Как невинное происшествие породило целое приключение или Бриллиант советского водевиля

Фильм “Соломенная шляпка” 1974 г. Мюзикл. Экранизация одноимённого водевиля (мюзикла) французских драматургов Эжена Марена Лабиша и Марка-Мишеля.

Фильм “Соломенная шляпка” 1974 г. Мюзикл. Экранизация одноимённого водевиля (мюзикла) французских драматургов Эжена Марена Лабиша и Марка-Мишеля. И поскольку автор данного отзыва не знаком с первоисточником, поэтому будет оценивать экранизацию как самостоятельное произведение. Это будет уже второй просмотр данного шедевра советского кинематографа (точнее пересмотр), и в первый раз он произвёл на автора неизгладимое впечатление, а при пересмотре были найдены минусы, но ещё более выделились плюсы. И вот краткое мнение – Бриллиант советского водевиля. Пора закончить с данным вступлением и перейти к разбору.
Итак, плюсы:
1. Сценарий – всё было хорошо у Фадинара – балагура и повесы. Сегодня он женится на девушке из богатой семьи, хотя и не стремится связать себя узами брака. Но неприятный случай (его лошадь съела соломенную шляпку дамы, а её кузен (военный) угрожает Фадинару разрывом свадьбы в случае, если шляпка не будет найдена) заставляет героя пуститься в погоню за такой мелочью, как шляпка. Это приводит к целой горе курьёзных и невообразимых ситуаций, в которых Фадинару предстоит проявить все свои таланты, дабы родственники невесты не заподозрили неладное, и при этом найти шляпку и вернуть её даме. Финал вас может слегка удивить, хотя он угадывался заранее. Сценарий держит в напряжении и не даёт расслабится ни на минуту, поскольку всё происходит очень быстро и динамично, плюс актёрская игра всех участников не оставляет вас равнодушным.
2. Юмор – этого добра тут вагон и маленькая тележка. Тут и обман ожиданий, и забавные диалоги в духе Ильфа и Петрова, и просто переворачивание с ног на голову. И при этом Фадинар пытается “сохранить лицо” в подобной ситуации (что крайне сложно). От смеха вы можете просто устать. И это не просто юмор – это юмор высокой пробы. Возможно сейчас уже не все смогут оценить его по достоинству.
3. Атмосфера – ветреная Франция середины девятнадцатого века, буржуи не знают куда себя деть, поскольку в армии служить уже не модно, а жить на ренту слишком скучно, поэтому молодые люди становятся повесами, наподобие нашего Фадинара. И хотя картину снимали в Советском Союзе, создателям удаётся убедить зрителей, что перед ними Франция. Картина лёгкая и позволяет зрителю расслабится, при этом от души посмеяться и получить удовольствие.
4. Музыка и песни – выше всяких похвал (за исключением песен бардов и ещё одной, которую поёт Фадинар). Дуэт Исаака Шварца и Булата Окуджавы создал неповторимый калейдоскоп музыки и слов, который вызывает и восхищение, и умиление. Слушать это крайне приятно.
Итак, минусы:
1.Моральная составляющая – тут всё крутится вокруг нашего главного героя, который к финалу не изменился ни капли. Это всё такой же повеса и обманщик, которому подставить других людей ради своей личной выгоды проще простого. Совести то нет. Да, всё подаётся под соусом лёгкости, но если присмотреться внимательно, то становится ясно, что главный герой не такой уж и герой. При первом просмотре это не было так очевидно (автор был поглощён музыкой и игрой Андрея Миронова). Да и некоторые другие персонажи не сильно ушли в плане порядочности.
Есть ещё одно замечание, именно замечание, поскольку минусом автор данного отзыва, это назвать не посмеет. В общем, актёры переигрывают. Это видно и это явно. Но уж лучше так, чем вообще не играть.
Немного о главных героях:
1. Леонидас Фадинар в исполнении Андрея Миронова – новоиспечённый жених, который волею судьбы вынужден в день собственной свадьбы искать соломенную шляпку и не дать разрушить свою жизнь. Весьма экстравагантный, дамский угодник, крайне хитрый и изворотливый. Одна из лучших ролей Андрея Миронова за всю его карьеру. Браво!
2. Антуан Нонанкур в исполнении Владислава Стржельчика – отец невесты и будущий зять Фадинара, который вечно болтает и по любой мелочи норовит расстроить свадьбу. Владислав Стржельчик и в данной роли был бесподобен. Браво!
3. Месье Бопертьюи в исполнении Ефима Копеляна – чрезвычайно ревнивый муж, с которым встречается Фадинар ещё не подозревая кто он. Подозрительный господин, но и немного наивный. Ещё одна блестящая роль великого советского актёра. Браво!
Еще следует отметить Игоря Квашу (Лейтенант Тавернье), Алису Фрейндлих (Баронесса де Шампиньи) и Зиновия Гердта (Месье Тардиво) и всех остальных замечательных актёров, что снимались здесь.
Оценка 8 из 10 и рекомендация к просмотру!

  • Спасибо за ваше время. Если понравился отзыв - ставьте нравку, https://zen.yandex.ru/id/5e4e814be977e25b8eec27e6 - подписывайтесь на канал, читайте другие мои отзывы.
  • Отписываясь, вы разрываете автору сердце, не надо так!
  • Комментируйте, поправляйте, советуйте хорошие фильмы. Счастья вам и здоровья!