мои работы, Влад Ветров (ныне один из ведущих актеров театра «Современник») пришел за кулисы с вопросом: «Почему ты не поступаешь в ГИТИС?» В тот момент мне ужасно хотелось только одного - учиться. Расти, двигаться. Мне снился Марк Анатольевич Захаров, который говорил «Паша, приезжай, поступай!» Я послушался: приехал. (Смеется.) Правда, в ГИТИС поступил только через год – к Леониду Хейфецу.

"Ледниковый период", 2002 год
"Ледниковый период", 2002 год
В фильме "Родина ждет", 2003 год
В фильме "Родина ждет", 2003 год

«ЛЮБЛЮ РОЛЬ ПОРУЧИКА РЖЕВСКОГО»

- В вашей жизни были события, круто ее перевернувшие? Из разряда, что называется, Его Величество Случай.

- Я считаю, что случай – это все случайность. А мы-то с вами знаем, что ничего случайного нет в этом мире. Да, все как бы предначертано, но все равно ты меняешь и делаешь свою судьбу сам. Здесь и сейчас.

Конечно, есть люди, которым я благодарен. Например, моему близкому другу, любимому режиссеру с большой буквы Нине Чусовой. Когда я поступил на первый курс, меня никто серьезно не воспринимал. Она дала пару этюдов, потом главную роль в спектакле по Аксенову. И потом пошло-поехало. Мы с ней делали вместе все ее спектакли. «Шинель», «Вий», «Крошка Цахес»... У меня до сих пор ощущение, что если бы я с ней не встретился, то я не был бы сейчас тем, кто я есть. То есть, по большому счету, она сделала меня. Сделала из меня неврастеника… (Смеется.) Человека настоящего – чувствующего, переживающего.

- Слава пришла внезапно? Утром?

- Абсолютно не мой случай! Хотя, врать не буду, мне хотелось сняться в каком-нибудь блокбастере и сразу высоко взлететь. Как ни крути, твое эго торопит... Но Слава Богу, этого не произошло, потому что видел я, какие перемены происходят с некоторыми товарищами после таких триумфов. У меня заскоков от головокруженья не было ни капли. Все шло потихоньку. Кирпичик по кирпичику.

- Зато теперь, наверное, поклонницы сильно одолевают?

- Всякое бывает. Нормально, главное - без истерик.

В сериале "Штрафбат", 2004 год
В сериале "Штрафбат", 2004 год
"Дело о "Мертвых душах", 2005 год
"Дело о "Мертвых душах", 2005 год
"Дело о "Мертвых душах", 2005 год
"Дело о "Мертвых душах", 2005 год
В сериале "Девять жизней Нестора Махно", 2006 год
В сериале "Девять жизней Нестора Махно", 2006 год

- Можете назвать тройку своих самых интересных для вас работ и объяснить, чем они для вас дороги?

- Конечно, в тройке будет «Девять жизней Нестора Махно». Там был интересен масштаб личности. Вообще Махно приоткрыл для меня какую-то дверцу во мне самом. «Участок», «Штрафбат» - эти ленты мне принесли известность… Одной из лучших своих работ считаю фильм «Ржевский против Наполеона». У меня там очень необычная роль. Сразу два образа – поручик Ржевский и графиня Ржевская, попеременно переодевающиеся друг в друга.

Это абсолютная комедия, очень тонкая, замешанная на нюансах. Изумительный актерский состав: Володя Зеленский – Наполеон. (Напомню, что это интервью 2013 года, - авт.) Марат Башаров - Багратион, Володя Симонов - Кутузов, Миша Галустян – маркиз де Сад, Миша Ефремов - Лев Николаевич Толстой. Там Ксюша Собчак, Анфиса Чехова, Аня Семенович… Словом, все на месте. Кто еще? О! На секундочку! Жан-Клод Ван Дамм, которого мой герой – поручик Ржевский избивает в мужском туалете. То есть я буквально замочил Ван Дамма в сортире! (Хохочет.) Ничего интереснее и сложнее я до этого не играл.

