У Юлии всегда было своё отношение к праздникам – практическое.
Она считала, что майские выходные даны людям исключительно для того, чтобы посадить картошку, в июне молодые картофельные всходы нужно огрести, а в ноябре – засолить капусту. Только так! Государство печётся о своём народе, вот и даёт ему возможность отвести душу в садах и огородах.
Юля была садоводом. Она знала всё о рассаде и лунном календаре, никогда не выбрасывала стаканчики из-под йогурта и коробки от торта. В стаканчики высаживалась рассада, крышками от торта накрывались нежные всходы в случае похолодания. Юлька сама себе иногда напоминала Плюшкина: после вечеринок так и тянуло собрать все баночки, пластиковые бутылки, коробочки и утащить к себе домой.
Сад был отрадой Юлиной мамы, которая в настоящее время не могла выполнять сельскохозяйственные работы. У мамы болела спина. У Юльки спина не болела, но ныла душа: её тянуло на участок копать, рыхлить, поливать и пропалывать.
Пришлось купить машину, сдать на права, и стать «бабой за рулём». Юля боялась водить, но сад требовал её присутствия. Именно здесь, на земле, девушка получала удовольствие от физического труда, душа пела, глядя на собственноручно выращенные цветы, и настроение всегда было безоблачным.
Юлька нанимала рабочих, сооружала теплицы, строила беседку, и у неё даже был гамак.
Хотелось, чтобы участок обустраивал мужчина, как это некогда делал отец.
Но с парнями дело не клеилось. Юля мечтала о пареньке, у которого руки растут из нужного места. Такие ей не встречались, обычно девушка разрывала отношения сама, понаблюдав, как избранник ремонтирует кран на кухне, или в принципе что-нибудь чинит. Посмотрев на работу и послушав комментарии, сопровождавшие ремонт, Юлия делала выводы.
Конечно, это понятно, что современный мужчина вовсе не обязан уметь что-то там чинить, так же как и эмансипированная женщина не обязана тащить на себе всю работу по дому. Но у Юли был сад. Она планировала проводить там с семьёй лето, чтобы будущие дети вдоволь дышали целительным лесным воздухом, купались до одури в озере, и возвращались в мегаполис загоревшие и пышущие здоровьем. Саду нужен был хороший хозяин.
Подруга Света очень любила назидательный, как она считала, анекдот:
– Сара, будете выбирать себе мужа, вспомните, таки, моего Моню. Он умеет набойку прибить, стиральную машину починить, отремонтировать табурет… Никогда не выходите замуж за такого человека! У вас-таки не будет ничего нового!
Света веселилась, а Юля сердилась. Она хотела видеть рядом с собой хозяйственного парня.
Юлия на работе пересекалась с мужчинами всех возрастов, но ни в одном из них не чувствовала родственной тяги к земле. Поэтому просто отдавала всё своё свободное время садовому участку. Рано вставала, чтобы добраться до работы вовремя, и получала от ранних поездок ни с чем несравнимое удовольствие. Много работала на любимых грядках, и становилась стройной прямо на глазах у восхищённых коллег. Привозила на работу цветы, выращенные своими руками, и никто не мог пройти мимо, не полюбовавшись на эту красоту. В общем, сад работе не мешал, а, наоборот, вдохновлял и наполнял организм силами.
Этот июньский вечер пятницы Юля проводила в компании друзей, праздник дарил дополнительный выходной, и компания решила отдохнуть на природе, то есть в саду. Мама приготовила изумительную пиццу, парни организовали шашлык, время протекало сытно и весело.
У молодежи были свои планы на выходные, а у коварного июня – свои. Ветер согнал тучи прямо на садовые участки, видимо внял молитвам садоводов.
Вспыхнула красавица молния, озарив небеса зигзагообразными стрелами, затарахтел гром, и разразился ливень.
Юлю всегда удивляло: откуда на небесах столько воды? Целое море рухнуло с неба на землю, на Юлькино садовое товарищество, полив, затопив и утопив грядки. Молнии бесновались, празднуя что-то своё, природное, а раскатистый гром накрывал округу и включал автомобильную сигнализацию.
Небеса сверкали, сирены выли, гром ухал многочисленными раскатами. Было страшно. Потом сильный грохот известил о том, что молния ударила где-то очень близко и сильно.
Так оно и оказалось: разряд угодил в дерево, оно вспыхнуло огромным факелом и повредило линию электропередач. Такую историю поведала соседка. Поселок остался без света. Вечер провели при свечах. А на утро, когда погода утихомирилась, отправились оценить ущерб. Ливень – не град, посадки выстояли. Но крыша домика, и ранее намекавшая на ремонт, пострадала. Юля нахмурилась, а Антон неожиданно развил бурную деятельность: куда-то позвонил, что-то заказал, засучил рукава и полез на крышу. Андрейка восхищенно присвистнул, а Света тут же принялась умиляться. Да, компания у Юлии была славной: коллеги Светка и Андрюшка давно уже стали членами семьи, а недавно влившийся в их дружные ряды Антон, не переставал удивлять.
Парень попался загадочный. Познакомились они в новогоднюю ночь, когда отправились, одержимые миссионерскими порывами, оказать моральную поддержку, в гости к коллеге, измотанной грандиозным разрывом отношений с мужем. Антоша оказался отзывчивым соседом. В обычной московской жизни он был обыкновенным офисным сотрудником, одевался строго, но стильно, разговаривал вежливо и улыбался редко. Но в ту новогоднюю ночь парень неожиданно продемонстрировал свои таланты гитариста, певца, танцора и галантного кавалера. Влился в сплочённый коллектив быстро и без усилий.
А теперь вот задорно чинил крышу, и каждым своим деловитым действием завоёвывал сердце Юлиной мамы. Так у домика появилась новая крыша, а у мамы – объект любви. Антону доставались самые изысканные обращения: сыночек, Антошенька, кормилец. Андрейка ревновал и требовал равноправия. И починил забор, в качестве доказательства наличия рук. Мама оценила работу на пять с плюсом, но сыночком всё равно остался Антошенька. Тот и вправду был неудержим: обнаружил в сарайчике строительные материалы, закупленные ещё отцом Юлии, и взялся выкладывать камнем дорожку. Светило солнышко, пели птички, мужчина облагораживал участок. Вот оно – счастье! Мама суетилась вокруг Антона, как наседка около единственного цыплёнка, Света восхищалась, Андрейка помогал, Юля потихоньку влюблялась. Все были заняты делом.
После того, как Антон обратил свой хозяйский взор на старенькую баньку, Юля поняла, что этого парня из своей жизни она ни за что не отпустит. Антоха и не думал уходить, он с первого взгляда на этот сад почувствовал, что пустил здесь корни. Это земля – его. Здесь будет проводить время его семья: красавица жена, заботливая тёща и пара-тройка детишек. Сколько именно он хочет детей, Антон точно не знал, но чувствовал, что их будет много.