79,7K подписчиков

Новое применение плюшевых ковров, вязаные пауки и другой креатив. Чем удивила меня выставка современного искусства

235 прочитали

"Это глубина, которую сходу не понять или откровенный стёб над моими чувствами, и что этим хотел сказать художник?" — пожалуй, это главный вопрос, который задаёт себе неискушённый зритель, оказавшись на подобных выставках.

Вот и я в очередной раз озадачилась увиденным. Честно скажу, прикольно, но даже мне, как художнику, сложно понять, что творится в головах современных мастеров и какие выкрутасы они, порой выдают зрителю.

Представляю какой шквал недоумения обрушится в комментариях от неискушённой публики, привыкшей к реалистичным пейзажам. Но, это даже интересней!

Юрий Татьянин. Фото автора
Юрий Татьянин. Фото автора
Хочу лишь отметить, что современное искусство давно вышло за рамки передачи внешнего в пользу идеи, и необычных форм её воплощения. Его нельзя судить с позиции правил. Замысел автора здесь не в точности и красивости, а в необычной подаче мысли, которую надо прочесть. Поэтому просьба, корректно высказывать своё мнение, ведь то, что непонятно и не нравится одному, может нравиться и казаться гениальным другому.

Творчество липецкого художника Юрия Татьянина — некий симбиоз увлечения литературой и живописью. Автор сознательно выбрал своим направлением концептуальный примитивизм.

Юрий Татьянин. Фото автора
Юрий Татьянин. Фото автора

Большое влияние на его творчество оказали импрессионисты и идеи Йозефа Бойса. Главным героем Бойса стал заяц, которому автор пытался объяснить суть современного искусства. Именно этот персонаж часто используется Юрием в сопровождении традиционных русских элементов народного искусства.

Юрий Татьянин. Фото автора
Юрий Татьянин. Фото автора

Здесь можно увидеть элементы яркого и наивного лубка, лицевого шитья и ассамбляж. Всё это часто сопровождается ироничными замечаниями, повествующими развитие сюжета.

Юрий Татьянин. Фото автора
Юрий Татьянин. Фото автора

Это своеобразный взгляд и переосмысление русского стиля прошлого века из настоящего, но чтобы понять мысль автора надо глубже погрузиться в его творчество, понять истоки и ход мыслей. А в обзорном представлении это сделать невозможно!

В окнах галереи взгляды прохожих сразу привлекают необычные работы Нади Петровой, выбравшей своим направлением файбер-арт, в котором рисование сочетается с кружевными и объёмными вязаными элементами.

Надя Петрова. Фото автора
Надя Петрова. Фото автора
Надя Петрова. Фото автора
Надя Петрова. Фото автора

В серии "Токсичные кружева" художница трансформирует через плетение прекрасного кружева своё неприязненное отношение к токсичным объектам (назойливые мухи, жгучий борщевик). Медитативное погружение в этот процесс стало для художницы альтернативой жёсткому выбору между смирением и борьбой с негативом.

Надя Петрова. Фото автора
Надя Петрова. Фото автора

А вот современная интерпретация сказочного сюжета "Алёнушки и братца Иванушки", к сожалению, автора не зафиксировала. "Тяжел камень на дно тянет, шелкова трава ноги спутала, желты пески на груди легли".

Фото автора
Фото автора

Полотно с деревом двухслойное, поверх тканого слоя закреплён целлофановый с деревом переднего плана. Композицию из двух полотен завершает инсталляция с венком, символизирующим гибель героини в пучине вод.

Фото автора
Фото автора

После такого прочтения хочется добавить позитивчика мультяшными яблочками от москвички Нины Сечко. Сочетая разные техники девушка добивается 3-х мерного эффекта, а проект заставляет задуматься о том какие яблочки нам хотелось бы получить, молодильные или отравленные.

Нина Сечко. Фото автора
Нина Сечко. Фото автора

Основой творчества пермского художника Славы Нестерова является поиск взаимосвязей между миром материальным и информационным полем Вселенной, современными технологиями и развитием экономики.

