69,4K подписчиков

«Сто лет тому вперед»: как снимали новые приключения Алисы Селезневой

210 прочитали

Отечественные киношники сняли отличное зрелищное кино по мотивам книг Кира Булычева. Неудивительно, что в кинозале на премьере были и дети, и взрослые, и молодые семейные пары. Фильм создавался долго и сложно. Но результат однозначно того стоил.

Сценарий новой экранизации создавался около трех лет. Еще почти год готовились к съемкам. Полтора года занял постпродакшн. А вот сами съемки длились всего около 4 месяцев. Первый вариант сценария создавался под 12-летних подростков. И уже стартовал кастинг. Но на пробы случайно попал Марк Эйдельштейн.

Он не подходил под возраст главных героев. Однако продюсеры посмотрели и его. В итоге Марк настолько убедительно сыграл Колю Герасимова, что решено было переписать сценарий, а героев фильма сделать старшеклассниками. А самому Эйдельштейну предложили главную роль.

фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio
фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio

Даша Верещагина после просмотра в детстве «Гостьи из будущего» говорила, что когда-нибудь обязательно тоже сыграет Алису. И спустя много лет осуществила свою мечту. На кастинге ей придумывали разные варианты грима – от агрессивного до романтичного. В итоге остановились на девушке с розовыми волосами. В этом образе актриса смотрелась лучше всего.

Перед съемками Даша прошла серьезную физическую подготовку. Несколько месяцев тренировалась в спортзале под присмотром каскадеров. Обучалась сложным трюкам. В итоге многие трюки актриса выполняла сама. Дублерша ей понадобилась лишь в нескольких сценах. Ее личного каскадера звали Полина, и ей тоже сделали короткую стрижку, а волосы покрасили в стильный розовый цвет.

фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio
фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio

Актера Александра Петрова утвердили на роль Весельчака У еще до подготовки сценария. Продюсерам понравился его заразительный смех. Сам Петров тоже принял приглашение еще до ознакомления с текстом. И оказался единственным из всех артистов, кто прогуливал репетиции. Настолько уверенно вошел в образ космического пирата.

Грим Юры Борисова, сыгравшего Глота, занимал более четырех часов в день. Чтобы актера зрители смогли узнать в гриме, вначале сделали полный скан артиста в 3D. И по нему создавали образ пирата. Как позже вспоминал сам Юра Борисов, в столь сложном и громоздком гриме он мог только стоять. Ничего особенного изображать было уже не нужно. Своего героя он воплощал, в основном, посредством голоса и пластики. При этом образ получился очень мощный.

Константин Хабенский был очень занят другими проектами. Однако для роли профессора Селезнева выкроил в своем графике пять выходных. И за это время снялся во всех необходимых сценах.

фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio
фото: © Сто лет тому вперед / Art Pictures Studio

Многие образы инопланетян были подсмотрены в школьных учебниках по биологии. При их создании художники вдохновлялись различной флорой и фауной – насекомыми, растениями, грибами. Робот Вертер создавался при помощи нейросетей. А оживили его посредством 3D-принтера. Затем добавили компьютерную анимацию и синхронизировали с голосом Федора Бондарчука, который озвучивал персонажа.

Для съемок соорудили масштабные декорации в двух студийных павильонах. В одном павильоне снимали школу и счастливое будущее. В другом – космическую ветлечебницу и апокалиптичное будущее. Перед началом работы над фильмом съемочная группа репетировала несколько недель. Актеры отрабатывали в спортзале самые сложные сцены, работали с декорациями, тренировались, учились выполнять трюки. И фильму это пошло на пользу. Получилась современная кинофантастика, снятая с голливудским размахом и русской душой.

По материалам gazprom-media.com

Друзья, благодарю, что дочитали до конца. Подписка, лайки, комментарии приветствуются.