Четвертый день пребывания на Сейшелах был посвящен столице Сейшельских островов Виктории и северной части острова. Утро началось с традиционного дождя. Впрочем, им же закончился и предыдущий день. Должен сказать, что по утверждению знатоков мне не повезло на Мае. Обычно в это время дождей здесь бывает очень мало и они кратковременны. В моем случае об острове Мае я бы этого не сказал.
Глядя на фотографию вершины, возвышающейся над Бу Валоном, вспомнился анекдот - Гид на берегу Швейцарского озера рассказывает туристам
-Если Вы видите противоположный берег озера, то это значит, что скоро будет дождь.
Его спрашивают - А если не видим?
Он отвечает - Значит дождь уже идет.
В принципе так оно на Мае (подчеркиваю - на Мае) и было
Фотосъемка и экскурсия начались с поворота дороги, с которого открывался вид на город. Рост, кое как прислонил машину, а я балансируя на парапете отснял парочку панорам. И не только панорам.
Экскурсия по городу началась с порта, где Рост кого-то ждал, а я занялся портом.
Порт находится возле намытого на коралловых отмелях острова, засаженного лесом и облюбованного цаплями.
Два работника порта плавали на каком корыте, вылавливая из воды мусор
Погода не сильно баловала, периодически разряжаясь дождем, а периодически голубым до синевы небом. На фоне которого гордо реял сейшельский флаг.
Из порта мы перекочевали на центральную площадь Сейшел. В центре площади сооружена башня с часами, окрашенная серебряной краской, повторяющая в миниатюре известную лондонскую башню на Воксхолл-Бридж-роуд. Правда, туристические легенды приписывают ей подобие Биг-бена - впрочем, тут у каждого своя фантазия.
Недалеко от площади мы посетили кафе, в котором по утверждению Роста встречались представители всех разведок мира на нейтральной территории (повода не верить ему не было никакого). Так что мне удалось посидеть в кресле, в котором «восседал» сам Джеймс Бонд (можно и помечтать).
Постояв у памятника-фонтана какой-то английской королеве
мы отправились на почту за наборами сейшельских монет, которые я пообещал привезти своему коллеге. Кстати, монета один цент присутствует только в подарочном наборе. На входе в почту находится скульптуры альдабской черепахе, сейшельским креолам, морским крокодилам и конечно помещен знаменитый сейшельский морской кокос - коко-де-мер (но о нем позже). Первые вроде бы сохранились неплохо, а вот крокодилы вымерли в связи с изведением в море дюгоня. За что и не попали в кадр.
От почты наши стопы направились на центральный рынок столицы.
Крышу рынка им. сэра Сельвина Сельвин-Кларка "украшали" множественные цапли, восседавшие в ожидании отходов разделки рыбы.
Самыми экзотическими местами рынка безусловно являются рыбные ряды. Однако в этот день рыбы было мало, видимо дожди не способствовали улову. Но даже небольшое количество продаваемой рыбы – акул, тунцов и т.д вызывало интерес, да и экзотический внешний вид торговцев наряду с гуляющими по прилавкам белыми цаплями стоил не малого.
Продавец мужественно сражался с тушкой акулы.
"На рыбу? С ножом (с топором)? - Фи, как не воспитанно." - из анекдота.
Цветочные ряды тоже радовали красками.
В обилии продавались цветы имбиря
и какого-то вида орхидей
Интересны были и овощные ряды, на которых лежало огромное разнообразие манго, папай, карасоля и т.д. Одного манго было более десятка сортов. Ими торговала весьма экзотичная личность.
Рынок соседствует с индуистским храмом (Shri Swaminarayan Mandir), посвященный богу Винаягару, построенный в 1992-м году, с фантастической архитектурой, который я не преминул посетить. Правда, снимать внутри я не стал, дабы не гневить богов и верующих.
Посетив индуистских богов я отправился к католическому собору Непорочного Зачатия с прекрасными витражами.
С католическим богом я сразу "договорился" о съемке. Тем более, что он один, а индуистских богов до фига. С одним проще договариваться.
Рядом с собором находится женский монастырь, расположенный в здании, построенном в оригинальном колониальном стиле.
Погуляв немного по центру, мы "телепортировались" в ботанический сад острова Мае (Mont Fleuri Botanical gardens), где нас встретило обилие цветов и пальм. Но о нём в продолжении.