"Невозможно разобраться". Голландец честно рассказал о популярном российском курорте

11K прочитали

Неожиданности часто случаются там, где их не ждёшь. Я только хотел посетить один из самых популярных курортов на юге России, которые многие советовали, но оказалось, это совсем не просто! Надеюсь, вам пригодится мой опыт, и вы не совершите моей ошибки.

Во время моего путешествия по Краснодарскому краю мне советовали съездить в самый популярный курорт России. Я слышал про этот курорт и раньше. Я знал, что тут много туристов, горнолыжных трасс, и что тоже тут президент и другие известные люди России любят отдыхать.

Вы знаете о каком популярном курорте Краснодарского края я пишу? Наверное догадались уже. Красная Поляна! Не могу уехать из Сочи, не заехав туда.

Но оказалось, что попасть туда... задача непростая!

Как ошибся

В один из последних дней в Краснодарском крае я и Аля решили поехать в Красную Поляну. Мы забронировали гостиницу недалеко от центра и поехали. Но когда вышли из такси, то удивились: обычные частные дома вокруг.

Привет! Меня зовут Махил, я автор блога "Голландец в России". И я в Красной поляне! Но не в той.

Да, это не похоже на центр популярного курорта:

Центр Красной Поляны: что ожидал - и что видел в итоге. Фото: Голландец в России

Итак, мы приехали в Красную поляну, но не в ту. Оказывается, есть курортный район Красная поляна - это туристический район с гостиницами и игровой зоной, а недалеко есть посёлок Красная поляна.

1 - это посёлок Красная поляна. 2 - это курорт Красная поляна. Они располагаются рядом, но это совсем разные места.

Мы остановились в посёлке. И оказалось, что это совсем не центр курорта, а просто посёлок, где живут местные. Невозможно разобраться! :) Но на самом деле это мелочи, чуть позже я узнал, что тут всё намного запутаннее для туристов.

Что делать

Однако есть большой плюс, что мы остановились в посёлке: тут рядом есть древние сооружения - дольмены, которые я давно хотел увидеть.

Итак, план (всё находится недалеко, поэтому за день успеем):

• увидеть древние дольмены и послушать их историю,
  • узнать, что находится в настоящей Красной поляне, и стоит ли там останавливаться в будущем,
  • и, конечно, посетить один из самых дорогих курортов России - Розу Хутор, где, как оказалось потом, можно делать интересные занятия совсем бесплатно.

Мы нашли экскурсию, где всё можно посмотреть за один день. Мне дали на неё хорошую скидку (чуть ниже я с вами поделюсь, как получил эту скидку)

И - поехали!

Загадочные "домики"

За нами гид заехал в 8.30. И уже в 8.45 я был у одного из самых загадочных строений России - дольменов...

Дольмены - это большая загадка. Никто не знает, кто их сделал, как, для чего и когда. Но они есть. И можно только предполагать.

Когда наш экскурсовод Дмитрий остановился в лесу, я думал, он хочет передохнуть. Но оказалось, мы стояли около дольмена. Если не знать, где они находятся, то можно пройти мимо и не заметить.

Один из дольменов. На следующих фото дольмены будут более сохранившиеся. Фото: Голландец в России

Оказалось, дольмены - это маленькие "домики", которые сделаны из камней. По одной из версий учёных, это погребальные сооружения.

Археологи думают, что их построили 4-5 тысяч лет назад, но когда я увидел, сразу подумал: как они это сделали в те годы? Камни большие, и без специальной техники очень сложно их поднять. Фото: Голландец в России

Они мне напомнили каменные склепы, которые я видел в Северной Осетии и в Ингушетии. Мы посмотрели ещё несколько дольменов и отправились дальше.

Настоящая Красная поляна

После дольменов мы поехали в самые известные места Красной поляны (не посёлок, не курорт, а район). Начнём с курорта Красная поляна, куда хотел попасть сначала. Курорт находится в селе Эсто-садок (оно называется так потому что сюда в середине 19 века приехали эстонцы).

От посёлка до курорта ехать примерно 10-15 минут. И когда заехали, первое, что я заметил: тут довольно уютно!

