Сон Джун Ки и Со Джи Соп – в непривычном антураже
Пока интернет гудит о возмутительном поведении некоторых фанаток BTS меня заинтересовал один момент в этом скандале.
Кто не в курсе – на встрече с фанатами, где Джин обнял тысячу девушек, две из них одними объятиями не удовольствовались. Решили чмокнуть кумира. Куда именно хотели не знаю, но до куда достали туда и впились губами.
Бог с ними – и с этими фанатками, и с организаторами… Наша тема о другом.
Меня знаете немного умилил, но ни сколько не удивил тот факт, что почти сразу в корейских фанатских сообществах «всплыл» такой момент, что эти две отличившиеся были японками.
Как определили? Ой, там целое расследование было – со скриншотами, свидетельствами третьих, четвертых и тринадцатых лиц… Но сегодня тоже не о нем.
Почему меня это привлекло?
Да потому, что корейское общество мягко говоря не любит японцев. И в любом дурно-пахнущем деле, если есть хоть малейшая возможность они по инерции обвинят японцев.
Это как знаете, во всех советских фильмах немцы – фашисты, изуверы и вообще крайне отрицательные личности.
Правильно это или нет – не нам судить, мы с вами фильмы не снимаем.
То, что в каждой нации есть люди адекватные, а есть такие, которых и людьми то назвать сложно – это факт. Но общая национальная память и особенно обида целой страны всегда выльется во что-то подобное.
Вот и в корейских фильмах, если отрицательный персонаж, то скорее всего японец. Ну или на худой конец – китаец.
К Китаю у корейцев тоже много незакрытых гештальтов осталось.
Одна «Императрица Ки» чего стоит – ни одного положительного героя юаньца, читай китайца на весь сериал.
Кто смотрел «Игру в кальмара» наверняка помнят ту истеричную даму, которая сначала примкнула к бандитской группе, а потом подвязалась и к главным героям, когда ее кинули?
Угадайте с трех раз, кто она по сюжету?
Правильно, китаянка.
Причем в «Кальмаре» все персонажи не лыком шиты. Они все там так или иначе не законопослушные граждане. И по сути положительных героев среди них нет. Но даже среди такой компашки найдется японец китаец самый отмороженный.
Почему?
Потому что даже если мы, люди с советским мышлением и христианским всепрощением нет-нет да и вставим в фильм отрицательного персонажа немца, то что уж говорить об азиатах. В чьей исторически сложившейся философии нет и намека на прощение.
Наоборот, все эти темы реинкарнаций, искуплений ошибок прошлых жизней говорят о том, что они все помнят. И не забудут . Ни в этой жизни, ни в следующей.
А может и не простят.
Сегодняшний фильм посвящен именно этому.
Южно-корейский фильм 2017 года «Кунхам:пограничный остров»
Кровь, боль и спойлеры – я вас предупредила
Рассуждать о войне, сейчас – разрешите я не буду. Слишком близко, горько это делать сейчас. Все мы взрослые люди и понимаем, что такое война. Только факты о фильме, актерах, их ролях и чуть-чуть моего мнения о кино.
Остров Хашима (Хасима) – сегодня на самом деле призрак. Ни единой живой души. А ведь совсем недавно (каких-то 100-150 лет назад) он был самым густонаселенным островом в мире.
Только вот жили там не обычные люди.
Хашима город-завод, если можно так сказать. Это не Багамы и не Тайланд, куда люди едут отдыхать. В Хашиму ехали, чтобы работать. Добывать уголь в шахтах. На уровне до 600 м ниже уровня моря в почти нечеловеческих условиях.
Сами японцы быстро сообразили, что такая работа нахрен им не сдалась нужно срочно найти тех, кого можно заставить работать в этих шахтах.
К удаче Японии, в тот момент Корея (тогда еще единая) была их колонией. И потому, недолго думая японцы затолкали на этот остров корейцев. А поскольку работа была такая, что каждый день в шахтах погибало десяток другой человек и это считалось нормой, японцы быстренько наладили конвейер и сплавляли на Хашиму всех кого смогли поймать.
А улов к началу повествования был таков: группа музыкантов вместе с маленькой дочкой руководителя ансамбля, бандит со своей компанией, которым грозил срок и еще несколько сот человек, которых либо угрозой, либо обманом перевезли на остров.
Особняком здесь стоит спецназовец в исполнении шикарного Сон Джун Ки. Его герой «поймался» сам – у него будет особое задание на этом острове, которое нужно выполнить не привлекая лишнего внимания.
Сами японцы тоже живут на Хашиме, но работают и живут в совсем других условиях. На острове есть «кварталы» для японцев – более чистые и комфортабельные (насколько это вообще возможно на острове). Здесь обитают военные, которых отправили следить за порядком, со своими семьями.
По прибытии «работников» корейцев сразу определяют на «места».
Мужчин – в смены на шахты.
Женщин – в публичные дома и на грязные работы (в зависимости от внешних данных). Причем возраст женщин, что для той, что для другой «работы» никакой роли не играет.
