Найти тему
Анна Белан

"ПОБУРЛИМ?" или как продавать не бомбочки, а СЧАСТЬЕ?!

Сколько стоит счастье?
У
Евгении Кузнецовой, создательницы "Побурлим?", есть ответ на этот вопрос в виде своего собственного прайса с картинками! Не верите? Усаживайтесь поудобнее, сейчас все расскажем!

Вот так вручную, тщательно и методично, Женя творит каждую бомбочку.
Вот так вручную, тщательно и методично, Женя творит каждую бомбочку.

-Женя, привет! Глядя на твою мастерскую, сразу и не понять, что тут происходит: у тебя тут и планетарный миксер, и маска-респиратор, и целая коробка резиновых игрушек, и огромные запасы соды... А вон, на столе, вообще целый противень с пончиками... Расскажи, чем ты занимаешься и с чего вообще все началось?

-Привет! Да, действительно, дело у меня не для всех обычное, но безумно интересное! Я никогда ничего не делала руками, трудилась в налоговой - типичный офисный работник, но вот уже больше двух лет я делаю разные "вкусняшки для ванны": шипящие бомбочки, мерцающую соль, твердую пену, натуральное мыло, и все это - в огромном количестве вариантов форм, цветов, ароматов!

Все началось, как это обычно бывает, из собственной потребности. Мои дети обожают бомбочки, и долгое время я заказывала их у одного Московского мастера. Я сразу отдала предпочтение "ручным бомбочкам", потому что для меня важно качество того, чем будут пользоваться мои дети. Бомбочки из супермаркетов в большинстве своем плохо растворяются и состав оставляет желать лучшего.

Как-то подруга, с которой мы заказывали бомбочки, сказала: "Этот мастер продает свой курс по обучению бомбоделанию, не хочешь обучиться и делать их самой?"

Ну я и захотела!)

-2

-И что, сразу приступила к процессу?

-Нет, не сразу. Курс я купила где-то в декабре 2021 года, а первые бомбочки решила попробовать полепить в феврале 2022. Купила все ингредиенты, слепила, но они быстро развалились, ничего не получилось. Да, они шипели, когда опускали их в воду, но в бомбочке ведь не только шипение имеет значение, но и изначальный внешний вид, и сам процесс растворения. Поэтому мне захотелось разобраться в процессе и добиться идеальной бомбочки. Потребовалось много времени, опытов, денег, чтобы достичь своей цели, но я это сделала! И торжественный момент растворения идеальной бомбочки мы разделили вместе с детьми. С тех пор, как ты понимаешь, дефицита в них в нашем доме не было.

-А как ты решилась их продавать? Как быстро это произошло с момента первой идеальной бомбочки?

-На самом деле, сама бы я, мне кажется, еще долго не решилась даже допустить такую мысль: где я, и где продажи?!

Где-то в мае 2022 я выложила первый пост о том, что делаю бомбочки, и первые экземпляры я дарила друзьям. Это были пончики и чаши с мыльными фигурками - с них обычно у мастеров все и начинается.
В августе подруга предложила мне поучаствовать на летнем Калужском маркете, и я рискнула. В тот раз я продала почти все, и это очень меня окрылило и замотивировало. С тех пор я всей душой люблю маркеты, и они, по сути, и есть мой основной способ "выхода к людям" и возможность влюблять покупателей в мою продукцию.

-Расскажи немного про самое начало: как семья отнеслась к твоему новому делу, как организовала свой рабочий процесс?

-Семья отнеслась прекрасно: муж всегда меня поддерживает, а про детей и говорить нечего - у меня их двое, и каждый просто обожает принимать ванну с пеной или бомбочкой - это всегда настоящий праздник! Сначала, как и все уважающие себя мамы в декрете, творила на кухне. Потом мои опыты и вечно занятые столы и полки стали доставлять домашним неудобства, поэтому мне "выделили" свободную комнату в доме, куда я и перебралась, хотя без раковины и доступа к воде было неудобно.

