5,4K подписчиков

Готовы ли мы к дипфейкам в кино? Про участие Никулина в фильме "Манюня"

1,9K прочитали

Посмотрела новый фильм Сарика Андреасяна "Манюня: Приключения в Москве".

Сначала поделюсь общими впечатлениями, затем обсудим вопрос, вынесенный в заголовок.

Увы, книгу, по которой снят фильм, я не читала, поэтому о близости к оригиналу рассуждать не могу. Соответственно, оцениваю кино как самостоятельное произведение.

О чём фильм (спойлеры!)

Действие происходит в Москве 80х. 3 девочки: Наринэ, Каринэ и Манюня вместе с бабушкой Розой Иосифовной отправляются на поезде из Армении в Москву в гости к знакомому бабушки Григорию Савельевичу, который 50 лет назад был в неё влюблён.

В Москве девочкам кажется, что Григорий Савельич - шпион, т.к у него есть американский доллар и он подозрительно легко расстаётся с деньгами. Сёстры начинают следить за дедушкой, теряются в Москве, попадают в различные приключения. В конце находятся, понимают, что ошиблись, все счастливы.

Что понравилось, что нет.

+ Фильм лёгкий, незамысловатый. Рассчитан на детей. Взрослым большая часть сюжетных поворотов и режиссёрских ходов кажется слишком простой и очевидной, но детям, думаю, в самый раз.

+ Девчонки милые, обаятельные, симпатичные. Играют неплохо. Некоторые моменты, может быть, смотрятся чуть-чуть натянуто, но в целом они молодцы.

- Роза Иосифовна как персонаж. Сумасбродная садистка-самодурка, упивающаяся своей властью над детьми. Сумасшедшая хамка и склочница. Называет девочек дeгeнepatkами за то, что..... Ни за что. Просто так. Просто, чтоб знали своё место. Уверена, что детей надо держать в ежовых рукавицах, даже если те и так хорошо себя ведут. Осознаёт, что что-то в её подходе не так, в самом конце фильма, когда ей об этом говорит Григорий Савельич.

- Актёрская игра Джульетты Степанян (та самая Роза Иосифовна) и Евгения Петросяна (Григорий Савельич). Для Петросяна это дебют в кино. И на мой взгляд, дебют неудачный. Ну так неестественно он выглядит, так натужно говорит и двигается. Как будто через экран чувствуешь, что ему это тяжело. Как будто бы все слова и интонации формально верные, при этом итог всё равно похож на какую-то карикатуру.

Но если Петросян в кино играл впервые в жизни, то вот Джульетта Степанян - заслуженная артистка Армении. Вряд ли звание заслуженной артистки дали бы актрисе, не умеющей играть. В связи с этим могу предположить, что жуткое переигрывание со стороны Джульетты - это режиссёрская задумка. Все её жесты, мимика, интонации гиперболизированы, потому что кино детское, а дети не различают оттенки актёрской игры - им надо, чтоб было чётко и ясно.

Это единственное объяснение, которое я смогла придумать, почему Роза Иосифовна настолько "переиграна".

- Дипфейк Никулина. По сюжету девочки в ходе своих приключений попадают в цирк, директором которого является Юрий Никулин. И естественно, они с ним встречаются.

Посмотрела новый фильм Сарика Андреасяна "Манюня: Приключения в Москве".  Сначала поделюсь общими впечатлениями, затем обсудим вопрос, вынесенный в заголовок.

Для начала нужно отметить, что создатели фильма получили согласие семьи Юрия Владимировича на создание дипфейка для фильма. Это важно с точки зрения этики.

Над дипфейком работали в течение 8 месяцев. Но.... Получилось жутковато. Возможно, если не знать, что это не настоящий человек, то будет казаться нормально.

Но когда знаешь, что это сгенерированное ии изображение, а реального актёра давно нет в живых, становится не по себе от того, что на него смотришь.

Мне кажется, мы пока не готовы к внедрению дипфейков умерших людей в фильмы. Ведь даже если у меня, человека 1995 года рождения, равнодушного к советским фильмам, это вызвало такие чувства, то что будет в сердцах тех, кто не может смотреть на подобные кадры без ностальгии по прошлому?

Знаменитая троица
Знаменитая троица

Идея дипфейка в таком ключе ясна: "оживить" актёра, дать зрителям возможность увидеть его в новых ролях, вдохнуть вторую жизнь в его актёрскую карьеру.

Но ведь это же не он. Голос его, лицо как будто его, а вот всё вместе - не он.

И мне это кажется как будто бы некоторым неуважением к усопшему. Его уже нет с нами, он своё отработал и заслужил отдых, но даже после смерти его образ и талант эксплуатируют. Имеем ли мы на это право? - вопрос открытый.

Другой вопрос (конкретно к этому фильму) - насколько адекватен дипфейк?

Не очень похоже, вам не кажется?
Не очень похоже, вам не кажется?

По сюжету девочки встречаются с Никулиным - директором цирка. Он получил эту должность на седьмом десятке. А в фильме он выглядит лет на 30, максимум, 40.

А ещё в "Манюне" Юрия несколько приукрасили. Если посмотреть на его реальные фотографии, можно увидеть, что у него очень нечёткий овал лица.

Посмотрела новый фильм Сарика Андреасяна "Манюня: Приключения в Москве".  Сначала поделюсь общими впечатлениями, затем обсудим вопрос, вынесенный в заголовок.-4

В фильме же этот недостаток убрали, сделав подбородок и шею более графичными. Было это сделано специально, чтобы показать актёра в лучшем свете, или создатели просто не заметили, что ии как обычно без надобности "отредактировал" реального человека - непонятно. Но у ии действительно есть такая особенность - не выносит машина реальных человеческих лиц и тел. Все мы для компьютера какие-то не такие: кривые, косые, недостаточно подтянутые и чёткие.

Айфоны в связи с этим несколько лет назад попадали в скандал. В камеру был встроен ии, который автоматически "улучшал" лица пользователей. Но люди фишку не оценили, были сильно недовольны тем, что собственные смартфоны их считают недостаточно красивыми.

Чем скандал закончился, уже не помню. Вероятно, компания убрала автоматическое редактирование фотографий.

Но вернёмся к Юрию Никулину.

Дипфейк получился довольно странный и не реалистичный. Был ли он вообще нужен? С точки зрения создания детского фильма, точно нет. Дети сегодня понятия не имеют, кто такой Никулин и почему в фильме его встречают как суперзвезду. Так же как и приколы с Петросяном, где он говорит, что не любит юмористов. Нам, взрослым, шутка понятна. Дети же точно это не выкупят - вряд ли кто-то из них смотрит Кривое зеркало.

Единственная цель таких приёмов - кассовый сбор. "Манюня: Приключения в Москве" собрала более 200 миллионов в прокате. До "Чебурашки" с его 3,5 миллиардами, конечно, ещё далеко. Но в целом для российского фильма неплохо.

А вы смотрели Манюню? Как ваши впечатления? Что думаете о дипфейках в кино?