1,2K подписчиков

Игра Age of Empires Mobile - сборная солянка

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS.

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS. Мы познакомились с полной предфинальной версией грядущей стратегии в закрытом режиме, подготовили часовой Let's Play в дополнение к этой статье, а премьера проекта намечена на самый конец лета 2024-го года.

Основная серия Age of Empires с 1997-го года на PC является одним из камней фундамента в жанре RTS-стратегий в историческом контексте. За прошлые десятилетия игроки побывали в античных временах, в Средневековье, в эпохе имперских конфликтов, Великих Открытий и колонизации Америки, а затем вернулись в Средневековье в Age of Empires IV. Полный комплект последней со всеми обновлениями сейчас стоит немалые 150$, что показывает, как правообладатели Microsoft позиционируют свое творение в высоко-премиальном сегменте.

История Age of Empires знавала взлеты и падения, за время ее развития над ней работали Ensemble Studios, Big Huge Games, Robot Entertainment, Relic Entertainment, Hidden Path, Forgotten Empires, Tantalus Media, а некоторые команды вроде Ensemble даже успели прекратить существование. Появилась и мультиплеерная Age of Empires Online, которая жива по сей день. По всему миру как клоны плодились вариации стратегии, которые поклонники дорабатывали модификациями под нужные исторические периоды и уникальные юниты.

Наконец, впервые в истории серии игр Age of Empires она отправляется на мобильные платформы iOS и Android. Рынок долгие годы по стратегиям здесь является высококонкурентным. С 2008-го года, когда появилась Android 1, вышли сотни стратегий на любые мыслимые темы - от пиратов до "Игры престолов". Некоторые создавались по голливудским лицензиям, другие пытались ухватить редкую тематику. Основная масса проектов производилась в Китае и Южной Корее, где мастерски научились выуживать у игроков огромные деньги на бесполезные декорации и игровые усиления. Были и комичные примеры: игра из КНР про Наполеона предлагала за Францию XIX века улучшить французских гвардейцев до русских казаков, потому что для китайцев особо нет разницы.

Мобильные игры оказались одним из самых доходных видов игровой индустрии. Здесь процветали продажи коробок со случайным содержимым, где шанс получить топовые призы мог и отсутствовать вовсе невдомек для пользователя, а также куда более хитрые схемы с подселением на серверы подставных игроков, которые постоянно задирали и обижали атаками рядовых геймеров, вынуждая их покупать вещи в игровом магазине для ускоренной прокачки, чтобы защититься.

В любой из таких игр иностранец мог потратить 10 тысяч долларов, прежде чем узнавал, как лихо модераторы сервера за считанные недели с нуля создавали сильнейшие аккаунты, уничтожая баланс на карте и всех неплатящих игроков, т.к. их присутствие увеличивало технические расходы на сервер, а заодно побуждая тех, кто готов был тратиться, активно скупать вещи в игре, делая работу создателей супер-прибыльной. Масштабы надувательства могли достигать создания целых подставных кланов, найма команд профессиональных геймеров на первые 1-2 года работы сервера с бесплатными подарками, чтобы они выступали в роли "мастеров игры" и опять же обижали бесплатных игроков, в первую очередь, а также давали игрокам платным доступ в их сильнейшую команду сервера для повышения ЧСВ.

Распространенным вариантом снижения затрат стало и так называемое объединение полупустых серверов, когда выжившие из разных зон начинали активно сражаться друг с другом за то, что ранее могли получать без особых усилий в своем опустевшем игровом регионе.

Из современных пополнений жанра мы бы еще выделили Era of Conquest, одобренную лично Бенедиктом Камбербэтчем, где была предпринята интересная попытка отойти от грабительских практик и на первое место поставить активность альянса, но и там авторы наломали столько дров в других местах, к примеру, расформировывая команды сервера каждый месяц принудительно, не позволяя друзьям и семье зарегистрироваться в тех же зонах после начала партии, что удачным этот пример не назовешь.

Куда же, с учетом этого, двинулась Age of Empires Mobile? Все обстоятельно разберем ниже. Вводную часть нашего материала только дополним указанием, что созданием данного проекта занималась студия TiMi китайского холдинга Tencent, знакомая по Pokemon Unite и Call of Duty: Mobile. Со стороны Microsoft процесс и права контролирует Xbox Game Studios в лице команды World's Edge. Она ранее отвечала за портирование II-IV частей компьютерной серии AoE на консоль Xbox.

Страсти по Жозефине

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS.-2

Сюжет Age of Empires Mobile не блещет оригинальностью и особой роли в самой игре не имеет, кроме разве что антуража и вступительной миссии. Силы Зла в лице бесчисленных орд варваров-кочевников вторглись в некогда процветающее Средневековое королевство. Все его сожгли, а выжила лишь наследная принцесса Жозефина по прозвищу "Стальная Роза" - главная героиня приключения.

Она сбежала из окруженной цитадели с личной охраной и отправилась на поиски Священного Меча - реликвии королевства, способной восстановить мир и порядок. Ей предстоит отвоевать обратно столицу Империи родителей. Поржавевший артефакт довольно скоро окажется в ее руках, но вернуть ему былой блеск смогут только победы и развитие своего поселения. Кинематографические вставки очень красивы, но, увы, скоротечны.

Лучшей частью проекта является вступительная миссия, но не стоит обманываться, что вся игра будет такой. На Action-RPG приключении денег не заработаешь. В первом задании Жозефина катается по окрестностям, сметает полчища врагов, даже получает выбор, казнить ли одного из побежденных или пощадить, хотя тот, в любом случае, позже воскресает и заманивает в ловушку, показывая, как внимательно авторы сценария и программисты "взаимодействовали".

Также первое задание дает редкий случай увидеть графическое воплощение применения геройских способностей, которых здесь немало, и все подкреплены богатой анимацией и дорогими спецэффектами. Позднее увидеть это можно будет только во время крупных осадных битв против других игроков, альянсов и нейтральных городов.

Покончив с этой частью геймплея, Age of Empires Mobile открывается в своем основном виде: мобильной стратегии со строительством базы. Перед началом партии можно выбрать одну из 4-х цивилизаций, что влияет на архитектуру построек, специальные бонусы и на юниты. Среди культур доступны: Византийская, Франкийская, Древнеримская (не очень понятно, какое это отношение имеет к Средневековью), Китайская. Так, в Китае сильны лучники, а в Византии - всадники-катафракты. Цивилизацию можно сменить в любой момент, если есть токен - первый дают бесплатно, остальные уже продаются.

Продолжая тему про Наполеона в другой китайской игре, здесь мы нашли, что основные юниты Римской империи по описанию - не легионы, а фаланги, которые, вообще-то, были в Греции, но для разработчиков из КНР такие мелочи не важны. А вот поклонники истории поморщатся. При этом тематика легионеров в проекте проявляется и далее: есть немало героев и полководцев римской античной культуры.

Игровой профиль пользователя имеет массу привычных настроек: рамка для сообщений в чате, внешний вид аватара базы, аватарка профиля, наборы эмодзи и кричалок для использования на карте итд. Почти все дополнительные опции платные или выигрываются в событиях, которые без денег выиграть почти невозможно, но вот в аватарах профиля изначально много чего открыто, плюс аватарки лиц всех новых получаемых героев разблокируются бесплатно.

Главной героиней игры остается Жозефина, но к ней в помощь можно будет привлечь еще десятки самых разных героев, постепенно открывая их биографии. Пока что разработчики добавили только эпических (фиолетовых) и легендарных (золотых). Неизвестно, пойдут ли они по привычному пути, сделав наборы слабых зеленых и синих персонажей, но сбор токенов персонажей в событиях, миссиях, битвах альянсов - единственный способ их открывать бесплатно. За деньги, разумеется, можно все получить быстрее. Парочку золотых героев и вовсе отдают по 92 рубля за штуку. Еще парочку можно получить за заход в игру 7 дней подряд после старта. Основного легендарного героя фракции предоставляют уже в первые минуты.

Отдельно добавим про события, что занять топовые места в рейтингах против платных игроков практически невозможно. Специально обученные подставные игроки намеренно "выносят" пониже в рейтинговую таблицу игроков бесплатных, чтобы те не получали премиальных предметов без покупок, а довольствовались местами ниже значимых призов.