Но год назад знакомые девочки-мастера предложили мне объединиться с ними и снять общее помещение - офис на Театральной улице. Я с восторгом приняла эту идею, и осенью 2022 мы открыли двери "Офиса 7", где можно было купить мою продукцию, а также ириски, свечи, детскую одежду, шарики, украшения. Кроме того, мы сняли соседний офис в качестве мастерской, и я со всеми своими баночками переехала в центр, в собственную мастерскую. Это позволило мне отделить дом от работы и начать относиться к своему делу серьезно, не как к хобби, а уже как к бизнесу.

-А как родилось название? Как появился логотип?

-Над названием мы думали долго, пришло оно не сразу, но сразу оказалось "тем самым". Всей семьей на кухне мы предлагали свои варианты, обсуждали, отвергали, искали правду... Хотелось что-то уникальное, чего еще не было в мире "бомбоделов". Мысли крутились вокруг слов "бурлить", "пузыри", "бабл", были варианты: "Бурлилка", "Бурлящие шары", "Про бомбы"... Все было рядом, но не то. Но, когда крутишь в голове одну и ту же мысль, когда-нибудь обязательно найдется ответ.
Я позвонила дочери мужа и говорю: "А если "Побурлим?" А она говорит: "Да! Это оно!". Больше мы ничего не придумывали!)
Я сразу поняла, что нужен логотип. И точно знала, что он должен быть черно-белым, графичным, а еще там должна быть ванна и пузырьки! Нашла одного дизайнера, описала примерно, чего хочу, но все, что он предлагал, было вообще не то. Муж девушки, у которой я брала обучение, человек творческий, и я попросила его подумать над моей задачей. Он сказал: "Ок, но ничего не обещаю, буду ждать вдохновения".

Когда он прислал "пробный набросок", я сразу поняла, что это то, что нужно! Пазл сошелся! Самое невероятное в этой истории, что он даже не взял денег за логотип! Так у меня появилась упаковка и собственный бренд. На первом маркете я уже стояла с оформленной фирменной продукцией, с названием и логотипом, поэтому меня начали запоминать и советовать друзьям.

-Многие считают, что бомбочки - это просто, справится даже ребенок! Небольшая себестоимость, все можно найти на маркетплейсах, а формочки вообще силиконовые для выпечки подойдут, делов-то... Так зачем "переплачивать"?

-Да, действительно, себестоимость у бомбочек не большая и ингредиенты доступные. Но, если не знать тонкости процесса, ничего не получится: бомбочка рассыпется, едва вы достанете ее из формочки (если вообще сможете достать). Мало кто знает, но у каждого мастера есть свои, выверенные, отмеренные по граммам, отсеянные десятками неудачных опытов, рецепты бомбочек. Именно их мастера-экспериментаторы продают мастерам-производителям в своих мастер-классах.
Кроме правильного работающего рецепта на качество бомбочки влияет множество факторов, вплоть до влажности в помещении. Именно поэтому у меня есть гигрометр, который измеряет эту самую влажность: зимой приходится увлажнять помещение, летом, наоборот, стараться сделать воздух в мастерской суше. Иначе бомбочки покрываются пупырышками, взрываются, не держат форму. Это очень кропотливый процесс, который в реальности намного сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Кроме того, для идеального результата нужно много дополнительных приспособлений и устройств. Так, со временем у меня появился планетарный миксер для облегчения работы с большим объемом замеса, гигрометр для измерения влажности, запайщик и строительный фен для упаковки, аэрограф для покраски, кофемолка для перемалывания лимонной кислоты...

-Чем твои бомбочки отличаются от бомбочек из супермаркета?

-Ну, во-первых, мои бомбочки - красивые, таких в массовом производстве найти сложно: обычно там пончики, шары, какие-то простые фигуры. У меня же есть и уточки, и автобусы, и карандаши, и даже капибары! А еще такие чумовые варианты, как бомбочка-письмо с посланием (после растворения можно найти заламинированную бумажку с мотивирующей фразой, это всегда очень впечатляет), киндеры с растущей игрушкой внутри, облака с цветным радужным растворением, бомбочка с твердой пеной и резиновой игрушкой для ванны и многое другое. Разве есть в масс-маркете что-нибудь похожее?!
Ну и во-вторых, абсолютно весь состав моей продукции - натуральный, сертифицированный, у меня даже
декларация о соответствии имеется! Я отвечаю за качество и безопасность, поэтому мои бомбочки можно без страха дарить детям даже раннего возраста!

