13,4K подписчиков

"ДВЕ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ СЕВЕРА" в LA' Театре. Смешно о несмешном. (отзыв)

Мои глаза загорелись сразу же, как только я увидела актерский состав этого спектакля. Всегда интересно, какое в реальности театральной сцены произведёт впечатление актриса, которую ты привык видеть на экране. Ведь не секрет, что кино и театр - это две большие разницы. А тут сразу две активно снимающиеся и очень популярные актрисы.

О пьесе Птера Нотта я тоже кое-что слышала, и решение посмотреть этот спектакль только укрепилось.

Режиссер спектакля и по совместительству художественный руководитель LA`Театра Вадим Дубровицкий. И это третий аргумент в пользу спектакля.

Скажу сразу, я не сомневалась в таланте обеих актрис, но то как играли Елена Ксенофонтова с Анной Якуниной в этом спектакле - просто восторг!

Мои глаза загорелись сразу же, как только я увидела актерский состав этого спектакля.

Сложнейший спектакль, смелые, неоднозначные образы и ни одного слабого места! Если у меня и были некоторые вопросы к режиссуре, особенно в первой половине спектакля, когда спектакль вдруг становился вязким, словно каша, и актрисам приходилось практически тащить его "на морально-волевых", то актёрская игра просто безупречна.

С первых же минут я пожалела, что не прочла пьесу перед спектаклем, так как какое-то время пришлось настраиваться на глубокий философский лад, заложенный в этих кажущихся нелепыми приключениях героинь. И подстраиваться под их гротескную эксцентричность, нелепость и комичность.

Признаюсь, какое время я, сидя в кресле, чувствовала примерно то же, что и Бернадетта в первой сцене..) Но с каждой новой репликой становилось всё интереснее, и в конце концов меня затянуло.

Аннетта (Анна Якунина) и Бернадетта (Елена Ксенофонтова) дамочки довольно преклонного возраста. Но актрисам совместно с художником по костюмам Марией Даниловой удалось передать не столько внешнее, сколько внутреннее состояние героинь. То какими они сами себя видят и ощущают! Не зря Бернадетта в какой-то момент оказывается так шокирована, наткнувшись на зеркало. Как же хороша Елена Ксенофонтова в этой сцене! Браво!

Простые, но яркие костюмы (настоящие француженки!), глубокие насыщенные цвета, которые удивительно шли обеим актрисам, просто услада для глаз! Безупречный вкус в каждой детали! Лаконичные декорации, основная составляющая которых - стулья. Здесь всё работает на то, чтобы сосредоточить внимание на главном - героинях. (листайте галерею)

За время спектакля двум сёстрам предстояло не только совершить весьма смелое путешествие "в сторону севера", целью которого было захоронить прах их матери на могиле отца. Им предстояло по крупицам вспомнить и переосмыслить всю свою жизнь, свои эмоции, страхи, мечты, взаимоотношения. Переосмыслить и осознать отношение друг к другу. И всё это сквозь нелепость и комичность. Невероятно сложная работа!

Зритель же оказался вознаграждён с лихвой! Я даже не знаю, какая сцена мне понравилась больше, в поезде, где героини проявляют чудеса эквилибристики, или на кладбище, когда они придумывают забавные истории для каждого имени на могильной плите. Или когда Аннета делится пикантными подробностями своего танца. Хотя поездка в угнанном автобусе, конечно, самое смешное.

Но в том-то и главный секрет спектакля, что он не про смешное. Вообще.

Позже, уже по дороге домой, когда одну за другой перебираешь эти "комичные сценки", приходит осознание, насколько много всего стоит за каждой сценкой. За каждой фразой, каждой интонацией.

Сходите!

Подготовлено специально для Musecube

Автор фото: Мария Денисова

Видео поклонов