В ход идут любые средства, включая бесплатные пакеты "для своих" и в т.ч. создание баз-мультяшек одного тайного модератора сервера, чтобы только ими оккупировать место в табличке повыше итд. Ничего нового - такое практикуется в этом мобильном жанре уже как 5 лет в разных вариантах, чтобы только нельзя было ничего доказать в поддержке и вернуть деньги в игровом магазине. Методика давно обкатана, любые жалобы на с виду нечестных подставных игроков блокируются и заканчиваются ответом: "Пользователь проверен. Нарушений не обнаружено".

В списке персонажей немало исторических личностей от начала времен и до позднего Средневековья: Жанна д'Арк, Теодора, Ричард Львиное Сердце, Хаммурапи, Дарий, Эль Сид, Гуан Ю, Фридрих Барбаросса, Харальд, Филипп IV, Клеопатра, Цезарь, Ганнибал, Константин, Артур, Октавиан, Шеба, Сунь Цзы, Давид, Леонид, Сондок, и есть даже Мулан. Женских и мужских персонажей примерно поровну, но состав охватывает западные, восточные цивилизации, античные и средневековые периоды, включая Ближний Восток, Индию, Азию - еще несколько лет назад редкость для мобильных стратегий.

Подразделение Tencent было выбрано создателем игры неслучайно: для Microsoft - это единственный способ выйти с проектом на китайский и более широкий азиатский рынок, а также на ближневосточный, продвинувшись в арабских странах, в Турции, в Японии, Южной Корее, Индонезии, на Филиппинах, где сейчас очень много платящих игроков - куда больше, чем в Америке и Европе, где геймеров надо стимулировать тратить более хитрыми и не всегда честными методами.

Хранитель замка

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS.-3

Важную часть игры вы проведете в строительстве базы. Хотя во многом здесь есть сходство с Age of Empires (даже звуковые эффекты найма крестьян идентичны), все это давно было показано и в других мобильных проектах. Разве что есть парочка уникальных AoE-черт.

Так, главное здание - не замок, а городской центр. Там нанимаются поселенцы-рабочие. Ресурсы включают еду, древесину, камень и золото. Каждый добывает своя постройка. Небольшие порции ресурсов можно собирать на глобальной карте. За провизию отвечают мельницы и фермы. В построенные здания нужно отправлять поселенцев.

В военной сфере представлены казармы, академия для исследований, городские стены для защиты, дозорная башня для путешествий и разведки вражеских армий, а также всякие специальные постройки со знакомыми функциями, например, таверна, где тратятся билеты на призыв героев. Каждое здание повышается по уровню до текущего уровня городского центра, после чего нужно поднимать уже штаб-квартиру. Если первые уровни проскакиваются за минуты, чуть позднее - тоже быстро на бесплатных предметах ускорения, то более высокие потребуют часов, дней и миллионов ресурсов для улучшения.

В науке представлены десятки технологий в двух сферах: военной и экономической. По сути, это - обычные арифметические бонусы к сбору ресурсов и военным показателям.

Стены отвечают за оборону базы. В гарнизон можно также ставить героев командирами, прямо как в Kiss of War. Дозорная башня дает доступ к специальным миссиям по исследованию карты. Периодически там появляется точка с квестом, куда можно отправить войска и получить награду. С ростом уровня башни можно путешествовать дальше, защищая рыбацкие деревни от варваров среди прочего, делая выбор в простейших диалогах и получая призы разного повседневного калибра, но не премиальные вещи.

Сфера исследований сильно расширяется при вхождении в альянс или открытии собственного. Там есть отдельная огроменная ветка науки по разным направлениям, в т.ч. с развитием осадных машин. В топовый Требюше для охраны можно поместить до 200 тысяч солдат, и пока этот гарнизон противник не выбьет, орудие будет заметно помогать в штурме. Конечно же, такая армия на марше отображается укрупненно - примерно 5-10 солдатами за героем на игрока, и число немного растет с улучшением базы и войска. Еще из построек можно выделить кузницу, которая напрямую связана с развитием геройского снаряжения.

