ОЩУЩЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО

Ощущение божественного, которое может переживаться как величие, любовь, сострадание, радость, ананда (блаженство) – разные состояния, «вкусы» (расы) могут быть.

Ощущение божественного, которое может переживаться как величие, любовь, сострадание, радость, ананда (блаженство) – разные состояния, «вкусы» (расы) могут быть. Когда мы распознаем природу ума как пространство и распознаем в основе природы ума божественное, абсолютное, и начинаем этим жить везде и всегда, то это настоящее медитативное сознание, близкое к сахаджа-самадхи, к просветлению.

Такое распознавание, такой распахнутый ум мы должны привнести во все, что мы делаем, во все, что мы думаем, во все, что слышим, во все, что говорим. То есть поступки нашего тела, речи, ума – три рода поступков: мирные, нейтральные, негативные, должны быть пропитаны этим духом распознавания божественного. Когда они пропитаются этим, они потеряют свою важность для нас, они станут чем-то вроде игры. Вся сансара потеряет важность.

Все наши внешние проявления тела, речи, ума потеряют важность. Все воспринимаемое потеряет ту важность, которую мы придавали.

Мы обнаруживаем это подобно сну, подобно миражу, подобно трюку фокусника. А вот настоящую важность получит то, что мы не замечали - безграничное пространство осознавания, дух божественного, дивья-бхава, Брахма-ахам-бхава, переживание абсолютности каждый миг, каждую секунду.

Когда это начнет длиться и не будет покидать нас, тогда мы по-настоящему утвердимся в нидидхьясане, в непрерывном созерцательном присутствии, в непрерывной медитации на Бога.

Быть в непрерывной медитации на Бога, а затем действовать из этой медитации – это путь к сахаджа-самадхи. Когда мы медитируем, нам важно учиться действовать из медитации. Бывает так, что все хорошо, когда мы сидим сами в медитации, но как только мы начинаем думать, говорить, действовать, строить отношения, возникают трудности и проблемы. Потому что мы забываем это пространство сознания, этот дух божественности. Наша речь, наши мысли, наши действия перекрывают, забивают все это.

Искусство созерцательного недеяния заключается в том, чтобы соединить этот дух божественного, соединить пространство осознавания со всеми действиями, разговорами и мыслями, и научиться действовать из недеяния, действовать играючи, не действовать ради эго и удовлетворения желаний, а служить.

Смысл жизни каждого живого существа – это обретение божественной мудрости (джняна), устранение неведенья.

Свами Вишнудевананда Гири Махарадж