Пираты и цунами: 5 самых опасных мест в Мировом океане

535 прочитали

Эти воды пользуются дурной славой. Сюда не заходят неопытные моряки. Такие регионы часто попадают в сводки новостей и стали вдохновением для сотен флотских баек. В этой статье мы собрали пятерку самых смертоносных локаций Мирового океана.

Море Ирмингера

Эти воды пользуются дурной славой. Сюда не заходят неопытные моряки. Такие регионы часто попадают в сводки новостей и стали вдохновением для сотен флотских баек.

Родина ураганных ветров, исполинских штормовых волн и бурных водоворотов. Это самая ветреная морская полоса и одна из наиболее опасных для навигации локаций в мире. Площадь моря составляет 780 000 км² (чуть меньше территории Хабаровского края). Оно зажато между юго-восточной частью Гренландии и подводным хребтом Рейкьянес.

Причиной частых штормов является столкновение холодных течений, начинающихся в Арктике, с относительно теплыми водами Северной Атлантики. Перепад температур также привел к появлению уникального природного явления – подводного водопада.

Водопад шириной около 160 км и высотой 3,5 км расположен в Датском проливе. Поток холодной и плотной арктической воды, сталкиваясь с более легкими и теплыми водными массами Ирмингера, погружается на дно и формирует водопад.

Пролив Дрейка

Эти воды пользуются дурной славой. Сюда не заходят неопытные моряки. Такие регионы часто попадают в сводки новостей и стали вдохновением для сотен флотских баек.-2

Это водный перешеек между Южной Америкой и Антарктидой. Участок является наиболее широким (820 км) и одновременно самым глубоким (более 5 км) проливом на планете.

Очень опасным для мореплавания этот сектор делают 3 фактора. Во-первых, Антарктическое циркумполярное течение, идущее с запада на восток. Во-вторых, штормовые ветра. В третьих, айсберги встречающиеся в период таяния льда с ноября по март.

До появления Панамского канала морское сообщение между Тихим и Атлантическим океаном осуществлялось именно через пролив Дрейка. Это приводило к частым кораблекрушениям. Сегодня по этому маршруту ходят только очень крупные грузовые суда, военные корабли и подводные лодки.

Гвинейский залив

Эти воды пользуются дурной славой. Сюда не заходят неопытные моряки. Такие регионы часто попадают в сводки новостей и стали вдохновением для сотен флотских баек.-3

Проблема африканского побережья кроется не в сильных течениях и обманчивых ветрах. Главная опасность залива, сделавшего его известным на весь мир – это пиратство.

Разбойные нападения на море в XXI веке не являются чем-то уникальным. Подобные происшествия происходят в Карибском бассейне (нищета и политическая нестабильность Латинских стран), Индийском океане (гражданские войны в Африке и исламские радикалы), а также на Филиппинах и в Южно-Китайском море (коррупция и преступность в Азии).

Уникальность Гвинейского залива в том, что пиратство является важной частью «серого» дохода правительств местных стран. Нападения происходят в территориальных водах, терминалах и гаванях, а не в открытом море.

Курируют эту деятельность хорошо финансируемые и качественно вооруженные преступные группировки. Неофициальная поддержка преступников местными властями не позволяют международным военно-морским силам эффективно препятствовать гвинейскому пиратству.

Черное море

Эти воды пользуются дурной славой. Сюда не заходят неопытные моряки. Такие регионы часто попадают в сводки новостей и стали вдохновением для сотен флотских баек.-4

Представьте себе, потенциально Черное море может стать причиной экологической катастрофы глобального масштаба. Всё дело в сероводороде, сконцентрированном в глубинах водоема. Здесь наблюдается его самое большое скопление на планете – больше 3 миллиардов тонн.

Потенциально, из-за сильного землетрясения газ может прорваться на поверхность и либо отравить окружающую среду, либо зрелищно взорваться.

Южно-Китайское море

Где происходит больше всего кораблекрушений? Там, где чаще всего ходят корабли.Южно-Китайское море, являющееся наиболее оживленным регионом морской торговли, является как раз таким местом. В целом, вся Юго-Восточная Азия – место постоянных аварий и поистине кладбище кораблей.

Эти воды пользуются дурной славой. Сюда не заходят неопытные моряки. Такие регионы часто попадают в сводки новостей и стали вдохновением для сотен флотских баек.-5

Основная причина крушений – ошибки экипажа. Около 50% затонувших кораблей – грузовые суда. Такая ситуация очень не нравится экологам. К сожалению для ученых, проблема не имеет решения и со временем будет только усугубляться.

Интенсивность грузопотоков с каждым годом увеличивается. Крушение нефтяных танкеров и утечка токсичных веществ в море является лишь вопросом времени.

Читайте также: