Похоже, государство наконец-то решилось на серьёзные меры борьбы с мошенниками. Хотя жизнь порой подкидывает удивительные вещи, которые даже более нереальные, чем действия злоумышленников. И не всегда знаешь, как правильно решить жизненную задачу со всеми неизвестными.
Вернемся все же 😅 к нашим мошенникам. Откуда-то они узнают наши телефоны и названивают нам с неясными целями. Их намерения понятны — обогащение обманным путем, а вот что делать людям, чтобы уберечь себя и свое имущество?
Данные абонента на контроле у мобильного оператора
Мобильные операторы заключают договор с абонентом на длительный срок, дата окончания которого не оговаривается. Они обязаны хранить в базе данных актуальные сведения клиентов, согласно статье 44 закона «О связи». А люди меняют, теряют паспорта и не бегут сообщать новые данные мобильному оператору. По законодательству, последний обязан проверять информацию о документах абонентов на актуальность и отключать их от связи, если выявлены нарушения.
Логично было бы связать базу данных мобильного оператора и МВД, чтобы сведения обновлялись автоматически. Ну был паспорт с таким-то номером, а изменился на такой-то. И не нужно никому звонить и писать, чтобы убедиться в актуальности информации. Но в России не ищут лёгких путей 🤷. А самое неприятное, что этими техническими недоработками пользуются мошенники и их призрачная правда выглядит убедительно.
База госуслуг и телефонные номера
И вот власти решили подключить к борьбе с мошенниками Госуслуги. В личном кабинете будет раздел с телефонными номерами, оформленными на клиента. И если среди них будет указан договор с оператором, которого абонент не заключал, он может расторгнуть его в одностороннем порядке. Но и здесь много недочётов — сами находим, сами проверяем, сами отключаем.
Планируемая система напоминает сервис электронной подписи. Мы сами ее создаём и обновляем, следим за ее актуальностью. И мошенникам в этом направлении работы нет. Бесперспективно. А нам вроде удобно.
А вот с телефонными номерами все сложнее. Например, мой номер телефона оформлен не на меня. И у многих людей аналогичная ситуация по разным причинам. Вот владелец номера возьмёт и случайно отключит его, а пользователь останется без связи 🤔.
А главное то что
Вероятно, к аккаунту госуслуг обяжут привязать телефонный номер. То есть номер в профиле должен совпадать с тем, который используется для входа. А если он зарегистрирован на другого человека? Можно, конечно, сходить в салон связи и переоформить договор. Но для этого необходимо явиться в компанию обоим участникам. Получится ли? Многим проще будет купить новую сим-карту и внести в госуслуги новые данные.
Кстати, всем семьям рекомендую обратить внимание на особый тариф мобильных операторов. Это семейный вариант, бюджетный и удобный. Предназначен для общения близких людей между собой. Разговаривать можно много, а оплата очень даже выгодная. Вроде единой сети для родственников. В мегафоне тариф называется «МегаСемья», в билайне — «Семья в билайне», в МТС — «Семья+», а в Теле2 — «Выгодно вместе». Но все равно придётся оформлять номера на реального владельца. Не тяните с этим.
А я жду ваших комментариев, лайков и подписок! Это лучшая благодарность за мою труд 🔥!