- Свою самую первую роль вы любите?

- «Ехали два шофера»? Я с большой симпатией отношусь к этому кино, к этому периоду жизни. Помню, как пытался все трюки - а их в фильме было много - делать самостоятельно. Гонял на старенькой АМКе 1942 года выпуска по съемочной площадке… Водить машину толком не умел, сносил все подряд – самолет, столбы… Но, конечно, я был совсем тогда юный еще. Когда я увидел себя в этой роли на экране, поймал себя на мысли, что сейчас сделал бы эту роль по-другому. Лучше.

- А вы строгий критик собственного творчества!

- (Смеется.) Я бы сказал даже «жесткий». Называю вещи своими именами.

В фильме "Неваляшка", 2007 год
В фильме "Неваляшка", 2007 год
В фильма "Гитлер капут", 2008 год
В фильма "Гитлер капут", 2008 год
С В. Зеленским в комедии "Ржевский против Наполеона", 2012 год
С В. Зеленским в комедии "Ржевский против Наполеона", 2012 год

«155 РАЗ НАСТУПАЮ НА ОДНИ И ТЕ ЖЕ ГРАБЛИ»

- Известно, что ради роли вы готовы на многое. Для вас это не проблема – взять и с нуля научиться чему-то необычному?

- Наверное, выполнимая задача. Вопрос в том, насколько ты хочешь сделать это хорошо. Остальное не имеет значения.

- Какие самые экзотические навыки приходилось осваивать?

- Да как-то ничего сверхъестественного играть не приходилось. Я же не превращался, допустим, в лягушку. (Смеется.) Пожалуй, самое большое количество времени, энергии, нервов я потратил на фильм «Счастливый конец», где играл стриптизера. Для этой роли я четыре месяца не вылезал из тренажерного и танцевального зала - готовил свое тело. Пока, в конце концов, не почувствовал, что этот мой герой Павел Давыденко, звезда стриптиза, как-то проник в меня. Это было непросто. Мягко говоря.

- Бывало, что роль накладывала на вас неизгладимый отпечаток?

- Да. Пожалуй, ярче всего это проявилось в «Махно». Мы снимали фильм в течение пяти месяцев, работали не в Москве, вдалеке от шума я смог сосредоточиться на роли, и не заметил, как после окончания съемок вернулся в столицу командирской походкой, придерживая левой рукой шашку, а правой нащупывая свой маузер, да еще глядя на окружающих исподлобья. (Смеется). Зашел к моему хорошему другу, мы с ним поболтали – и вдруг он говорит: «Ты посмотри на себя – вылитый Махно!» Я махнул рукой: мол, ты все это придумал. И вскоре уехал в Индию. И только на берегу Индийского океана я почувствовал, что друг прав: жил тогда во мне Нестор Иванович! Я уже хожу, как он, смотрю на людей, как он.
- На съемках были яркие приключения?

- В тех же «Девяти жизнях» все прошло, в общем-то, мирно. Если не считать, что меня три раза сбрасывала лошадь и один раз лягнула меня копытом в ногу (Смеется). Еще легко отделался – только тройку деньков похромал. А вот в «Неваляшке» Романа Качанова было пожестче. Сначала мы чуть не дали дуба в феврале от холода в открытом бассейне, а потом был реальный бокс… Основной бой у меня проходил с экс-чемпионом Украины по боксу: 93 килограмма против моих 60-ти! Тяжело было, без травм не обошлось. Были также соперники по 130, 150 килограммов.

- Так вот на ком вы потренировались перед Ван Даммом!

- Что и говорить, уроки даром не прошли.

- Многие актеры не хотят связываться с мистикой, лежать в гробу, играть маньяков… У вас есть четкие рамки, от чего откажитесь, не раздумывая?

- Сыграть ужасного человека, откровенную мерзость? Если у какого-то любимого режиссера, почему бы и нет?! Главное, чтобы мой герой не был плоским и однозначным. Он должен меняться… То есть я не ставлю для себя запретов в принципе и не исключаю ничего. Хотя, не буду лукавить, страхи присутствуют.