Художник смело работает в разнообразных техниках, от классической живописи и графики до инсталляций и диджитал направления. В представленных работах можно отследить и отсыл к традициям пермского звериного стиля.

Слава Нестеров. Фото автора
Слава Нестеров. Фото автора

К теме развития сознания с изменением технологий обращается и Дарья Арбузова. Она представила "Башню зачарованной принцессы" из оргстекла, эпоксидной смолы и пластика. Художница увлекается цифровым и аналоговым искусством, 3-D печатью, работает с нейросетями и нестандартными материалами.

В этом проекте художница размышляет о том, что в современном мире мы сами часто строим фантастические башни в своём сознании, пытаясь спрятаться в них от действительности и предпочитая онлайн мир реальному.

Дарья Арбузова. Фото автора
Дарья Арбузова. Фото автора

А теперь немного цвета от Ники Черняевой, которая исследует влияние огромного потока информации на реальность и подсознание. В работах из серии "2020" она пыталась заполнить, образовавшуюся во время ковидовской изоляции, пустоту яркими событиями из жизни других абонентов соцсетей.

Ника Черняева. Фото автора
Ника Черняева. Фото автора

Тем самым художница создавала иллюзию полноценной жизни, наполненной яркими впечатлениями. А её полотно превратилось в гигантский коллаж невзаимосвязанных историй разных людей, чьи страницы Ника посещала.

Ника Черняева. Фото автора
Ника Черняева. Фото автора

Задуматься о своём будущем, мистике и ожидании, предстоящих выборах и вызовах судьбы призывает работа Олеси Лавриненко, выполненная в технике сфумато. Многочисленные лессировки превращают холст в воздушный и невесомый, он словно портал в будущее, окутанный туманом неизвестности. А стоит ли его знать?

Здесь же скульптурная композиция в виде камня из текстиля с наполнителем.

Олеся Лавриненко "Предстоящие". Фото автора
Олеся Лавриненко "Предстоящие". Фото автора

Результатом увлечения Элины Марусовой керамикой и фарфором стала скульптурная композиция "Синтолитархеология", в которой девушка задумывается о том, что из нашего времени будет храниться в музеях археологии будущего и как будут выглядеть цифровые ископаемые.

Художница старается донести красоту простых форм и ценность камня, как хранителя истории.

Элина Марусова. Фото автора
Элина Марусова. Фото автора
Элина Марусова. Фото автора
Элина Марусова. Фото автора

Сюрреалистическая картина рождения и изменения природных форм была представлена в цифровом варианте "Нейробукет" Кристиной Сидоровой. Завораживающее действо и магическое музыкальное сопровождение буквально завораживало зрителя и приковывало его к экрану.

Видео Кристины Сидоровой. Фото автора
Видео Кристины Сидоровой. Фото автора

Интересная работа была представлена Сашей Пучковой, в которой художница рассуждает об изменении ценностей с ростом цифровизации нашего мира, где на смену хрусталю и драгоценным камням приходят новые технологические изобретения.

Саша Пучкова. Ткань, набивка, хрусталь. Фото автора
Саша Пучкова. Ткань, набивка, хрусталь. Фото автора

Конечно, это не все художники, представленные на выставке, но и этого будет более чем достаточно, чтобы попытаться разобраться в том, какие идеи транслирует молодое поколение творцов.

Я как могла, вникла сама и простыми словами постаралась передать суть вам, возможно моё понимание не совсем соответствует тому, что закладывали авторы, и даже в таком удобоваримом варианте будет сложно для осознания. Но при желании вы можете сами изучить вопрос и составить более глубокое представление.

А теперь самое интересное, я ооочень жду ваши комменты, и мне безумно интересно какое впечатление эти работы произвели на вас!

"Это глубина, которую сходу не понять или откровенный стёб над моими чувствами, и что этим хотел сказать художник?-20