В составе бомбочек сода, которая смягчает кожу, сухое молоко, морская соль, натуральные масла и отдушки, профессиональные красители, которые не окрашивают ни кожу, ни ванну, эмульгаторы, которые расщепляют масла и превращают их в молочко, чтобы после растворения вы не купались в "курином бульоне" с капельками жира)). Так что за качество можно даже не переживать - ручаюсь!

-Какие способы продвижения ты для себя выделила? Что на твой взгляд работает, что нет?

-Для меня лучшая реклама - это, конечно, сарафанное радио и маркеты. Продукция у меня яркая, привлекающая внимание, доступная каждому и, что важно, для каждого актуальная - ее берут не только детям, но и взрослым, не только для подарка, но и себя побаловать. Поэтому обычно после маркетов у меня ничего не остается. Я была и в Москве ("Формула рукоделия", "Grow box"), и в Туле ("Пати маркет, "Весна" на День города), но самые успешные, конечно, дома, в Калуге ("Ночь музеев", "Комод", "Космомаркет", "Гараж", Новогодняя ярмарка, Ярмарка на Театральной и др).

Кроме того, я провожу мастер-классы по изготовлению твердой пены. Большой популярностью пользуются мастер-классы для школьников - на гендерные праздники или Выпускной в начальной школе. Также можно провести девичник, корпоратив, занять гостей на свадьбе, увлечь школьников в каникулы и еще множество вариантов - я всегда открыта к предложениям!

Скоро, благодаря поддержке АРБКО, по городу поедет маршрутное такси с моей рекламой. Это первый подобный опыт в моей жизни, посмотрим, к чему приведет!) Ищите на улицах Калуги!

"Маркеты в Калуге всегда самые удачные!"
"Маркеты в Калуге всегда самые удачные!"

-Какие планы на будущее? Есть куда расти?

-Конечно! Ведь мои бомбочки - это не просто бомбочки, это настоящее счастье! Никто, абсолютно никто не остается равнодушным, когда опускает их в воду! Это такие искренние яркие эмоции, это такой детский восторг, это такое удовольствие и наслаждение, что я искренне желаю каждому испытать их эффект на себе!

А для этого мне нужно наращивать производственные объемы, набирать команду, переезжать в мастерскую побольше. Сейчас мои бомбочки можно купить в магазине "Пиноккио", в "Belan studio" на Баррикад, 124, а также заказать лично у меня на Театральной,7. Но моя мечта - собственная точка продаж: сначала корнер в торговом центре, потом и магазин с отдельным входом.

Поэтому планы у меня грандиозные! Хочу, чтобы в каждом доме Калуги (для начала) растворяли именно мои бомбочки!)

-Уверена, что так и будет! Человек, который так горит и любит то, что делает, просто обречен на успех! Желаю тебе скорее осуществить свои мечты в реальность! Пусть все получится!

Тренд 2024 года - продавать не продукцию, а продавать эмоции, продавать заботу, продавать внимание, и те, кто строит свой бизнес именно на этой базе, всегда будет впереди конкурентов. У Жени получилось наполнить свою продукцию смыслами, получилось вложить в нее настроение, получилось достучаться до внутреннего ребенка, живущего в каждом из нас. Именно поэтому ценителей именно ее бомбочек с каждым днем все больше и больше.

Я абсолютно уверена - если человек творит от сердца, если во главе угла не материальная выгода, а любовь, абсолютно все в этом мире будет способствовать развитию этого дела! Давайте поддержим Женю и ее БОМБическое производство! Приходите на Баррикад,124, выбирайте шипучку по вкусу, наслаждайтесь и возвращайтесь вновь. Почему-то мне кажется, что вернетесь вы непременно!;)

Встречаемся с вами на том же месте через понедельник! Здесь буду я и новый герой "Основателей"! До встречи, мой самый любимый читатель!:)