В альянсе имеется своя строительная часть. У команд есть наборы зданий для глобальной карты для получения ресурсов и преимуществ. Возводятся они на своей территории запасами из казны альянса, куда все участники скидываются. Это - относительно новый элемент для жанра, где обычно строительству в альянсах, кроме башен границы земель, уделялось мало времени. Опять же - задумка из Kiss of War, где были точки сбора ресурсов для альянса, но дополненная. Не взяли оттуда разве что систему альтернативных костюмов, диалогов и общения с героями, хотя, возможно, что и зря. При такой детализации персонажей тут этого интерактива очень не хватает.

В казармах нанимаются войска 4-х типов: мечники, копейщики, лучники, кавалерия. Каждый имеет 7 степеней развития от раннего Средневековья до Имперского века. Переход между веками возможен, когда достигаются нужные уровни построек. Веков всего 4. Улучшенные воины преображаются внешне, обрастая доспехами и повышенной боевой эффективностью.

Все остальные здания добавляют привычные функции. К примеру, рынок улучшает возможность игрового магазина за ресурсы, где можно приобретать полезные мелочи. Здание посольства открывает прием подкреплений от участников союза для своего гарнизона итд.

Талант полководца

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS.-4

Войска в бой ведут герои. В одну армию можно собрать 3-х полководцев. При этом армий может быть несколько. Как в Era of Conquest и многих других играх, армию лучше специализировать на определенном типе войск, понимая, что кавалерией не следует нападать на отряд копейщиков. Вдобавок, нужно выдавать ей командиром подходящего войскам героя.

Огромное количество игрового времени уйдет на поиск токенов для развития героев. Здесь есть пакеты опыта для повышения уровня, очки для повышения уровня скиллов, сбор жетонов для разблокировки всех геройских возможностей. Персонажей можно усилить за счет снаряжения разного качества, и в игре есть огромное количество предметов только для всего, что мы указали в одном этом абзаце.

В общих чертах, кто-то будет сидеть в гарнизоне, а другие персонажи бьют варваров разного уровня на глобальной карте. Этот процесс во многих играх называется ежедневная "Охота", давая в обмен пакеты опыта для развития героев. Как выше рассказали, персонажей в игре уже под полсотни, и это - еще не предел. Интересно, что фиолетовые эпические герои - "безликие", т.е. выглядят как обычные солдаты в разных доспехах и с разным оружием - от французского латника до китайского лучника.

Все золотые легендарные герои имеют свои анимацию, внешний вид, озвучку, уникальные навыки для боя и странички биографии для открытия. Применять скиллы можно прямо при атаке нажатием на кнопку у портрета героя. Навыки делятся на активные (активируются игроком в нужный момент) и пассивные (рост очков жизни, силы атаки, скорости марша, огненный след при передвижении итд.). 2 базовых навыка - фиксированные по самому герою, а еще 2 - свободно назначаемые из списка открытых, т.е. можно разблокировать много разных навыков и добавлять необходимые, согласно выбранной тактической схеме.

К примеру, одна армия с "рыцарем" становится "танком" и дерется в рукопашную, другая с "колдуном" и лучниками поражает противника способностями на расстоянии, третья "заточена" на копейщиков - ловить кавалерию оппонента. Как и в Era of Conquest, можно создавать свои сочетания для боев, исходя из открытых героев и навыков, или же взять автоматический подбор лучшего из имеющегося.

Если в коротком вступительном задании имитируется свобода развития персонажа как в RPG, то позднее уже видно, что основные навыки для персонажей четко фиксированы, с учетом их биографии и принадлежности к определенной цивилизации.

К примеру, кавалерист-принцесса Жозефина имеет навык "Затоптать", когда конница проносится через врага, нанося огромный урон. Есть способности поражения местности залпом стрел, огненным ударом, хотя как таковой магии в проекте нет, но почему-то атаки с огнем присутствуют не только в метательных снарядах. Если в обучении нужно вовремя уворачиваться от атак аурой, то в самой игре это пригодится уже на осадных и командных битвах, т.к. звучит предупреждение перед тем, как оппонент использует навык мощной атаки, а также его применение можно сбить своим контр-навыком.

Альянс надежды

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS.-5

В развитии альянса есть масса настроек, в т.ч. все давно привычные: помощь команде, сфера исследований и строительства территории, полковая казна, распределение званий, дипломатия.

