Найти тему

Черныш

… Жарко, ну до чего же жарко! А может ли быть иначе, если лежишь под одеялом, растянувшись во всю кошачью длину и прижавшись спинкой к боку Молодой Хозяйки? Лапки передние вытянуты, задние тоже. Да ещё шубка моя такая роскошная, пушистая. Большая Хозяйка говорит, что это у меня от папы, у мамы шёрстка гладкая. Папу я не видел ни разу, а мама Кузя почти всегда рядом. Она на меня шипит, потому что я стал уже совсем большой, а Хозяин говорит, что мне уже семь месяцев. Только я не знаю, что это означает.

Я маму люблю. Раньше, когда был маленьким, отнимал у неё всякие вкусности, но она никогда не обижалась. А теперь я просто внимательно смотрю на неё, положив голову на передние лапки, и жду, когда она закончит есть. Она мне обязательно что-нибудь оставит.

А вот когда земля ещё не была укрыта чем-то белым, она приносила нам с братцем живых сереньких зверьков. Принесёт, положит и смотрит, кто из нас первым схватит добычу. У меня это получалось чаще – мой братец Пушок (так его назвал Хозяин) тот ещё увалень. А потом Пушок куда-то уехал, и мышками мама баловала только меня.

Нет, спать уже совсем не хочется. Время гулять. Что я делаю в таком случае? Выбираюсь из-под одеяла и начинаю топтаться передними лапками по спине Молодой Хозяйки. Она просыпается, сначала гладит меня по спинке, а потом идёт и открывает дверь. Я не могу открыть её сам, хотя пытался несколько раз прыгать на ручку.

И я выбегаю во двор.

Всё кругом бело, светло, но наверху темно, мигают какие-то светлячки. В своём домике сопит Бобик. Мама и я дружим с ним, хотя сначала я его боялся. На вид он грозный, но очень добрый. Летом, когда к соседям приезжал котик, которого все звали Пушкин, мы вместе с ним прыгали по большому дереву, Бобик внимательно следил за нами, но никогда на нас не ругался. Потом котик уехал домой, мы с Бобиком теперь иногда играем.

Но сейчас Бобик спит. Да пусть спит! И я спешу туда, где люблю бегать – за высокий железный забор, куда часто приходит плохой человек, который не любит котиков. Хозяин говорит, что он вообще никого не любит. А сейчас его нет, можно побегать, посмотреть, что там и как.

Есть единственное место, где можно пролезть. Ползком под забор – и вот я уже здесь. Ничего нового. Следов никаких, белые мушки всё покрыли. Но что это там в углу? Надо посмотреть, любопытно же. На что-то наступил передней лапкой, и вдруг стало очень больно – кто-то ударил по задней лапке, затем схватил её и сильно сжал, я даже заплакал. Но никого вокруг нет, кто же меня держит? Пытаюсь вырваться – и не могу. Да что же это такое! …

… Утро.

- Черныш дома?

- Нет, ушёл в час ночи. А Кузя пришла.

Иду во двор, зову котика. Обычно он быстро прибегает, всегда бывает где-то недалеко. Жду, зову ещё раз, но Черныша нет.

Возвращаюсь в дом.

- Странно, обычно приходил, как только позову.

- Да тут вчера с вечера бегала стая собак. Уж не попал ли он …

- Не дай бог. Кузя, куда запропастился твой сынок? Неужели уже загулял? Весна на носу. Да вроде бы рановато ему ещё …

… Стало совсем светло. И светлячки наверху пропали. Но что-то меня держит за лапку и не отпускает. Что-то неживое, жёсткое. Так же держит меня за лапку Мальчик, но у него руки добрые. Схватит и держит. А я его укушу за руку, он меня и отпустит. Засмеётся и скажет: «Беги, Негр». Ну, какой же я Негр, меня зовут Черныш. А это неживое и укусить нельзя – твёрдое очень, зубки соскальзывают. И так повернусь и эдак, но ничего не получается.

… Ой, знакомый голос! Чуть слышно, но я же слышу. Меня зовёт Хозяин! Я здесь, здесь! И я начинаю кричать, плакать, но мой голосок слишком слаб. Он не слышит. Потом и его уже не слышно – в дом зашёл, наверное …

Прошло два дня, Черныш так и не появился. По ночам стало морозно, температура опустилась ниже двадцати градусов.

- Котик, где же ты? А ты, Кузя, неужели не знаешь, где он?

