Жизнь часто дарит нам второй шанс, чтобы внести в жизнь перемену, которую давно считали невозможной. В моей голове давно назревала мысль изменить однообразную офисную профессию на креативную и современную. В этом году мне исполняется 60 лет и все основные жизненные потребности закрыты. Моей креативной энергии и творческому потенциалу хочется вырваться в свободное плавание. Я подыскивала себе занятие по душе и на фрилансе. Программа профессиональной переподготовки при МГИМО помогла мне выбрать такую профессию. В начале обучения я имела поверхностное представление о копирайтинге. Со временем, вникая в тонкости, я не разочаровалась в выборе профессии для удовольствия и финансовой составляющей.
Так что умеет копирайтер?
Один из самых известных интернет - маркетологов, по мнению журнала “Форбс”, Джефф Буллас составил список из 50 качеств, которыми должен обладать хороший копирайтер.
https://popsters.ru/blog/post/8-ekspertov-v-internet-marketinge
С учетом моей цели работать на фрилансе, я выделила те навыки, которые считаю важными:
Грамотно работать с текстом и обладать своим стилем
Копирайтер должен уметь работать с текстом: выстраивать структуру, следить за логикой изложения, использовать примеры из жизни, писать интересные заголовки и подзаголовки, вызывать эмоцию у потенциального покупателя. Он просто обязан быть грамотным, уметь четко излагать свои мысли и обладать своим “фирменным” стилем, но уметь в нужное время подстраиваться под форматы заказчика. Знать много слов, легко подбирать подходящие, понимая все оттенки значений синонимов.
Создавать уникальные контенты
Задача копирайтера - увлечь, убедить и заинтересовать целевую аудиторию через уникальный и продающий контент. Он встает на место читателя, чтобы понимать его нужды. Понимает болевые точки, понимает желания и делает на этом акцент в своих текстах. Оправдав надежды покупателя, добиваться лояльности и готовности покупать. Доносить информацию на понятной для каждой аудиторией языке.
Быть готовым к общению и к переговорам
Быть коммуникабельным, не боятся общаться, задавать вопросы и слышать ответы, быть в диалоге. Копирайтер, который не боится общаться и умеет вести переговоры, легче находит клиентов и договаривается с заказчиком. Если автор адекватно реагирует на правки, умеет спокойно обосновать идею и урегулировать конфликт, к нему будут чаще возвращаться с новыми задачами. Уметь воспринимать критику, адекватно к ней относиться. Быть немного психологом.
Понимать задачу и разбираться в ней
“По настоящему классные копирайтеры отличаются широтой интересов и умением совершенствоваться во многих областях”- Джозеф Шугерман
Работать с графическими программами
Подбирать обложки и иллюстрации. Уметь самостоятельно сделать простенький коллаж и отретушировать фото. Редактировать картинки в Photoshop.Создать презентацию в Supa.Тренировать насмотренность и визуальное восприятие, знакомиться с профессиональными дизайнерами.
Знать основы коммерческого копирайтинга
Копирайтер не обязательно должен быть экспертом по SEO, но хороший копирайтер знает основные понятия: ключевые слова, семантика, правила написания заголовков и подзаголовков. Уметь писать продающие скрипты и коммерческие лонгриды.
Работать из любой точки мира
Хороший копирайтер найдет возможность работать удаленно. Для этого необходим Интернет и компьютер. Здесь на первое место выходит умение самомотивироваться, планировать время и расставлять приоритеты. Знание иностранных языков увеличивает возможность искать клиентов на разных ресурсах. Это не главное качество профессии, но для меня очень важно.
«Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни». Это изречение приписывают одному из самых известных древних мыслителей Китая – Конфуцию (551 — 479 до н. э).
Я в своем возрасте нашла эту работу. Хочу воспользоваться вторым шансом переписать судьбу и использовать этот шанс, чтобы внести в жизнь перемену и драйв.