Можно посмотреть, кто идет войной на альянс, где проходят активные битвы, как продвигается прогресс участников, кто более активен в команде, а также распределять звания и роли по привычным R-рангам. Из плюсов можно отметить точечную настройку прав для каждого звания, когда, наконец-то, можно иметь R4-помощника, которому запрещено удалять участников из команды. Целое десятилетие никто не додумался все так удобно сделать, навязывая фиксированный набор прав по рангу, заставляя держать игроков рангом ниже, чтобы обиженки не вредили альянсу и не занимались самоуправством.

Игровая карта каждого сервера являет собой центральную область, окруженную регионами. Каждая команда по мере развития сезона получает доступ через флажки контроля территории, чтобы дотянуться до нейтрального города и захватить его, получив определенные силовые и ресурсные бонусы. Постепенно уровни городов для покорения растут вместе с их гарнизонами, пока альянсы не встречаются ближе к Столице в центре карты, чтобы начать нападать на города и территории друг друга в борьбе за ключевой мегаполис сезона.

Перед стартом следует сразу проверить, а на какой сервер вас поместили. Игра без зазрения совести добавляет новых пользователей на текущий сервер (за неимением более нового) и в середину сезона, где со своим городом 4-го уровня, когда у всех уже 20 и выше, делать особо нечего и нечем в пустом альянсе без желающих в него войти к новичку. Начинать лучше со стартом сервера, а серверов будет много к осени, но пока для закрытого режима они обновляются крайне редко.

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS.-6

В плюс игре можно записать и длинные сезоны. После стратегий, где сезон длится 4-5 недель, удерживая игроков "в мыле" заботами, а потом многое сбрасывая в ноль и заново через день-два запуская сезон следующий, здесь пока что сезон длится порядка пары месяцев, что дает серьезное облегчение, не требуя каждые 3-4 дня нестись к очередному городу для захвата.

Для более поздних улучшений базы нужны миллионы ресурсов всех типов. Помимо сбора на базе, можно еще оккупировать ресурсные точки на карте, куда способны дойти и враги, выбив вашего героя-сборщика с его армией. Логично предположить, что в конце сезона построенный город будут обнулять, но пока разработчики не решили, какую часть прогресса в конце партии аннулируют. Ясно только, что самые ценные набранные токены и открытые герои сохранятся.

Китайцы решили не уходить далеко от своих традиций, сделав классический геймплей, где миллионы ресурсов могут вынести с вашей базы, пока вы в оффлайне, и где вы можете грабить базы уровнем пониже, чтобы быстрее накопить нужные объемы для развития построек. Ничего хорошего в этом нет, и подход такой давно стал рудиментом жанра. Потеряв раз-другой за ночь десятки миллионов ресурсов, неделями собираемых на следующее улучшение, какова вероятность, что игрок именно начнет тратить деньги в игре, а не бросит ее?

Да, есть телепортация, чтобы где-то спрятаться на карте, защитные экраны, призванные, по итогу, заставить платить за сохранение прогресса, но все равно неприятный осадок остается.

Даже в Era of Conquest, Sea of Conquest пошли другим, более современным путем, где ресурсы на развитие базы не отбираются у игроков или отбираются в объеме 0,15% от запасов за проигранную защиту, при этом до прихода в онлайн игрок защищен от повторных атак, что не тревожит. А в Age of Empires Mobile создатели намекают, что за небольшую сумму игровой валюты, конвертируемой из настоящих денег, можно каждый раз на время отсутствия покупать "Щит" для охраны базы от набегов.

Масштабные сражения все крутятся вокруг городов. При штурме города вначале нужно зачистить противника перед стенами, затем сломать ворота, для чего пригодится осадное орудие альянса. После этого нужно снизить моральный дух защитников, уничтожая вражеские постройки, чтобы переходить к финальному штурму замка внутри стен. Конечно же, при участии более десятка игроков с каждой стороны, отправляющих по несколько армий, возникает эпическое сражение с большим количеством солдат на экране.

Микро- и макротранзации

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS.-7

Поскольку проект создавали в Китае, то и модель монетизации здесь стародавняя. В магазине продаются десятки разного рода пакетов, улучшений, наборов, токенов. Платные игроки постепенно со всем этим вырываются вперед.

