3,2K подписчиков

Конец "Единства" в Virgin Galactic? Что действительно случилось 8 июня.

8 июня в сфере космического туризма произошло крайне важное событие, которое для многих из нас осталось незамеченным. А зря!

Дело в том, что космический корабль (так и хочется сказать «космический старичок») VSS Unity совершил завершающий полет. Да, самый-самый последний. Но подождите, не всё так грустно.

Ричард Брэнсон на земле и "суборбитнавтка" в корабле Unity (один из предыдущих полетов)
Ричард Брэнсон на земле и "суборбитнавтка" в корабле Unity (один из предыдущих полетов)

"Старый друг" выходит на пенсию:

Полет Unity (в переводе - "Единство") начался, как и всегда, в объятиях самолета-носителя VMS Eve на взлетной полосе космодрома "Америка" в Нью-Мексико. Unity, словно опытный путешественник, проследовал по своей обычной суборбитальной траектории, достигнув высоты 87,5 километров, прежде чем вернуться домой. Да, это, как бы, еще не «космос»… Но, согласитесь, по сравнению с тем, о чем мечтали люди всего лишь 100 лет назад, это «просто космос»! J

8 июня в сфере космического туризма произошло крайне важное событие, которое для многих из нас осталось незамеченным. А зря!-2

Немного предыстории для тех, кто впервые слышит о Virgin

В 2004 году предприниматель Ричард Брэнсон, вдохновленный мечтой о доступном космическом туризме, основал Virgin Galactic. Эта компания разрабатывает корабли и технологии для суборбитальных полетов, предназначенных для космических туристов.

8 июня в сфере космического туризма произошло крайне важное событие, которое для многих из нас осталось незамеченным. А зря!-3

Первый корабль Virgin Galactic, VSS Unity, совершил свой первый полет в 2016 году. 11 июля 2021 года Брэнсон и его экипаж совершили на нем первый суборбитальный полет, став первой коммерческой космической миссией с людьми на борту.

К сожалению, не всё шло гладко. Virgin Galactic столкнулась с проблемами и задержками: в 2014 году разбился прототип VSS Enterprise, погиб второй пилот, а командир корабля получил серьезные травмы.

Место падения "Энтерпрайза"
Место падения "Энтерпрайза"

Но компания не сдалась тогда, не собирается сдаваться и сейчас. Virgin Galactic и Брэнсон - новаторы в космическом туризме, делающие космос ближе. И, кто знает, может и мы с вами еще слетаем в космос на их кораблях?

Наука в космосе:

Турецкий ученый Тува Атасавер, участвовавший в последнем полете, готовясь к нему, заранее планировал заняться наукой. Он не тратил время зря, и за короткое время успел провести целый ряд научных экспериментов на борту.

Атасавер исследовал влияние космического обзора на восприятие Земли, которое испытывали некоторые астронавты, а также испытал шприц-ручки для инсулина, разработанные Axiom Space, в условиях микрогравитации. Так что вероятно, что сахарный диабет в ближайшие годы, перестанет быть противопоказанием для космических путешествий. Здорово, правда?

Справедливости ради

На рынке космического туризма, помимо эпатажного Маска (который на суборбитальные дела, все же, пока не смотрит), сейчас конкурируют две компании – Virgin Galactic Ричарда Брэнсона и Blue Origin Джефа Безоса. Обе показывают неплохие успехи, хотя их стратегии различны. Названия компаний тоже весьма яркие – «Девственная Галактика» и «Голубой исток». От первого веет духом космооперы из золотого века космической фантастики.

8 июня в сфере космического туризма произошло крайне важное событие, которое для многих из нас осталось незамеченным. А зря!-6

А вот что у Безоса за «исток», и почему он «голубой» – не так понятно. Я к тому, что Virgin – не единственная компания. Но идея самолетного старта мне видится и перспективной, и очень романтичной. Немного грустно, когда идеи фантастов начала 20-го века уж совсем забываются. Поэтому приятно, что Брэнсон доказал и возможность, и экономичность этого подхода.

Не только туристы:

Помимо турецкого «суборбитнавта» (ну, не поворачивается язык назвать их астронавтами пока), на борту Unity находились инженер SpaceX Энди Садгвани, а также бизнесмены Ирвинг Пергамент и Джорджо Моненти.

Интересно, что Илон Маск отпустил своего подопечного полетать на «конкурентном» аппарате. В целях разведки? Или просто так? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Время перемен:

Если считать только коммерческие полеты, то этот полет для Unity стал седьмым. А в сумме с испытаниями и тестами, когда на борту аппарата был экипаж, данный полет является 12-м. Очень даже неплохо. Это еще не полная многоразовость с десятками и сотнями полетов, но для первого рабочего прототипа – супер. Однако он же знаменует собой конец эры этого космического корабля, поскольку Virgin Galactic сосредоточила свои усилия на разработке его преемника под названием Delta.

8 июня в сфере космического туризма произошло крайне важное событие, которое для многих из нас осталось незамеченным. А зря!-8

Новый класс, новые возможности:

Внешне космопланы Delta будут похожи на своих предшественников, но будут более экономичными и смогут летать чаще. Скорее всего, данный космоплан будет выглядеть примерно так:

8 июня в сфере космического туризма произошло крайне важное событие, которое для многих из нас осталось незамеченным. А зря!-9

Действительно, нет кардинальных отличий от своего предшественника. Но, видимо, игра стоит свеч. Да и очертания чуть отличаются. Как вам кажется? Говорят, что секрет их будущего успеха кроется в использовании других композитных материалов. При этом и технология производства и сборки существенно улучшится, как свидетельствуют источники, связанные с Virgin.

Сборка на новом месте:

Собирать Delta, как говорят пресс-релизы, будут в новом цехе Virgin Galactic в штате Аризона.

Известно, что первые компоненты для пары кораблей уже на подходе, при этом тестовые полеты запланированы на 2025 год, а коммерческие - на 2026.

А вот как выглядит сейчас Космопорт "Америка" (несколько слайдов):

Печаль и надежда:

"Немного грустно видеть последний коммерческий полет Unity," - говорит глава экипажа VSS Unity Никола Печиле. "Но мы с нетерпением ждем следующего поколения космических кораблей, которые откроют новые возможности для космических путешествий."

Да, Юнити уходит, но будущее, можно сказать, уже рядом! Надеемся, что конец корабля под названием "Единство" не повлияет на единство в команде Virgin Galactic.

Поделитесь, пожалуйста, в комментариях,

  • Как думаете, удастся ли начать эксплуатировать Дельты в 2026 году или раньше?
  • Насколько вы следите за Virgin Galactic?
  • Кто, все-таки, станет «номером 1» в суборбитальном и орбитальном туризме – Virgin или Blue Origin?

Заранее благодарю за ваши мысли и идеи.

Спасибо вам за ваш интерес к космосу. И успехов!

8 июня в сфере космического туризма произошло крайне важное событие, которое для многих из нас осталось незамеченным. А зря!-12