- Готовы «снять зубы», «заколотить» глаз фанерой?

- Без зубов сняться и глаз заколотить фанерой – это вообще прелесть. Говоря о страхах, я имею в виду роли «химического» уровня. Приведу пример блестящего актера Хита Леджера. Я считаю, что в роли Джокера в «Темном рыцаре» он взошел просто на другие уровни существования – он уже жил этим персонажем и эта роль разрушала его изнутри. Мне вот этого не хочется…

Например, Сергей Безруков сыграл Высоцкого. И по рассказам, он был настолько глубоко там – в этом образе. Я знаю точно, и он сам знает, как потом тяжело и долго возвращаться к своему нормальному «я».

- Другого же выхода нет...

- Почему? Есть. Играть вполноги, как в основном все происходит. Но уникальный актер, личность, по-другому не может.

- А вы можете играть вполноги?

- Скажу так. Мне стыдно, когда у меня не получается что-то. А об игре вполноги… Я настолько далек даже от мысли на эту тему.

- В своей анкете на вопрос, что такое глупость, вы написали: «Сто раз наступать на одни и те же грабли». Удается избегать глупых поступков?

- Я даже больше – 155 раз наступаю! Конкретные случаи не буду рассказывать – все это очень личное. Все мы люди, и склонны ошибаться. Как ни пытайся, далеко не уйдешь от своего характера, от своих слабостей.

В фильме "Счастливый конец", 2010 год
В фильме "Счастливый конец", 2010 год
В фильме "Всем скорбящим радость", 2010 год
В фильме "Всем скорбящим радость", 2010 год
"Красные горы", 2013 год
"Красные горы", 2013 год

«ДЕВУШКИ МЕНЯ ЛЮБЯТ ЗА ОБАЯНИЕ»

- Приходилось жизнь начинать заново?

- И не раз... Расскажу одну забавную ситуацию. Какое-то время назад все у меня было хорошо: кино, деньги, театр, интересные люди, красивые девушки. Я начал верить, что так и нужно. Алкоголь, сладкая жизнь и все такое. И как-то летом с товарищами мы несемся на нескольких авто на сотую за этот день вечеринку. В машине играет офигенский музончик, и ты чувствуешь, что Бог тебя любит и что тебя ждут стройные загорелые девчонки...

Бах – резко загорается красный свет – и я на полном ходу въезжаю в новенький спортивный BMW приятеля. Все изменилось в несколько секунд. Я был зол на себя, на свою глупость. Все выбрались из машин, настроение уничтожено, и вдруг вижу метрах в ста большой билборд. А на нем красными буквами написано: «Начинаю новую жизнь». И я понимаю, что это знак: ты слишком заигрался и действительно должен начать новую жизнь.

- И что?

- Ощущение такое, будто на землю спустился. Но, конечно, и сейчас трудно бывает с соблазнами справиться.

Со своей гражданской женой Дарьей Мясищевой
Со своей гражданской женой Дарьей Мясищевой

- Знающие вас люди говорят, что вы - балагур, весельчак, прикольщик… На других вы производите впечатление закрытого человека. Так какой на самом деле Павел Деревянко?

- Это так по-разному. С одной стороны, да, я действительно открытый, веселый. А с другой… Сомневающийся. Ищущий, безусловно. Как Чехов сказал, в человеке все рядом – великое с ужасным, высокое с низким. Я разный: и такой, и другой, и пятый, и десятый.

- У вас слава неисправимого ловеласа. Это правда?

- Да никакой я не ловелас, это все придумано.

- Не надо скромничать, девушки вас любят. Как вы думаете, за что? За талант?

- Наверное, за море обаяния… (Смеется.) Да я шучу! Бог знает за что… Это надо у девчонок спрашивать.

- А вас в девушках что больше всего привлекает?

- Знаете, и в жизни, и в искусстве… Если есть гармоничное сочетание формы и содержания, получается супер. В девушках тоже меня привлекает именно это.

- А нравственность?

- Это само собой. Априори не может быть у меня близкого человека – плохого. Мне везет на хороших людей.

