72 подписчика

Чёрный ящик

"Чёрный ящик", 2020, Франция
"Чёрный ящик", 2020, Франция

Чёрный ящик в студию

Французский аналитический детектив неведомого широкой публике режиссёра Яна Гозлана – один из непонятных примеров накрутки от неоднозначного сайта Кинопоиск. Не поверите, он – один из популярнейших фильмов у отечественного зрителя. В Топ-50 по количеству просмотров и средний балл, разумеется, тоже на высоте. Неведомых «Аватаров», «Властелинов колец» и «Кавказских пленниц» на этих вершинах нет – кто их когда смотрел. А вот двухчасовую историю про переживания и думы анализатора бортописцев без намека на экшн, спецэффекты и анимешных покемонов – судя по количеству отметок, посмотрело на момент моего приобщения аж 459 тысяч. На задрипанном аналогичном киносайте IMDb сия цифра в районе 14 тысяч, меньше раз этак в 30, верим-верим.


У нас же все через одного поклонники упомянутого Яна Гозлана, у которого все остальные фильмы на Кинопоиске суммарно и до 10 тысяч просмотров не дотянутся. Каждый человек, опрошенный на улице, уверенно отличит тутошних главных звезд – Пьера Нинэ и Лу де Ланж от… Ну хоть от Кинг-Конга, что ли. И хлебом не корми, дай нам на локации аэропортов посмотреть да на компьютерные графопостроители – так захватывающе, что явно многие по несколько раз в киношку на «Черный ящик» бегали, признавайтесь. Правда, родимый «Экипаж», раскрученный по всем каналам, со звездным шептуном Данилой Козловским и ламповыми трюками посмотрело в два раза меньше кинопоисковитят. Но мы же, в отличие от героев «Boîte noire», не можем сомневаться в честности наших концернов. Сказали, что это самый популярный фильм – значит, так тому и быть.


А вот специалист с длинным носом и чуткими ушами Матьё (ах, Мирей, Пари, Шанс-зЭлизе) не доверяет акулам капитализма. И как последний герой боевика портит всё. Себе – жизнь, жене – карьеру, тысячам квалифицированным работникам – зарплатную подушку безопасности. Потому что, тсс, корпорации бездушны и преступны. Бабки, бабки, сука, бабки! Как старик Маркс и предупреждал. А то расслабились, понимаешь, европейские ценности, цивилизованный мир, права человека. Хотя, главной причины катастрофы я так и не понял. Какая-та редиска лишила пилотов управления, чтобы помахать в отчаянье руками при появлении гор в иллюминаторе. Какого, спрашивается, фаллоса. Где сбитая Эйфелева башня, требование воскресить бен Ладена, злой Путин, в конце концов. В чём изюм?


Ну ладно, с парадигмой не доработали, чего от художественного кино надеяться. Но где услада глаз – артисты? Я, старый солдат, привык любоваться на сочных Софи Марсо или Монику Беллуччи, сочувствовать брутальному Бельмондо, холёному Делону или недотепистому Ришару. А тут мне два часа за кого переживать? За деловую женщину со внешностью убежденной феминистки? За неуравновешенного французского еврея, шарящегося по пустым особнякам с видом Шерлока Холмса? За разоблачение буржуями буржуев? Почему бездушные американцы так утопили «Титаник», что весь мир до сих пор Уинслет широкими дверями попрекает? Кстати, «Титаника» в топ-50 по просмотрам согласно Кинопоиску тоже нет, народ смотрит, видать, только согласованное кино. А когда душевные французы, умевшие двумя аккордами Владимира Космы заставлять искать платочки, дежурно роняют аэробус, как будто очередной уровень симулятора, возникает только чувство глубокой печали.


И всё-таки ответьте на детективную загадку? Зачем накручивать просмотры обыкновенному малобюджетному кинорасследованию? Топ-менеджер «Яндекса», или кто теперь смотрящий за Кинопоиском, лишний раз на Ля Бурже слетал? Тестировали бот-программу на рандомном фильме? Ладно, я понимаю - «Чебурашки», «Вызовы» и «Холопы» - дело государственной важности. А тут ради чего веру в виртуальную справедливость подорвали? Найдется Друзь, который даст правильный ответ?

(с) Андрей Батурчик