Мы с вами хорошо знаем, что Средневековые традиции определяли всем женщинам, от крестьянки до аристократки, роль покорной служанки мужа. Роль, которая была незамысловата: следить за хозяйством и растить детей. Но одно дело управлять клочком земли с парой коров и совсем другое целой страной и её народом.
Роль женщины всегда была гораздо больше, чем это принято показывать. Возможно, так получилось из-за того, что историю в массе своей пишут мужчины дубиной и камнем. Хотя, на мой взгляд, когда на первый план выходит женщина, история становится куда более захватывающей и неожиданной, приобретая стиль и элегантность.
Итак, мы посетили показ нового фильма с Джудом Лоу и Алисией Викандер «Игра королевы», который состоялся в Великан Парк 13 июня в нашем родном и любимом Санкт-Петербурге. А после просмотра немного поговорили про исторический контекст главных героев, события и нравы тюдоровской Англии. Спасибо всем, кто пришел, было приятно поделиться знаниями оф-лайн. Для меня это был новый опыт, надеюсь всем всё понравилось.
Что же касается самого фильма, он совершено нетипичен. Поясню, в самом начале нас погружают в исторический контекст Англии 16 века, знакомят с Екатериной Парр, сразу указывая, что эта женщина способна принимать решения за короля и, что немало важно, эту на вид хрупкую леди, слушают грозные бородатые мужчины, что исторично и достоверно.
В 1544 году Генрих отправился на войну с Францией, назначив Екатерину регентом государства. И пусть ее правление длилось недолго, но всё это время она была полноправным монархом, что произвело сильное впечатление на юную Елизавету I, которая старалась брать с нее пример.
Визуальная составляющая на высоте костюмы соответствуют эпохе и очень детально проработаны, вплоть до пуговиц Генриха VIII. Сам интерьер, да и вообще атмосфера, создает ощущение погружения, затягивает в историю, создавая даже психологическую связь с героиней, причем настолько, что при просмотре некоторых сцен вы словно бы ощущаете всё то, что испытывает Екатерина, чувствуете ее изнутри.
Хочу отметить, что все герои картины полностью историчны, но события несколько ускорены и сжаты. Почти три года превратились в месяцы или даже дни. Но это скорее плюс, ведь заявленная режиссером Каримом Айнузом цель, подарить нам именно эмоциональную связь с героями, была явно достигнута. А этого крайне тяжело добиться просто следуя сухой биографии.
Генрих Лоу местами отвратителен и груб, но при этом не отталкивает, в нем ощущается сила и опасность, словно какая-то скрытая под толстой шкурой манящая красота. Он как дикий медведь, в берлогу которого забрели гости и пока зверь сыт, а гости несильно шумят - они целы и даже могут его погладить, но не дай боже случайно наступить ему на лапу – сожрет и дальше продолжит свою дрему.
Парр Викандер тоже не так проста. Она походит на лисицу, ей удалось передать вполне естественный исторический образ, она красива и умна, но и зубки может показать.
Особо хочу заметить, сами события в картине не синхронны, а синхроничны с линией истории, но при этом вполне достоверны, за исключением некоторых вольных интерпретаций. На мой взгляд, такая версия вполне заслуживает право на жизнь, ведь история никогда не является истиной, а лишь стремится к ней.