Абсолютно душераздирающая сцена, где двенадцатилетняя девочка-артистка, понимая, что ее ждет со слезами на глазах поет гимн Японии. Этим себя и спасает.
Просто сравните два выступления.
На одном кадре радость от концертного выступления. Счастье и любимый папа за спиной.
На другом - выступление уже на острове, перед малочисленными "зрителями", но от этого не менее эмоциональное.
В который раз поражаюсь игре детей-актеров в корейских дорамах. Талантливая актриса Ким Су Ан, сыгравшая девочку – теперь уже восемнадцатилетняя девушка, знакома нам по роли дочки главного героя в «Поезд Пусан».
Очень жду от нее новых, взрослых ролей ,ведь она выросла в настоящую красавицу.
С этого момента жизнь главных героев им уже не принадлежит. Их в любой момент могут убить за любое непослушание японские военные. В случае болезни лечить их никто не будет, а условия «работы» здесь такие, что даже закрытый перелом или вывих серьезной болезнью не считаются.
Про то, что угольные шахты больше похожи на кротовые норы, в которых ходить можно только согнутым пополам и дышать там в принципе нечем – говорить не стоит.
Кстати для особо узких и маленьких нор, из которых нужно выгребать уголь, есть особые же работники. Дети. Они меньше и могут пролезть туда, куда взрослый при всем желании не сможет.
Но жизнь она всегда берет свое. И желание выжить в человеке неискоренимо. Как и желание любить.
Нет, «Кунхам» - фильм не про то, что все корейцы хорошие. Что они жертвы страшно-ужасных японцев.
Нет, главный злодей для меня как раз тот, кто прикидывается своим, а на деле оказывается хуже открытых врагов.
А герои – это те, кто в решающий момент сделают выбор не в пользу своих шкурных интересов.
При просмотре этого фильма я почему-то вспомнила другой фильм про ужасы войны – «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи. Наверное тема родителя, который сам по себе не самый храбрый и где-то не самый умный человек, но который совершает подвиг ради ребенка – она сильна в обоих фильмах.
Просто посмотрите на эту подбадривающую улыбку. Сквозь отчаяние. С полным понимаем, что вот сейчас тебя заведут за угол и пристрелят, но твой ребенок ни в коем случае не должен испугаться. Должен запомнить тебя таким, с улыбкой на лице.
Но, я пожалуй не буду углубляться в драму, иначе потону в слезах и соплях.
Красавец Сон Джун Ки, привычный нам в роли чеболя тут предстает в иной хм… форме. Тоже военный как и в «Потомках солнца». Но не огламуреный, девичья мечта. А настоящий боец. Патриот, умеющий делать выбор между тем, что надо и тем, что правильно.
Что же про любовь?
Как это ни странно, но и для нее место нашлось.
Не знакомую нам по романтичным дорамам – с робкими взглядами, трогательными ухаживаниями. Без слезных признаний и долгого пути друг к другу. Но от этого не менее искреннюю.
Такая любовь, когда подкинутый кусок хлеба будет гораздо важнее чем цветочек подаренный под луной.
Итожим итоги
Знаете, был в моей жизни период, когда я подрабатывала в детском саду музыкальным руководителем. Проводила занятия с детками ну и конечно ставила утренники. Моя старшая коллега мне всегда говорила, что главное в представлении – это точка. Последний жест, кадр. Именно его запомнят и дети, и родители.
Нет ничего хуже смазанного конца.
Думаю, в кинематографе это тоже работает.
Так, финал в «Кунхам» это не точка. Это восклицательный знак. Правда с горечью.
Герои уже спаслись, объединились вокруг истинного лидера и смогли пробить себе дорогу к свободе.
Кажется, ну вот, счастливый финал!
Но тут мы видим ярко-оранжевый гриб, растущий прямо на глазах(ведь дело происходит помним – в Японии 1945 года). И понимаем, что для спасшихся все только начинается. Гражданская война и дикое, бессердечное разделение одного народа на два враждующих государства.
Но, это как говорится уже совсем другая история.
Реальная же история в том, что Япония так до сих пор и не признала своей если не вины, то хотя бы ответственности в сотнях тысячах загубленных жизней пленных корейцев и китайцев. Не повинилась, как это принято и совершенно нормально в азиатском обществе.
Это у нас можно сделать вид, что ничего не было, я не причем, не в ту дверь зашел случайно мимо проходил - и мы, люди мягкосердечные, проглотим.
Народы Азии не такие.
Потому такие фильмы как "Кунхам", "Сопротивление" и совершенно душераздирающая картина "Снежная дорога"(на реальных событиях) не последние в своем роде.
Таких фильмов будет еще много.
Если вы уже проникнуты дорамным миром, если имена Сон Джун Ки и Со Джи Соп для вас это не простой набор непонятный слогов. Если вы хотите увидеть любимых актеров в непривычном амплуа и еще более непривычном антураже – этот фильм то, что нужно.
Спасибо за внимание!
Еще больше разборов фильмов и дорам - ЗДЕСЬ