Наш любимый тест на жадность создателей - это уровни VIP. В зависимости от объема покупок каждый уровень дает свои бонусы игроку. На высших уровнях здесь - существенные боевые бонусы для войск. Таким образом, платный или подставной игрок всегда победит бесплатного. Хотя уже есть игры, где VIP-статус дает только бонус ускоренного сбора, выполнение ежедневной рутины, но специально не предлагает военные усиления, чтобы не нарушать игровой баланс. Увы, Age of Empires Mobile пошла по старому пути, где VIPы будут править балом.

Подставные игроки делятся на 2 типа: те, у которых высокий VIP, и они маскируются под богачей, хотя все получают от создателей, не тратя денег, и те, у которых VIP низкий, но все есть, включая быстрый рост могущества за счет бесплатных пакетов "своим" от разработчиков. Авторам и те, и другие жизненно необходимы, иначе активные бесплатные игроки начнут выигрывать события и получать топовые вещи, о ужас, ничего не заплатив создателям. Можно предположить, что подобная схема будет применяться и здесь для усиления эффекта монетизации.

Успех в завоевании городов зависит от количества войск. Побежденные частично выживают и попадают в лечебницу, лимит которой сильно ограничен, чтобы постоянно надо было нанимать новые войска взамен погибших, в т.ч. при обороне собственной базы, когда вместимость госпиталя превышена. Есть технология защиты ресурсов, но по факту оберегается только самый минимальный объем, которого должно хватить на часть лечения после поражения.

Каждую неделю проходят события с определенными заданиями, где также одолеть платных игроков не получится. Аналогично в кампании сезона выполнить цели глав можно только в большом и активном альянсе или с платными участниками, поэтому остальным на бонусы сезонного режима рассчитывать не стоит, если только не стать верным служкой чужого сильнейшего альянса в обмен на его бесконечные награды.

Разве что задания для всего сервера в списке сезонных всегда будут выполняться, и с них награду получать можно. К слову, в Sea of Conquest это поняли, и всеобщие серверные задания быстренько удалили из списка сезонных.

Частично это компенсирует тонна сольных квестов и задач. Их так много, что немало времени уйдет, нажимая на все кнопки с красной точкой, где доступна награда за какой-то недавний клик. Из относительно нового для жанра - самые разные индивидуальные события, чтобы как-то скрасить горечь неудач от серверных рейтингов. В большинстве других игр такие были только для новичков или на праздники.

Они тоже идут на время, но в них надо успеть выполнить задание в указанный срок, но никого не обгонять не требуется. Отдохнуть можно будет в мини-играх. Так, для альянса доступна рыбалка, когда нужно накидывать сеть на стаю рыбешек, регулируя силу броска. Здесь соревнование за дневной приз развернется между участниками своей команды, а личный приз за участие дают всем.

К чести авторов, нужно отметить, что хоты бы первые герои, важные предметы даются бесплатно. Можно открыть до 5-ти легендарных персонажей, включая специфического героя для фракции, например, Жанну для Франкии, получить всякие полезные вещи просто за заход в игру несколько дней и за выполнение заданий для новых игроков.

Мини-поручений здесь превеликое множество: есть дневные задачи, задачи развития, задачи событий, не считая взаимодействия с глобальной картой, но большую часть времени придется снова и снова возвращаться в город, продолжая повышать уровни ключевых построек.

Красота и лепота

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS.-8

Главное достоинство Age of Empires Mobile - современная графическая часть. Мощный, но прожорливый движок порадует взгляд дорогой анимацией каждого героя, детальными 3D-моделями персонажей, где можно даже элементы костюмов рассматривать, яркими спецэффектами применения боевых навыков, где волна горящих стрел так и показана, а не упрощенно.

Арт-директор и аниматоры игры поработали на славу. Вполне вероятно, что этим занималась западная часть команды создателей, т.к. в Азии на такие моменты в мобильном приложении не слишком обращают внимание. Тот случай, когда хочешь, чтобы твой небольшой творческий вклад запомнили все.

На экранах загрузки можно увидеть красочный арт на тему истории. Проработка анимации существенно выше всего, что можно видеть в жанре стратегий для мобильных устройств, включая относительно недавнюю Era of Conquest. Персонажи наделены большим количеством анимации, а не жалким фрагментом из 3-х секунд как у конкурентов.

