Великое гонение на христиан, которое устроил в 64 году нашей эры римский император Нерон, чуть было не уничтожило христианство в самом начале его истории, погибли и ученики Христа апостолы Пётр и Павел, но им на смену пришли уже их ученики, апостолы от семидесяти, среди которых заметное место занимает четвёртый папа римский Климент, чья судьба оказалась неразрывно связана с Крымом и Россией.
Основным источником сведений о биографии святого Климента является его житие, написанное спустя столетия после его мученической кончины. Согласно ему, святой Климент родился в знатной римской семье где-то в 30-х годах нашей эры. Вскоре после его рождения его мать с двумя сыновьями отправилась из Рима в Афины, но корабль, на котором они плыли, потерпел крушение, родные Климента выжили, но оказались в разных местах (мать - на Кипре, братья - в Иудее). Через некоторое время отец Климента Фавст, не веривший, что его родные утонули, отправился на их поиски, Климент же остался в Риме, но языческие философия и религия не могли ни удовлетворить его пытливого ума, ни излечить его душевную боль. В возрасте 24 лет он случайно попал на христианское богослужение, проникся новой верой и отправился на восток, дабы узнать о ней побольше. Его путь лежал через Александрию Египетскую, где он слушал проповедь апостола Варнавы, а в Иудее он нашёл апостола Петра и родных братьев. Вскоре вся семья Климента воссоединилась и приняла крещение, а сам Климент был рукоположен в священники, затем - в епископы, а в 91 году стал четвёртым папой римским. Став во главе римской церкви, он мудро управлял ей во время многочисленных усобиц и гонений, прославился многочисленными благодеяниями и чудесами, а также как талантливый конспиратор, достаточно сказать, что главный христианский храм Рима располагался в подземелье под языческим храмом, который сам же святой Климент и построил.
Несмотря на тщательную конспирацию, на святого Климента кто-то написал донос, обвинив его в принадлежности к христианству. На суде император Нерва предложил Клименту публично отречься от Христа или умереть в Колизее. Святой Климент не раздумывая выбрал второе, но Нерва изначально не собирался делать из него мученика, решив наказать по особому, каторгой на Инкерманских каменоломнях в Крыму, считавшейся наиболее надёжным средством для избавления от политических противников в Древнем Риме, а позже - и в Византии. В 97 году святой Климент ступил на землю Крыма, где встретил множество ранее осужденных христиан. На каторге Климент держался мужественно, стойко перенося издевательства тюремщиков и поддерживая товарищей по несчастью. Одной из форм пыток, процветавших в Инкерманских каменоломнях, была пытка жаждой, ведь в каменоломнях не было источника пресной воды, а ту воду, которую приносили в каменоломни, тюремщики распределяли по яичной скорлупе на бригаду узников, доводя их до состояния, когда они начнут драться за воду, либо выливая её в море прямо на глазах измождённых людей и тогда по молитве святого Климента прямо в каменоломнях открылся источник пресной воды, действующий до сих пор. Видя чудо, многие каторжники и тюремщики приняли христианство, также принимать христианство начали и местные жители, тавры и скифы, к 100 году в Крыму действовало уже 75 христианских церквей. Желавший искоренить христианство римский император Траян в 101 году отправил специального посланника, по приказу которого святого Климента утопили в Казачьей бухте, предварительно привязав к шее якорь, но на месте, где утопили святого Климента, образовался островок, под которым и покоились его мощи.
В 861 году, по пути к хазарам Херсонес Таврический, где под спудом почивали мощи святого Климента, по пути к хазарам посетили Кирилл и Мефодий, по молитве которых случилось чудо, море отступило, отдав мощи святого Климента, которые были торжественно перенесены в Рим, в базилику святого Климента, где хранятся и поныне, а честная голова его оставалась в Херсонесе Таврическом вплоть до 988 года, когда её в Киев в качестве трофея вывез князь Владимир Святой, там она хранится и поныне. На Руси святой Климент стал одним из самых почитаемых святых, ему было посвящено множество церквей, в честь святого Климента в Тмутараканском княжестве в 1079 году была выпущена специальная серебряная монета, а символ мученичества святого Климента якорь до сих пор является важным символом православной церкви.