Найти в Дзене

Брянцам рассказали, как не стать жертвой мошенников в интернет-магазинах

По данным Банка России, участились случаи взлома аккаунтов пользователей интернет-магазинов, сервисов доставки и маркетплейсов. Чаще всего мошенники подбирали логины и пароли, в том числе с помощью данных человека, находящихся в открытом доступе в сети, сообщили в телеграмм-канале «Финансовая культура».

Например, если злоумышленники узнавали пароль от электронной почты, они использовали его или подбирали похожий для взлома аккаунтов на других сервисах.

Затем они могли оформить заказы у подставных продавцов — компаний-однодневок, которые контролировали сами. Оплату мошенники проводили с карты, привязанной к кабинету. В итоге деньги уходили напрямую к преступникам.

Эксперты по финансам напомнили брянцам о базовых правилах защиты аккаунтов от злоумышленников. Специалисты призывают не использовать однотипные пароли для разных сервисов, подключить двухфакторную идентификацию для входа в личный кабинет, а также завести отдельную карту для онлайн-покупок и переводить на нее нужную сумму непосредственно перед оплатой.

Фото: РИА «Стрела»