Технический прогресс не стоит на месте. Внедрение цифрового эфирного бесплатного телевидения не так давно в России – яркий тому пример. В результате 20 каналов отечественного телевидения стало смотреть очень приятно, благодаря высокому качеству изображения и звука.
Я живу в частном доме в небольшом городе - пригороде Екатеринбурга. Телевизионный сигнал принимается на наружную антенну. Телевизор имеет приставку с усилителем.
Раньше смотрели – радовались, но, есть такая поговорка «Все хорошее когда-нибудь кончается». Вот и у меня в доме уже довольно много дней подряд телевизор стал показывать с помехами. На несколько секунд прерывается звук и останавливается изображение, либо происходит искажение изображения с потерей звука.
Процесс этих сбоев, спонтанных по всем каналам, иногда терялся сигнал с половины каналов сразу и надолго (второй мультиплекс на 10 каналов).
Наконец мне это все надоело, и я написал жалобу-обращение в Министерство цифрового развития и связи Свердловской области. Честно говоря, я грешил на качество работы передающей аппаратуры.
Не очень-то я надеялся на ответ, уже успел забыть об этм обращении, но недавно со мной созвонились, и из Екатеринбурга приехал специалист по эфирному телерадиовещанию с прибором для тестирования и замеров сигнала.
Проверили все, начиная от антенны до телевизора. Все исправно, антенна ориентирована (направлена) в сторону максимального сигнала. При этом искажения сигнала подтвердились.
В чем же оказалась причина искажения телевизионного сигнала?
Главная причина - это наличие мощного сигнала от какой-то передающей вышки сотовой связи. Сигнал сотовой связи (от какого оператор нам было неизвестно) по амплитуде превышал уровень телевизионного сигнала. А по частоте был рядом с телевизионным (не пересекал полностью, но был совсем рядом). Это было видно на экране тестера.
Технический специалист, в общем неплохой человек, сделал нужные фото, написал отчет и уехал в Екатеринбург.
Что дальше?
А дальше есть небольшая надежда. Поскольку обращение в телекомпанию пришло сверху из Министерства, они потребуют отчет по жалобе и должны принимать решения. Но что плохо, специалист невзначай обмолвился, что подобные случаи бывали, сотовая связь что-то у себя подправляла, а потом все возвращалась, как говориться, «на круги своя».
Кстати, уже несколько дней после приезда специалиста по цифровому эфирному телевидению, с телевизором стало еще хуже - половина каналов второго мультиплекса (каналу с 11-го по 20-й) вообще перестали показывать (фото ниже).
Если так пойдет далее (ничего не сделают), то, как я полагаю, есть варианты, требующие дополнительных денежных затрат, либо использования компьютера для просмотра ТВ, что тоже не очень удобно - компьютер мне нужен для других целей и его экран меньше телевизионного.
Дорогие читатели, а вы с подобным у себя сталкивались? Как выходили из ситуации? Какие будут предложения?
Спасибо