В сюжетных сценках по смене Эпохи или при отправлении в поход горожане преклоняют колени перед принцессой Жозефиной, а по городу ходит стража из конницы и пехоты. Если кликнуть по ней, то солдаты останавливаются и приветствуют игрока. Вроде бы - мелочь, но неожиданно и приятно. Даже в магазинах теперь не только безликие таблички, но и красивые нарисованные продавщицы работают.

Ценой всего этого станет необходимость иметь современный телефон со способным процессором, достаточным количеством памяти, батареей 4000-5000 mAh, а также в среднесрочной перспективе года-двух принесения в жертву его аккумулятора. Пока разработка игры продолжается, устройство все же греется, батарея садится намного быстрее, чем в более старых играх, зато городской вид позволяет изучить поселение в деталях, увидеть отличия архитектуры по цивилизациям и при переходе в новую Эру. К сожалению, внутри эры при росте уровня постройки ее дизайн не меняется.

Безусловно, месяцы игры в Age of Empires Mobile сократят жизнь аккумулятору вашего телефона на будущее, но поистине эпическими становятся битвы альянсов за города, где в бою сходятся десятки армий и героев с их навыками и способностями. В общем, все, как и в классической Age of Empires, хотя в мобильной версии роль и сила героев заметно побольше.

В обучении есть более интересные сценарии с попыткой напасть конницей на вражескую артиллерию из леса, но все это - лишь одна сюжетная глава для завлечения внимания, не имеющая отношения к происходящему в самой игре далее. В реальных игровых битвах все происходит настолько молниеносно, что просто не будет времени куда-то маршировать для засад и обходных маневров, а две толпы банально несутся друг на друга, пока кому-то из участников не пришлось выходить из метро и выключать телефон.

Хорошо, если успеваешь хотя бы рассмотреть тип солдат противника, не кидая кавалерию под его копейщиков. Исход противостояния решит численность игроков команды в сети, а также кто из платных пользователей пришел на подмогу.

45 минут игры расходуют примерно 10-15% батареи 5000 mAh и это - в специальном экономном режиме в настройках приложения Age of Empires Mobile.

Делимся нашими впечатлениями от новой игры Age of Empires Mobile для Android и iOS.-9

Из минусов графики отметим вид глобальной карты. Все на нем очень примитивно, будто на дворе - 2010-е. Поверхность земли - пустая, но с кривыми деревцами сверху. Детализации, кроме городов, мало, крошечные базы в пузырьках щитов смотрятся антикварно, как и словно шахматные фигурки двигающихся героев. Уж при таком детальном виде строительства города, хотелось бы, чтобы и в этой части игры были современные стандарты, а не "эра динозавров" в истории мобильных игр.

Управление при этом не слишком удобное. Как обычно, нужно перетаскивать героя стрелкой к нужному месту, но ему не хватает отзывчивости и плавности. Часто стрелку тянешь, а клик команды не засчитывают - все же без мышки так командовать намного сложнее. Цветные круги демонстрируют зону навыков и поражения башнями, из которой можно вовремя успеть сбежать, не потеряв здоровья.

Всплывающих подсказок достаточно, а время ощутимо экономится, когда нажимаешь на цели главы, и экран сразу переносится туда, где нужно сделать следующий шаг.

Музыкальное сопровождение содержит несколько мелодичных треков на разные случаи и набор атмосферных композиций в стиле Средневековья. Звучат они довольно тихо, временами и вовсе замолкают на пару минут, но, в остальном, антураж создают.

В звуковых эффектах ничего примечательного, а вот озвучка у игры довольно хорошая - дубляж профессиональный и качественный. Каждый герой артистично говорит то, что ему положено, хотя и здесь не обошлось без ляпов: Ганнибал из Карфагена с чего-то лопочет на английском и намного круче, чем британец Харольд (если, конечно, авторы не имели в виду норвежского Харальда). Иногда из диалогов пробиваются слова на других языках, но авторам не надо было бояться, как и в Era of Conquest, разрешить героям говорить только на родном для них любом языке, а не только на английском.

