В последний раз скользнув взглядом по далёким небоскрёбам бизнес центра Йокагамы, окрашенным сейчас закатным солнцем в бесконечную палитру бледно розовых тонов, молодой человек со вздохом склонил голову на бок. Устало прикрыв глаза, он с явным удовольствием прислонившись к бетонному ограждению старого моста, ещё пару тягучих мгновений молча смаковал столь редко выпадающие ему секунды праздного безделья. Прежде чем, так бестактно заворочавшуюся в сознании педантичность, вынудила своего владельца прервать краткосрочный отдых.
- Вы ещё не закончили? - обременённый знанием о безалаберности старшего товарища, решил Хаку в слепую подступиться к собеседнику. - Дазай-сан.
- Ах да, да, - секундой позже, под аккомпанемент нарочито наигранной возни, донёсся до парня рассеянный, но от того не менее весёлый чем обычно, голос мужчины. Что невзирая на важность врученного ему документа и горящие сроки, по всей видимости умудрился задремать прямо посреди пешеходной дорожки. - Всё это крайне занимательно и.....
- Вы хотя бы папку открыли? - спрятав за добродушной улыбкой зарождающееся в груди раздражение, скосил шиноби скептический взгляд, на тут же смущённо захихикавшего оппонента. - Осаму-сэмпай, вы просто..... - бегло изучив образ застрявшего в детстве человека, и разумеется без удивления обнаружив в руках у того ответ на риторический вопрос, разочарованно выдохнул было полностью готовый к разносу Юки. Однако прежде чем, продолжение отнюдь не лестной оценки своего бывшего наставника, успела сорваться с его языка, беззаботно веселящийся мужчина вдруг рывком вклинился в чужой монолог.
- Космос! Легенда! Нет! Истинный свет нынешней эпохи! - вздрогнув всем телом, выдал Дазай тираду версий. А не получив в ответ ничего, кроме всё той же фальшиво мягкой улыбки под едва заметно дёрнувшейся бровью, разразился настоящим шквалом идиотских пантомим. Призванных разъяснить не "секущему фишку" подростку, всю глубину и неподражаемую искромётность представленного юмора.
К превеликому счастью единственного зрителя, уже было приготовившегося стойко игнорировать поток, хлынувшего в его сторону, отборного идиотизма. По детски наивная натура оппонента, стремительно отыскала новое направление движения.
- Или? - рывком оборвав очередной акт спектакля, Дазай удивлённо выпучил глаза. - Ты хотел сказать, что будешь счастлив составить мне компанию, в двойном самоубийстве? - исходя из радостной интонации, скорее сделал вывод нежели задал вопрос хозяин бежевого плаща. - Я всегда знал, что ты хороший и добрый мальчик, - в след за словами, не утруждаясь ожиданием ответа попытался он потискать щёки улыбчивого юноши. За что мгновенно получив кулаком в лицо, с жалостливым стоном сполз по бордюру на покрытый трещинами асфальт.
- И как обычно, вы всюду ошиблись Осаму-сэмпай, - спустя пару мгновений тишины, наполненных лишь, глухо доносящимися из под плотно прижатой к лиц ладони, стонами и охами поднимающегося на ноги мужчины. Воспользовался наконец подросток "рукотворной" возможностью, озвучить оригинальную концовку своей мысли. - На самом деле я хотел сказать, что вы самый некомпетентный сотрудник во всё агентстве.
- Ч-Что? - не отнимая руки от чудом оставшегося целым носа, умудрился Дазай искренне удивиться и оскорбиться в одно короткое слово. - Это очень жестоко с твоей стороны, Хаку-кун, - отложив в сторону злополучную папку, плаксиво промямлил он беззаботно улыбнувшемуся в ответ юноше, тут же силой вернувшему документ на прежнее место. - Вот я в детстве, никогда не отзывался об учителе с таким неуважением.
- Видимо это потому, что ваш учитель не опаздывал на работу каждый божий день, - не обращая внимания на вновь закапризничавшего мужчину, словно воспитатель младшей группы детского сада, раскрыл шиноби картонную обложку, демонстративно ткнув пальцем на начальные строки титульного листа.
