Стамбул, день третий. Это вам Европа, а не Азия

Третий день в Стамбуле выдался все таким же интенсивным и богатым на впечатления. В этот раз мы решили перебраться из европейской части в азиатскую. Ведь нельзя упустить такую возможность, когда ты находишься в единственном городе в мире, который расположен на двух частях одновременно.

Ну это я думала, что мы перебрались в Азию, но мне тут подсказали, что нет. Напутала я с частями света. Вот так бывает, когда едешь, не успев подготовиться. Ну да ладно:)

Сначала по любимым улочкам

Рядом с Египетским базаром

Стамбул такой компактный, что передвижения по достопримечательностям легко сделать пешком. Мы прошли от отеля к Галатскому мосту, навигатор снова повел нас через Гранд Базар, так что по дороге позалипали на яркие лавочки. Мост совсем не длинный, так что его пересекли быстро. Немного смутила его ощутимая тряска при проезде транспорта.

Вид на мост

Вид с моста

Рыбаки на месте

Дальше вверх по горочке - и вот мы на Арбате, ой, то есть Истикляле. Ну, что сказать... Красиво, ухоженно, безопасно и скучно. Такого мы насмотрелись уже и в Москве, и в Казани. Ну слишком по-европейски.

Вверх по горочке

Колорит восточный по пути

Котик стамбульский
Истикляль

Тут тоже есть милые узкие улочки, но они европейские. Не турецкие. Тут виден след работы Ататюрка.

Улочки узкие

Улочки уютные

Такое вообще не интересно уже

Это здание понравилось

Радостные эмоции вызвал только красный ретро-трамвайчик. Но он так быстро промчался, и как, интересно, нужно сделать попсовую фотку на его фоне?

После вышли на площадь Таксим. Ну, площадь, да, большая. В центре монумент, похожий на наши, советские, про большевиков. А, вот сейчас прочитала, что они там тоже присутствуют, поэтому такое впечатление :) РСФСР помогал же создавать Турецкую республику, об этом я знала.

Монумент Республики

Далее решили прогуляться до дворца Долмабахче. Снова приятные чистенькие улицы. Да, европейским туристам тут будет по нраву. Все такое приличное, привычное. А у нас огонек внутри потух. Загорается он только в безумном хаосе Фатиха.

Мы уже почти дошли до дворца, как тут один ушлый турок решил нас обмануть. Чтобы турок обманул татарина? Ну уж нет.

Идет такой, поднимается по лестнице, и небрежно роняет щеточку для чистки обуви. Я ему: "у вас упало". Он начал тут же улыбаться , суетиться, мол, спасибо, какой же я неловкий. И уселся, разложив мгновенно свои штучки чистильщика. Давайте, мол, в благодарность вам обувь почищу. Ну а я то про этот развод уже начиталась. Почистит, и начнет на совесть давить, деньги выпрашивать. Ну уж нет, обувь у нас и так чистая.

Подходим к Долмабахче

Я и ворота дворца

Заглянули в арку Долмабахче

Дошли до ворот Долмабахче. Ну что сказать, роскошно. По-европейски. Вдохновлялись Версалем, вроде как. Заметно. Ну красиво, конечно. Думаю, когда-нибудь обязательно попаду внутрь. А пока зажала 1050 лир, ведь у нас супер экономный режим.

Берег Босфора

Далее пошли по набережной Босфора (как же приятно писать это название) по направлению к Галатской башне. По пути забрели в какой-то элитный райончик Галата-порт.

Галата порт

Мы его видели еще с прогулочного кораблика. Там с нами плыли богатенькие русские (все увешанные брендами и золотом), вот им очень приглянулся этот район, восторгов было больше, чем от дворцов и мечетей. Ну а мы прогулялись вообще без энтузиазма.

Если смотреть только в сторону воды - прекрасно. А вот этих современных стильных зданий безликих и у нас хватает с достатком. Ну разбавляли вид местные красивые растения. А так скукота и пафос.

До этого райончика была классная смотровая, совершенно бесплатная, вот там здорово. Ветерок дует на высоте, освежает, вид на Босфор прекрасен!

Подъем на смотровую

Вид со смотровой

Дышу воздухом Босфора

Далее снова вверх в горочку - и мы у Галатской башни. Вот это потрясающе! Такая она здоровая. И в таком узеньком переулочке. Для меня загадка, как вообще умудряются ездить водители по этим дорогам с резкими поворотами и совершенно отсутствующим пространством для маневра.

Галатская башня

Я и Галатская башня:)

Башня классная, потрогала древние камни с удовольствием. Но внутрь за 30 евро не пошли (супер-эконом режим). Оттуда конечно вид должен быть потрясный, но мы уже насмотрелись. И людей многовато было.

После пошли обратно под Галатским мостом. Там была цель съесть "балык икмек", стамбульский сендвич со скумбрией. Набрели на ресторанчик "Kalyan", цена там была 115 лир против 150 в остальных. Приятное местечко, зарядили телефон, еще и чай бесплатно налили.

По пути еще красивое местечко

Балык икмек

А дальше пошли в отель, чтобы переодеться и отправиться на пляж. Мне очень хотелось и кусочек пляжного отдыха отхватить. Заранее прочитала про местечко Ешилькей. До него мы доехали на электричке Мармарай.

Там действительно очень уютное, тихое, зеленое место, где нет суеты Фатиха. В Ешилькей настроение как в курортных городах Анатолийского побережья. Красивые невысокие дома, много ухоженных двориков, цветов, плодовых деревьев. И набережная вполне себе курортная, даже пальмы есть.

Ешилькей

Но поплавать не удалось. Все-таки там грязновато, ведь рядом порт. К берегу прибивает водоросли и медуз. Да и вода холодная. Но мы посидели на песчаном берегу, послушали море, посмотрели на его бесконечную гладь и поймали это расслабленное состояние отпуска.

После отправились обратно на Мармарай к площади Султанахмет. Еще раз поглядеть на центр Стамбула и съесть Гезлеме. В том месте, где мы его заприметили вчера, вечером уже не подавали это блюдо. Но в кондитерской Mado с прекрасным видом на площадь обещали накормить. Это оказался не тот Гезлеме, что надо, какой-то фастфудный, но наелись. Еще и за обслуживание берут 10%.

Ну вид из кафешки хороший

Вечерняя подсветка трамвайных путей

После дошли до отеля, закупились в продуктовом Мигросе, который совсем рядом с нашим жильем, еще перекусили в номере. Немного накидали вещей в чемодан и спать. Завтра вылет домой.

Спасибо за подписку, а также ваши лайки и комментарии!