Но молчит Кузя. Смотрит своими большими глазами и молчит. А что она скажет? Она ведь помнит, как попала к нам. Свора собак загнала её, ещё совсем маленького котёнка, в яму на мусорной свалке. Она забилась под ветки, сжалась и только смотрела снизу вверх на лающих псов. Боялась ли она их – не знаю. Я подошёл посмотреть, что так раздражает псов, и увидел её. После этого уйти просто так я уже не смог. Я достал её из ямы, посадил за пазуху, и почему-то мне показалось, что страха в её глазах не было. Показалось, конечно.

Была осень. Кошек у нас в доме в тот момент не было, но домашние не хотели кошку – хотели кота. Пришлось соврать. И сосед подыграл мне на «освидетельствовании». Так и появился у нас котёнок Кузя. А потом, когда выяснилось, что это не «кузя», а «кузина», все уже к ней привыкли. Только твердили, что надо сделать так, чтобы котят не было. Но я не позволил. А спустя два года на свет появились два котика …

… Стало очень холодно. Очень холодно! А я всё ещё один, и никто мне не может помочь. И где-то далеко сейчас мой братик Пушок. Помнит ли он меня? А ведь мы родились летом, в гараже, куда Хозяин определил нашу маму. Сделал ей место-лежанку, где мы и должны были появиться на свет. Но маме это место не нравилось …

… Я долго не мог понять, куда она подевалась. Ну, не могла же она куда-то убежать – ведь гараж был закрыт. Стал звать, она вышла откуда-то и снова спряталась. Стало понятно: появилось потомство. Начал искать. Не сразу, но нашёл … в багажнике машины. Вот интересно, почему именно это место она выбрала?

Перенёс детишек на лежанку. Когда я это делал, Кузя очень волновалась, кусала меня за руки, но потом успокоилась. Была, правда, ещё одна попытка, Кузя перенесла котят в салон машины, но спали они всё же на своём законном месте.

А потом они подросли, стали выходить «в свет». Играли с другими котятами, получали от мамы мышек, кормились из одной миски с ежатами, которые по вечерам заглядывали в наш двор. И росли: длинношёрстный Черныш и очень красивый Пушок. А по осени Пушок получил в своё распоряжение новую хозяйку и новое имя – Тимоша. Черныш остался с мамой.

Прошло ещё три дня. Черныш так и не объявился …

… Уже много раз становилось темно, и наверху каждый раз опять появлялись светлячки. А потом снова светало. Несколько раз я слышал голос Хозяина, но я уже не откликался: всё равно не услышит. А потом опять становилось темно …

… Странно, мне сейчас совсем не холодно, куда-то пропала боль, но почему-то очень хочется спать.

… И мысли путаются, очень странные мысли. Никогда раньше ничего похожего со мной не было. Почему-то вспомнились слова, которые я слышал ранее… Тот, кто провожал меня… сюда … к людям, сказал:

«Вряд ли ты меня сейчас поймешь, но услышь. Ты должен там побывать, но будешь там совсем ненадолго. Увидишь его, познакомишься. Ведь ты его никогда раньше не видел, не мог видеть, и он тебя тоже. Но он про тебя знает. И вспоминает. Несправедливо, что вы там не встретились. Пусть же это случится».

… Что означают эти слова, которые я почему-то сейчас вспомнил? Наверное, мне пора возвращаться?

… Очень хочется спать …

На шестой день утром раздался телефонный звонок. Звонил председатель дачного кооператива.

- У вас кошка не пропадала?

- Да, котёнок.

- Какого цвета? Чёрный?

- Да... Покажете, где?

… Я похоронил его не сразу, только когда земля оттаяла. А в апреле рядом посадил каштан.

Теперь с неприязнью смотрю на высокий глухой железный забор, когда доводится идти мимо. Каждый раз перед глазами вплывает одна и та же картина: маленькое худенькое тельце летит через забор и падает на тропинку, где зимой никто не ходит …

И в этот миг только одна мысль приходит на ум: господи, не введи во искушение …

И ведь с этим теперь жить. Жить столько, сколько осталось.

Говорят, что когда уходит кошка, она уносит с собой болезнь. Или даже чью-то смерть. И всё равно жаль, что он был с нами только семь месяцев. Почему-то столько же, сколько успел побыть на этом свете мой старший брат, которого я никогда не видел. Болезнь железной хваткой вцепилась в него и не отпустила. Но как знать, может быть именно ранний уход моего брата дал мне право на жизнь …

Кто ты, Черныш? …