5,3K подписчиков

Этот ретро-платформер похож на Super Meat Boy или Celeste, если бы вы не умели прыгать

 А что, если бы прыжки в таких сложных платформерах, как Celeste или Super Meat Boy, были невозможны?

А что, если бы прыжки в таких сложных платформерах, как Celeste или Super Meat Boy, были невозможны? Именно такая идея лежит в основе Splodey, новой игры от Send It Studios и издателя игр для влиятельных людей Mad Mushroom.

Splodey - это платформер, в котором игроки должны бросать бомбы с зельями, чтобы двигаться вперед, а не прыгать. Очевидно, что Splodey вдохновлена такими платформерами, как Super Meat Boy и Celeste, но при этом она меняет принцип работы всего одной основной механики, создавая свою собственную уникальную индивидуальность. Следующая неделя будет полна неожиданных запусков и интересных анонсов игр, но если вы можете выделить немного времени, чтобы попробовать новую игру, возьмите Splodey.

Платформер, в котором игроки не могут прыгать

Splodey обладает эстетикой пиксель-арта и простым сюжетом ретро-игры. Речь идет о титульном персонаже, который изо всех сил пытается сделать зелья, которые не взрываются, в Академии зельеварения, поэтому он решает уничтожить все заведение. После этого игроки получают свободу, чтобы пройти четыре мира, состоящие из платформеров. Прыгать Сплоди не умеет, поэтому ему приходится использовать взрывные зелья, чтобы продвигаться вперед к порталу в конце каждого уровня.

Когда я взял Splodey в руки и вошел в его первый мир, он показался мне знакомым, но в то же время необычным. Дизайн уровней был типичен для сложных инди-платформеров, но мне пришлось переосмыслить, как по ним ориентироваться. На практике Splodey - это платформер с двухстиковым шутером. Я использовал правый стик, чтобы прицелиться в то место, куда я хочу бросить свою бомбу с зельем. Затем я нажимал на один из триггеров, чтобы бросить ее. Когда зелье ударялось о поверхность, оно взрывалось и двигало меня вперед под тем углом, под которым я был ориентирован.

 А что, если бы прыжки в таких сложных платформерах, как Celeste или Super Meat Boy, были невозможны?-2

Поначалу придется совершить несколько проб и ошибок, чтобы научиться правильно ориентировать правый стик управления; опция доступности, показывающая траекторию, по которой игроки будут запускать себя, могла бы быть полезной в обновлении после запуска. Я делал только небольшие прыжки с помощью своих взрывов и медленно обходил препятствия и проходил уровень. Уже через час я разобрался в тонкостях уникальной схемы управления и мог с легкостью делать такие вещи, как прыжки через стену с бомбами и наращивать импульс от взрывов позади себя.

Splodey заставила меня наклоняться и двигать контроллер в надежде, что это как-то заставит меня продвинуться чуть дальше в определенном направлении (это не так). Эта причудливая схема управления - главный крючок Splodey, хотя я также был впечатлен дизайном уровней.

Втайне головоломка-платформер

Многие уровни в Splodey не сразу становятся разрушаемыми, и если я взорвал под собой бомбу с зельем, то больше не смогу туда приземлиться. По мере прохождения уровней и попадания в новые миры появлялись новые механики, такие как листовой планер, порталы, переносящие меня в другую часть уровня, платформы, восстанавливающиеся после разрушения, переключатели и многое другое. Как и в лучших платформерах, в Splodey каждый уровень воспринимается как головоломка, которую нужно решить, хотя это и не похоже на такие игры, как Limbo, получившие название puzzle-platformer.

Каждая комната представляет собой отдельный набор задач, и игрокам предстоит найти способ использовать уникальные элементы управления, чтобы ориентироваться и преодолевать их. В то же время, Splodey не прочь заняться спидраннингом, что вполне логично, ведь один из членов команды разработчиков, состоящей из трех человек, также был спидраннером, а на сайте Speedrun.com проводится конкурс на 10 000 долларов для этой игры.

 А что, если бы прыжки в таких сложных платформерах, как Celeste или Super Meat Boy, были невозможны?-3

После завершения уровня игроку показывается повтор его победного прохождения, а также время, затраченное на его прохождение, что дает игрокам возможность быстро понять, где они могут улучшить свои навыки. Несмотря на то, что в игре всего несколько часов контента, Splodey обладает огромной реиграбельностью. Мне не терпится увидеть, как игроки, даже более опытные, чем я, найдут способы манипулировать управлением и механикой Splodey, чтобы добиться еще более высокого времени прохождения уровней.

Я обожаю отличные 2D-платформеры, и такие игры, как Celeste и Super Meat Boy, - одни из моих любимых. Splodey взяла за основу фантастический дизайн уровней этих игр, похожий на головоломку, а также удобство для скоростного бега и переосмыслила его в игре, где игрокам приходится запускать себя, а не традиционно прыгать. Каждый месяц выходит множество новых инди-платформеров, но Splodey настолько уникальна, что я рекомендую вам попробовать ее в этом месяце, если вы ищете новый платформер.

Splodey уже доступна на ПК. В течение стартовой недели в Steam она стоит 9,75 доллара, после этого - 13 долларов.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: