Великий хит The Bee Gees, который был исполнен ежами и Раймондом Паулсом

2,6K прочитали

В декабре 1977 года дискомания вовсю шагала по планете. Группа The Bee Gees, в состав которой входили братья Барри, Робин и Морис Гибб, излучала ослепительную энергию. Фирменным треком семейной команды стал международный хит с плотными вокальными гармониями, фанковой басом и чётким синкопированным ритмом.

В декабре 1977 года дискомания вовсю шагала по планете. Группа The Bee Gees, в состав которой входили братья Барри, Робин и Морис Гибб, излучала ослепительную энергию.
  • На канале доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей можно поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.

Именно «Stayin' Alive» задаёт пульс фильму «Лихорадка субботнего вечера» прямо с открывающей сцены, в которой одетый с иголочки король диско тз рабочего класса в исполнении Джона Траволты вышагивает по тротуарам Бруклина, и ритм его шагов идеально совпадает с битом «Остаться в живых».

Музыка к этому фильму остаётся одним из самых популярных саундтреков в истории. По всему миру продано более 40 миллионов экземпляров альбома. Сингл «Stayin' Alive» возглавил чарты США, Австралии и Европы.

Менеджер The Bee Gees Роберт Стигвуд был также продюсером «Лихорадки субботнего вечера». Он попросил группу написать несколько песен, пока фильм находился на ранней стадии производства. Первоначально картина называлась просто «Субботний вечер», но братья Гибб придумали для своего поп-шедевра другое название, ставшее манифестом: «Остаться в живых».

Настойчивый бит возник из барабанной петли из партии барабанщика Денниса Брайона, записанной для другой песни. Поверх закольцованного ритма взмывает в небеса фальцет Барри Гибба, хотя позже тон снижается: «Жизнь идет в никуда… Кто-нибудь, помогите мне».

Несмотря на дерзкую танцевальность, «Stayin' Alive» не лишена тревожного подтекста. Так же, как сам фильм «Лихорадка субботнего вечера» противопоставляет блеск и гламур дискотеки тупику обывательщины.

Название хита перешло по наследству к фильму-продолжению «Лихорадки субботнего вечера» 1983 года (режиссер и соавтор сценария — Сильвестр Сталлоне). Хотя картина была раскритикована, «Stayin' Alive» сопровождает незабываемую заключительную сцену.

На заре 1980-х стиль диско столкнулся с негативной реакцией мейнстрима в США. Робин Гибб был против того, чтобы «Stayin' Alive» вообще относили к диско: «Мы написали саундтрек на ферме во Франции — в то время мы никогда не слышали о диско-музыке. Речь шла о влияниях чёрного ритм-эн-блюза и соула, на которых мы выросли. А пели мы о веяниях времени и состоянии человечества».

За прошедшие годы «Stayin' Alive» и впрямь вышла далеко за пределы своей эпохи и продемонстрировала исключительную универсальность.

Темп 103 удара в минуту оказался подходящим для проведения сердечно-лёгочной реанимации. Чтобы это доказать, брутальный британский актёр Винни Джонс снялся в ролике в рамках кампании за общественную безопасность.

«Stayin' Alive» также фигурировала в рекламе безопасности дорожного движения 1990-х годов при участии мультяшных ежей.

Хит породил множество каверов, среди которых клубная рэп-версия 1995 года от британской группы N-Trance, сюрреалистический вариант 1991 года от Двизила Заппы, который добавил хард-рока и пригласил спеть Донни Осмонда, а также дивная рокабилли-мелодия Postmodern Jukebox.

На советском виниле «Stayin' Alive» вышла в инструментальной переработке Раймонда Паулса под названием «Жить, чтобы выжить». Кстати, такое наименование соответствует замыслу Барри Гибба: «Люди взывают о помощи. Отчаянные песни — именно они становятся исполинами. В ту минуту, когда вы зафиксируете эту эмоцию в записи, это будет золото. "Stayin' Alive" — из таких. Все борются с миром, с проблемами, с вещами, которые тянут вниз. Просто выжить — это действительно победа».

Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!