К счастью, хотя бы на страничке каждого персонажа они все-таки используют свой язык для вступительного слова. Вообще, почти все действующие лица из Era of Conquest попали сюда, кроме разве что Боудики и еще парочки героев. К этому списку авторы добавили еще несколько десятков других исторических лидеров наций.

Что касается платежей, то цены в рублях здесь уже есть, однако в Google Play покупки в игре для российского региона доступны не будут, и все решит наличие проекта в AppGallery, где можно делать приобретения с баланса мобильного телефона или русских карт "Мир" от банков не под санкциями, к примеру, еще работающих филиалов иностранных учреждений.

Есть вероятность, что через Tencent это организовать удастся, если только Microsoft не введет соответствующий запрет, как и на свои большие игры. Хотя нельзя исключать, что она лишь предоставила китайцам лицензию на Age of Empires за роялти и процент от доходов, не вмешиваясь в глобальное развитие игры или в решения азиатских со-продюсеров.

За последний год китайские разработчики давно поняли, как организовать микротранзации для россиян. Для этого создаются мировой и российский серверы (не игровые зоны, а именно место хранения аккаунтов). Все отечественные игроки группируются на сервере, защищенном от санкций, который обслуживают посредники китайцев, имеющие посредников в России для приема платежей с карт "Мир".

Оказалось, что вся проблема на этот счет в мобильных играх заключалась в платежном агенте, обслуживающем приложение. Google Play и западные банки прекратили прием платежей из России в играх, но банки восточные хорошо на этом стали зарабатывать комиссиями. Впрочем, тут есть и нюанс: такая схема работает только при дополнительном наличии игры в AppGallery от Huawei, хотя разные страны продолжают давить на Google с целью позволить менять платежного агента в конкретной игре на удобного пользователю, но заработало это пока не везде.

Все идет к этому: можно будет скачать игру из Google Play, а оплачивать покупки напрямую создателям или через их платежного агента, поэтому все создатели сейчас озабочены своевременным разделением аккаунтов для хранения по географическому признаку. Это напоминает обособление экономической деятельности филиала иностранного банка в России от деятельности головной организации, чтобы она не попала под ограничения на западе. Кстати говоря, прием уже освоили в MMORPG вроде World of Tanks.

Не для всех

Age of Empires Mobile - очередная стратегия со строительством базы от "китайской школы" мобильного игростроения. Без регулярных покупок достойно сопротивляться платящим игрокам не выйдет, а их постоянные набеги на вашу базу за ресурсами будут сильно замедлять развитие и приводить к фрустрации.

По сути, Age of Empires - лишь стиль, элементы и бренд в новой стратегии. Играется она ровно так же, как и многие другие подобные игры: строится лагерь, нанимаются войска, группируются по прокачанным открытым полководцам, объединяются с другими армиями альянса и сражаются за продвижение к центральной цитадели сезона.

Из больших плюсов проекта - визуализация, анимация, детализация героев и спецэффекты боевых навыков. Из основных минусов - относительно скучная пока боевая часть, где все решают объем потраченных денег на боевые усиления и улучшение базы (силу сильно прибавляют исследования), развитость, коллекция героев и количество юнитов.

Еще из недостатков - некоторая вторичность. Kiss of War, Era of Conquest и многие другие проекты прошлого десятилетия содержали элементы геймплея, которые в Age of Empires Mobile сделали основными, но перемешали как в сборной солянке. Чего-то революционно нового для жанра, кроме разве что расширенных функций строительства для альянса и удобной настройки прав рангов союзников, здесь пока не найти. Не хватает какого-то общения со своими героями. При такой внешней детализации это бы украсило и разнообразило геймплей. К примеру, привычная система диалогов и подарков персонажам для открытия чего-либо полезного была бы кстати.

Однако и на старте Kiss of War возможности были во многом как у всех, а уже два года спустя добавили оружие, корабли, самолеты и много чего еще. Через пару лет узнаем, создавалась ли Age of Empires Mobile с прицелом на последующую эволюцию, новые фишки и мини-игры, или же является лишь еще одним инструментом банального выкачивания денег из игроков, почти не меняясь далее от того вида, в котором появилась изначально.

GS: 7.0/10

Текст: GS News.

======================================================
Наш канал в Telegram:

======================================================
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:

======================================================