В курорте Красная поляна для туристов есть всё: хорошие гостиницы, красивые виды, канатка рядом, которая, кстати, называется.. Красная поляна! Фото: Голландец в России

Тут есть игровая зона, торговые центры с дорогими магазинами и много гостиниц с разными ценами.

Совет. Если вы любите туристические места, то вам лучше в курорт. Если вы хотите спокойное место и знакомство с местными, то лучше выбрать посёлок Красная поляна и оттуда добираться до других Красных полян - они все рядом.

И после прогулки здесь мы отправляемся в один из самых известных курортов России...

Роза Хутор!

Она находится... в Красной поляне! У меня есть две мысли: либо местные не могут придумать оригинальные названия, либо они любят шутить с туристами и делать квесты :)

"Давай сделаем побольше Красных полян, и пусть они найдут настоящую Красную поляну" - наверное, думают так :). Если мэр Красной поляны читает, то вот вам идея! :)

В Розе Хутор придумал идею, как сделать жизнь туристов веселее! Фото: Голландец в России

Это совсем маленький город, который построили за 5 лет перед Олимпийскими играми в Сочи. Что мне сразу понравилось: центр Розы Хутор вообще без машин, только для пешеходов.

В центре города небольшая площадь, и вдоль берега реки приятно гулять. Фото: Голландец в России

Это тоже туристический город, но там всё красиво сделано. Он расположился вокруг горной быстрой речке. И на набережной с друх сторон - пешеходные зоны с ресторанами и гостиницами.

Неожиданности часто случаются там, где их не ждёшь. Я только хотел посетить один из самых популярных курортов на юге России, которые многие советовали, но оказалось, это совсем не просто!-9

Мне очень понравились красивые здания в одном стиле, напомнили мне Италию.

Неожиданности часто случаются там, где их не ждёшь. Я только хотел посетить один из самых популярных курортов на юге России, которые многие советовали, но оказалось, это совсем не просто!-10

Экскурсия подошла к концу, но я отказался отсюда уезжать, пока не изучил один запрещённый маршрут.

Кстати, индивидуальную экскурсию на Красной поляне я брал на Трипстере. Это популярный сайт с экскурсиями по всему миру. Я часто беру туры там, потому что они часто необычные и интересные. Сколько стоит моя экскурсия - на 4 человека, можете посмотреть тут.

Также делюсь с вами промокодом TRIPSTER01 - он даёт скидку -10% на любую экскурсию Трипстера, которые будут забронированы до 29 июня (пойти на неё можно и позже).
* промокод применяется на этапе оплаты заказа

После экскурсии гид предложил подняться по канатной дороге, потому что Роза Хутор считается лучший горнолыжный курорт России: по количеству трасс, сервису, новой инфраструктуре и хорошим гостиницам. И, кстати, море тут тоже недалеко - около часа на машине. Но у нас были другие планы.

Запрещённый маршрут

Мы решили не подниматься наверх, потому что вершины гор были в облаках, и пошли гулять по лесу: тут несколько хороших туристических маршрутов, которые, кстати, запрещены :-)

Неожиданности часто случаются там, где их не ждёшь. Я только хотел посетить один из самых популярных курортов на юге России, которые многие советовали, но оказалось, это совсем не просто!-11

Мы выбрали самый длинный маршрут - 1 час 40 минут. Он был несложный и не опасный :) Но очень приятное ощущение в лесу в чистом воздухе.

Напоследок, что ещё узнал

Что тут очень туристическое место, только могу представить, сколько сноубордистов и лыжнистов тут катаются: канаток много. И там наверху тоже есть горная Олимпийская деревня, где останавливались горнолыжники игр. И там много активностей для туристов, которые возможно в следующий раз посмотрю: экстрим-парк, парк альпак, родонедроновый сад и, конечно, много лыжных трасс для профессионалов и новичков как я.

Ради чего ехать: развлекательная инфраструктура, чистый воздух, нарзанные источники, родники, горные лыжи.

P.S. Пока писал статью и смотрел на карту, где я был, я заметил, что есть ещё три Красных поляны в горах:

Неожиданности часто случаются там, где их не ждёшь. Я только хотел посетить один из самых популярных курортов на юге России, которые многие советовали, но оказалось, это совсем не просто!-12

P.S. Ещё мне было интересно, почему Поляна Красная? По одной из версий, потому что осенью деревья тут красные становятся.