- Один из стойких зрительских стереотипов, что жизнь актера – сплошная сказка. Красивая, полная приключений… красивые партнеры, партнерши. А для вас?

- Это все вместе – и труд, и удовольствие. Красивые партнерши, вагончик, еда… Фиг его знает! Но конечно, в первую очередь, это труд. Приятный любимый труд!

- Вы беретесь за «рискованные» роли, от которых многие откажутся. Это вам интересно – попробовать играть разное? Себя проверить?

- Конечно, интересно. И это собственно – основной двигатель. Мне вообще интересно жить. Хочется развиваться, идти дальше, глубже. Шире, выше.

- Что еще не сыграно, чего больше всего хочется?

- Да все не сыграно! Вернее, ничего. Я ж еще не умер, у меня еще большие амбиции. Миллион желаний.

"Брестская крепость", 2010 год
"Брестская крепость", 2010 год
В сериале "Обратная сторона Луны", 2012 год
В сериале "Обратная сторона Луны", 2012 год
В сериале "Черные кошки", 2013 год
В сериале "Черные кошки", 2013 год

«МЕЧТАЮ СТАТЬ МНОГОДЕТНЫМ ОТЦОМ»

- Вы играете в стационарном театре, снялись в более чем 50 фильмах, популярны, востребованы… Этого мало?

- Хочется большего. Я чувствую, что могу сделать многое. Не только на сцене и в кино. Просто жизнь такая огромная и разнообразная, что никакие роли в кино и театре не сравнятся с теми, что может предложить реальность. Много еще такого что можно и нужно и хочется делать помимо сцены. Как человек. Как личность.

- Например?

- Просто жить. Рожать детей. Любить. Хорошо общаться. Улыбаться. Ездить, путешествовать. Ходить в кино… Я с большой радостью принимаю все, что мне приходит в жизни. А приходит много нового, и самое главное… пришел ребенок. Недавно дочь Варвара у меня родилась.

- Это самое яркое событие последних лет?

- Абсолютно! Когда это случилось, я даже не знал как реагировать. До потолка не прыгал, не напился… Все эмоции счастья и радости наполняют меня сейчас, по нарастающей. И конечно, сейчас приоритет во многом отдан дочери.

Но жизнь не заканчивается на этом. Мне также хочется творить, хочется придумать для себя новые образы – яркие, глубокие, разные. Хочется делать объемных героев, наполненных жизнью, страстями, переживаниями, хитростью, любовью. Совершенствовать технику, искать новые пластические средства выражения, свою природу смешного и грустного… Понимаете? Научиться многим вещам.

С Дарьей Мясищевой и дочками
С Дарьей Мясищевой и дочками

- Может, вы мечтаете стать многодетным отцом, чтобы был большой шумный дом, много гостей?..

- Мечтаю. А кто этого не хочет?! Другое дело, что это маловероятно. Но все хотят этого, все! Спокойную старость, сидеть дедулькой, покачиваясь в кресле-качалке, вокруг успешные дети, внуки. Берег теплого моря… Всем рисуется такая перспектива. Я не знаю, что со мной будет. Надеюсь, не хуже, чем я сейчас нафантазировал.

- В последнее время вы стали сниматься в сериалах. Вас слово «сериал» не пугает в принципе?

- Да пугает немножко. Но надо же работать – это моя профессия. Потом – нужно зарабатывать. Деньги нужны. Очень! Но, безусловно, я не соглашусь делать то, что совсем гнусно. Не хочется плодить откровенную халтуру, участвовать в полном идиотизме.

- Даже за большие деньги?

- Я надеюсь, что да! Выходить в тираж только ради гонораров не хочется.

- И последний вопрос. Звезде шансона, Александру Вертинскому принадлежит фраза: «Артист – это тайна. Появился, блеснул, сверкнул и исчез!» Вы согласны?

- Роскошно сказано. Хочется именно так и прожить. Ну да – «и исчез». Хорошо!

Павел Деревянко. Фото из открытых источников
Павел Деревянко. Фото из открытых источников