263 подписчика

Обзор игры "Don't Starve"

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.

Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.

Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж. И сейчас, пожалуй, практически нет тех, кто даже не слышал об этой игре.

Klei Entertainment не стал "изобретать велосипед" и по своей механике "Don't Starve" мало чем отличается от других выживалок с открытым миром, где необходимо собирать и комбинировать предметы для более качественного и успешного выживания, но смогла зацепить огромное количество игроков своей уникальной, странной, немного мрачноватой, местами мистической атмосферой.

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-2

Именно визуальная составляющая вызвала наивысшие оценки критиков, и получила поощрительные премии в категориях "Совершенство в дизайне" и "Совершенно в изобразительном искусстве".

Персонажи, будто заштрихованные черной ручкой и вырезанные из картона, одновременно милые и ужасные существа, причудливые и жутковатые пейзажи, чарующая музыка - всё это придаёт игре ещё больше элементов загадочности.

А загадочно в этом мире новому игроку абсолютно всё. Разработчики, в лице главного антагониста мага и фокусника Максвелла, просто бросают главного героя Уилсона в неизведанное пространство, рекомендуя найти что-то поесть, пока не стемнело.

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-3

Вот эти рекомендации и составляют всё обучение. Игроку, словно первобытному человеку, предстоит изучать новый мир с нуля, поддерживая три жизненно важных шкалы персонажа: сытость, здоровье и здравомыслие.

И первое, о чём предстоит позаботиться - это, конечно же, о пропитании. А добыть пищу, которая к тому же портится со временем, окажется не так уж просто. Сначала игрок, будет собирать ягоды и дикорастующую морковь, хаотичное бегая по рандомной карте, добывать мёд, убегая от пчёл-убийц, подбирать крохотные семена, отпугивая птиц.

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-4

И когда персонаж, изрядно набегавшись, на закате дня, потребляет собранную пищу, с наступлением темноты к угасающему костру потянутся черные тени рук неведомого монстра. А когда погаснет последний огонь, эти загребущие руки доберутся до самого героя.

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-5

Жизнь всего одна, и погибая, каждый раз игру приходится начинать с начала.

Ну, теперь то мы знаем, что ночью нельзя оставаться без света. И в новый день новой игры тщательнее готовимся к наступлению ночи, собирая больше дров и веток для костров и факелов. Кроме ночного монстра, в мире существует множество существ, некоторые будут относиться к герою агрессивно, некоторые нейтрально, некоторые сами будут бояться персонажа и пытаться скрыться от него.

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-6

Успешно переживая день за днём, ночь за ночью, герой может забрести в неизвестный ранее болотный биом, и тут, резким ударом по голове, его убьёт огромная щупальца, вылезшая из-под земли. И всё по-новой.

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-7

И так во всём. Практически каждый полученный опыт в "Don't Starve" стоит игроку жизни.

Но, набравшись опыта, исследуя всё больше предметов, изучив особенности каждого биома, взаимодействия с другими существами, персонаж уже, строит собственный лагерь, с огородом, пересаживает кустарники, ставит ловушки на зверей, шьёт защитную одежду, заставляет свинолюдей помогать ему в работе, спит в палатке и, в целом, отлично приспособился к диким условиям...

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-8

И тут наступает зима. Грядки больше не цветут, растения не растут, холод заставляет практически постоянно греться у костра. И только теперь становится понятно, что "готовить сани надо было летом".

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-9

Всего в игре, также, как и в жизни - четыре сменяющихся сезона, каждый из которых имеет свои особенности. И, даже если вы успешно пережили все четыре и думаете, что знаете всё об этой игре, она подкидывает всё больше неприятных сюрпризов: прибегает всё больше бродячих собак, при вырубке большого количества деревьев, одно из них может ожить и погнаться за персонажем, огромные сезонные монстры приходят разрушать лагерь и прочее. Чем больше дней игроку удалось выжить, тем суровее становятся условия выживания.

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-10

К слову говоря, "Don't Starve" - очень сложная выживалка. Но, к счастью, разработчики предоставили возможность настройки мира, где можно регулировать наличие еды, монстров, длительность дня и сезонов и многое другое.

А также, чем больше прожито дней, тем больше новых персонажей становится доступно. Здесь нет персонажей лучше или хуже. Все они имеют как свои уникальные преимущества, так и недостатки. А вместо голосов героев используется один из музыкальных инструментов.

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-11

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-12

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-13

Например, Уиллоу - пироманка. У нее есть зажигалка, которой она может пользоваться бесконечно, огонь не наносит ей урон и даже повышает рассудок. Но, в состоянии стресса может поджечь всё вокруг себя.

 Don't Starve - это инди-выживалка, созданная в 2013 году канадской компанией Klei Entertainment Inc.  Она быстро набрала популярность, и в первый же год своего существования, превысила миллион продаж.-14

Или WX-78 - робот который без вреда для здоровья может есть испорченную еду, повышать свои характеристики, употребляя шестерёнки, быстро передвигаться, если в него ударила молния, но получает урон под дождем.

Пожалуй, исключением служат два последних персонажа, хотя они тоже уникальны, но играть ими очень сложно, и предназначены они скорее для искушённых пользователей.

Не смотря на некоторое однообразие игрового процесса, игра не отпускает: двигаться дальше заставляет желание исследовать все места, создать все предметы, поиграть всеми персонажами и, конечно же, пройти основную миссию, которая позволит найти и разблокировать Максвелла, как игрового персонажа, а осилить эту непростую задачу смогут только опытные игроки.

За всю историю "Don't Starve" разработчики множество раз изменяли и дополняли основной мир игры. В конечном счёте он наполнился таким разнообразием, что уже начал "трещать по швам".

Но на этом Klei Interterment не остановился и выпустил игру "Don't Together", в которой, как уже можно понять из названия, можно играть вдвоём, и которую неустанно продолжают обновлять, превнося всё больше персонажей, существ, предметов, а также сезонных событий.

Основную линейку они тоже не оставили в стороне. И выпустили уже два обновления с теми же игровыми механиками, но с другими тематическими мирами:

Don't Starve: Shipwrecked, в которой главному герою, подобно Робинзону Крузо предстоит выжить на тропических островах.

А Don't Starve: Hamlet перенесет в деревню, населённую разумными свиньями.