Китайские автомобили в российской семье. Опыт эксплуатации Geely Coolray. Часть 5: Отцы и дети - разница поколений

4,9K прочитали

Друзья, прошло уже полгода и пройдено около 7 000 км на обновлённом Geely Coolray. Позади две поездки в Казань и Дивеево, а, значит, самое время рассказать о плюсах и минусах первого и второго поколений «Кулька», тем более, что оба авто эксплуатируются в одной семье.

Внешность у рестайлингового автомобиля, по мне, так более взрослая и интересная. Спереди кулек стал еще более злым и агрессивным, корма тоже удалась, за счет задних фонарей, соединенных единой полосой, единственное, что хочется подкорректировать - убрать спойлер, мне кажется, он немного лишний. Сбоку отличий минимум, двери вообще одинаковые. Это выяснили опытным путем, захотели установить дефлекторы на окна, но на тот момент в продаже были лишь те, которые монтировались на первое поколение, но визуально двери выглядят идентично, решили заказать и не ошиблись. Дефлекторы встали как родные.

Двигатель на обновленном Coolray более тяговитый. Как писал ранее, объем не изменился, но добавился еще один цилиндр, а крутящий момент увеличился до 290 Н/м. Первое поколение нельзя было назвать вялым, второе едет еще веселее. Причем как на городских, так и на трассовых скоростях разгон очень уверенный. До 170 км/ч тяга ровная и только к этой отметке мотор начинает скисать. Угара масла замечено не было, даже в период обкатки. Кстати, на моем черном Coolray первого поколения пробег уже 43000 км, а мотор, на зависть диванных экспертов, по-прежнему не кушает масло.

Отдельно хочу отметить экономичность нового двигателя на трассе. Судя по показаниям бортового компьютера, из последней поездки в Дивеево, со включенным кондиционером, при выставленной на круиз-контроле скорости 109 км/ч расход составил 6,9 л на 100 км туда и 7,3 л на 100 км оттуда, но уже при средней круизной скорости 129 км/ч. на Coolray первого поколения при тех же скоростях расход был 7,4 и 8 л на 100 км соответственно.

Про адаптивный круиз скажу отдельно, на трассе он мне откровенно не понравился. Даже при выставлении минимальной дистанции до впереди идущего автомобиля, он, завидя оный, начинает притормаживать оставляя очень большую дистанцию, и это раздражает. В городе все нормально.

Про коробку сказать нечего. Это все тот же 7-ми ступенчатый мокрый робот с двумя сцеплениями, правда, переключения по ощущениям стали немного плавнее.

Ходовая мне видится более комфортной, за счет более мягкого прохождения и сглаживания неровностей, управляемость у обоих поколений примерно одинаковая.

Из того, что не понравилось в обновленном кульке - сильно задемпфированная педаль газа. Чтобы началось заметное ускорение, нужно сильно продавить педаль, на первом поколении такого не было.-

Салон - отдельная, противоречивая история. С одной стороны, на обновленном «Кульке» он стал более взрослый и продуманный. Например, появилась беспроводная зарядка, и очень удобные, регулируемые подстаканники между передними сиденьями, увеличился экран мультимедиа системы, при этом логика включения ряда функций, например, подогрева руля, стала весьма мудреной. Все обогревы, как и раньше, включаются через экран мультимедиа, но конкретно включение обогрева руля вынесено в отдельное меню в шторке сверху. Когда хотели включить его первый раз, даже не нашли, где, пришлось звонить дилеру и уточнять, есть ли вообще эта функция в автомобиле. Одним словом, перемудрили.

Это - нюансы эргономики, к ним привыкаешь, а вот то, что реально расстроило, - это пластик в салоне. У первого поколения почти повсеместно, даже на батонах задних дверей, был мягкий пластик, на втором поколении явно сэкономили. Мягкий пластик на дверных картах только спереди и передняя панель тоже скомбинирована из мягкого и жесткого. Хорошо, что хотя бы нет сверчков, и качество сборки высокое.

Не очень понравился свет новых рефлекторных светодиодных фар, на первом поколении стояли линзованные и светили они на порядок лучше, световой поток был более плотный и с более четкой границей.

Несмотря на то, что сзади появились дополнительные дефлекторы обдува, есть претензии к климат-контролю. Летом при выставленной температуре 23 градуса все хорошо, салон охлаждается без проблем. А зимой, чтобы добиться оптимального прогрева салона, необходимо поднимать температуру до 27-28 градусов, иначе прохладно. Не понятно, с чем это связано, на первом поколении такого не было. Всегда выставлено 23 градуса, и это комфортно как зимой, так и летом.

Друзья, прошло уже полгода и пройдено около 7 000 км на обновлённом Geely Coolray.-6

Улучшилось оснащение, наконец-то появился датчик дождя, электропривод пятой двери, беспроводная зарядка и адаптивный круиз, о котором писал выше. Встроенный видео регистратор стал записывать видео со всех четырех камер. На шторке, закрывающей панорамную крышу появился дополнительный бэкаут, то есть она перестала просвечивать при ярком солнце.

Багажник остался почти без изменений. Да, появился электропривод, а боковины внутри стали отделаны пластиком вместо ворса. С одной стороны, удобно, протер мокрой тряпочкой и все, чистота и порядок, с другой, пластик царапается при перевозке грузов. Обиднее всего, что убрали удобные сеточки по бокам, в которые замечательно вставала бутылка с омывающей жидкостью, которая теперь, как неприкаянная, катается по всему багажнику.

Теперь про ТО. После обновления, на Geely Coolray появилось обязательное ТО-0 на 3000 км пробега. Стоимость которого на момент прохождения в конце января 2024 года с учетом 15 % скидки составила 7800 рублей. По регламенту произвели осмотр и протяжку узлов и агрегатов, заменили моторное масло и масляный фильтр. Следующее ТО-1 предстоит на 10000 км.

Как писал выше, на черном кульке в настоящий момент пробег 43000 км и ему почти три года, в феврале 2024 года пройдено ТО-4, за которое с 15% скидкой было отдано 27500 рублей. Замечаний выявлено не было, и по итогу все свелось к замене масла в двигателе, всех фильтров, в том числе топливного, антифриза, тормозной жидкости, свечей зажигания. На подходе замена тормозных колодок, причем как спереди так и сзади, что немного странно, обычно передние изнашиваются раньше. В целом на черном кульке полет нормальный, но не обошлось без ложки дегтя.

В апреле на черном Coolray появился какой-то звонкий звук, как будто что-то открутилось и вот вот отвалится, уже подумали о том, что «китайская поделка» начала рассыпаться, но подъем на подъемнике выявил косяк со стороны официального дилера, а именно, не были полностью закручены два болта, удерживающие заводской металлический пыльник снизу. Три оборота гаечным ключом, и все стало как прежде. К сожалению, везде, даже у официалов, присутствует пресловутый человеческий фактор.

Завершая, могу сказать, что в целом рестайлинг пошел Кульку на пользу он стал более взрослым, жаль, что не обошлось без упрощений и удешевлений. Наверно, в настоящих реалиях без этого не возможно. А мы продолжаем семейную эксплуатацию китайских автомобилей. Какой она будет, вы узнаете в следующей статье.

Было интересно? Ставьте лайк, пишите комментарий и подписывайтесь!