Уже слышали? Я просто вне себя!
Вечером в пятницу в тоннеле под Воробьевыми горами что-то «немного задымилось». Так в официальных новостях потом написали.
А я стою себе на Парке культуры, ничего не подозреваю, возвращаюсь из бассейна вечером.
Один поезд встал, всех пассажиров высадили. Ну ладно, такое бывает — наверное, депо рядом, не зря же первая ветка метро здесь и заканчивалась.
Второй поезд — то же самое. И третий.
И еще дежурная по станции кричит что-то в мегафон истерическим голосом, слов не разобрать вообще, но по тону — жди конца света!
Толпа начинает хаотическое движение. Я этого всегда опасаюсь больше, чем любой техногенной катастрофы, поэтому срочно выбираюсь на поверхность.
Одновременно звоню на горячую линию московского транспорта — узнать, как долго это будет продолжаться? Не собираются ли они пустить замещающий автобус? Или пусть каждый добирается до дому, как хочет?
Вот тут-то меня и постигло большое разочарование в цифровизации, автоматизации и прочей оптимизации городской жизни.
Барышни на обратном конце горячей линии не знали ничего. То есть вообще НИЧЕГО. Ни в транспортной справочной 3210, ни в общей городской 495 — 777-77-77.
И, что еще хуже — не хотели знать! Им совершенно все равно, что там дымится, где, как, почему… Отвечают, словно роботы: мы не владеем этой информацией…
Собственно к властям нет претензий, замещающий автобус пустили очень быстро:
Первый раз я набрала справочную в 22.37, а уже час спустя в 23.35 ехала на автобусе по Комсомольскому проспекту в сторону Университета.
Водитель, говоря честно, хорош тоже.
У него на табло значится какая-то Кабельная улица и маршрут № 6, который по Комсомольскому проспекту вообще не ходит:
Откуда я могу знать, что он туда не свернет сейчас? Что, трудно взять микрофон и просто сказать: «Уважаемые пассажиры, автобус следует по линии метро, остановки такие-то, не волнуйтесь!» Это теперь отдельных денег стоит, что ли?
Короче, к кому у меня есть претензии, так это к дорогим простым москвичам, хотя, может, они и не всегда москвичи.