- Было то всего пару раз, - нахохлившись словно мокрый воробей, недовольно уткнулся Дазай в проклятые бумажки.
- И не вынуждал главу города, лично спускаться на первый этаж, потому что охрана не пропускает его на верх без обуви, - парировал Хаку отмашку от разговора, чувствуя практически осязаемую потребность, хоть капельку пристыдить взрослого дуралея. - Которую он ранее, от скуки проиграл бездомным в мусорный баскетбол.
- А вот и нет! Ты знаешь, что всё это было частью хитрого плана, по внедрению военной полиции в помойную триаду, - вопреки ожиданиям, ничуть не смутился мужчина, наставительно вздёргивая указательный палец. - К тому же, Кэтсу - грязный носок смухлевал....
- Первый смычок. До сокращения и развода, он играл в местной опере. - влез Хаку с поправкой. - А помойную триаду на сколько помню, вы сами и выдумали.
- Не важно, к делу это отношения не имеет. А касательно игры. Уговор был на пустые бутылки, а он кидал те, в которые незаметно мочились его друзья, - тряхнул Дазай головой. - От того и траектория полёта ровнее и на ветер поправку можно не делать.
- Ну хорошо, а как в таком случае у вашего учителя обстояли дела с алкоголем? - имея за спиной увесистый багаж, доверху забитый постыдными фактами о рассевшемся на мосту человеке, не собирался молодой человек останавливаться на такой мелочи.
- А что с ним не так? - на мгновение запнувшись, ради попытки вспомнить слабое место в которое сейчас несомненно ударят, продолжил Осаму притворно отстранённым тоном. - Ну выпивал конечно иногда, как и любой другой мужчина, - повёл он рукой в отстранённом жесте, - Но в приличных барах и всё в рамках дозволенного.
- А, вот как значит, - подыгрывая фальшивому спокойствию, задумчиво забросил шиноби руки за голову. - Выходит и дебошей в сомнительных забегаловках не было, да и борделей никогда не посещал, - медленно перевёл он взгляд на нервно переминающегося детектива. - Не говоря уже о том, чтобы вусмерть пьяным, принять своего ученика за девушку лёгкого поведения, - со смесью глумливого отвращения на лице, забил Хаку последний гвоздь в крышку гроба репутации своего наставника. - И начать клеиться к парню, пока тот волочит до машины его заблёванную тушу.
- Кхе-кхм, - покраснев до кончиков ушей, едва ли не провалился Дазай сквозь землю, из последних сил изображая крайнюю степень заинтересованности печатным текстом. - Н-нет. Не припомню подобного.
Некоторое время с ухмылкой понаблюдав за произведённым эффектом, несомненно оказавшим благотворное влияние на скорость процесса обработки информации, молодой человек наконец отвёл взгляд в сторону. Вернув лицу прежнее отстранённое выражение, он около минуты простоял вглядываясь в неясно чем заинтересовавшие его тени портовых рабочих, едва различимых на таком расстоянии, прежде чем наконец расцепив сомкнутые на затылке пальцы, ловко запрыгнуть на до сих пор, тёплую поверхность широких перил. По привычке забросив ногу за ногу, он в который раз за сегодня плавно прикрыл глаза, на сей раз будучи полностью уверенным, что нерадивый наставник уж точно не последует его примеру.
***
[Двадцать минут спустя]
- Вы уверенны? - сложив в несколько раз миниатюрный чертёж неизвестного, но крайне сложного оборудования, на полях к которому всё ещё пристыженного вида детектив, собственноручно нацарапал кучу неразборчивых пометок, Хаку захлопнул виновницу неоднозначной беседы. - Если вы ошибаетесь, ресурсы агентства будут потрачены впустую и мы утратим возможность эффективной конкуренции, - уставившись себе под ноги, попытался он бегло прикинуть масштаб возможного ущерба.
- Не волнуйся ты так, - прервал ход его неутешительных прогнозов, голос свесившегося вниз мужчины, чья вымотанная до предела поза, красноречиво описывала количество энергии, что её хозяин потратил на чтение и дополнение материала собственными поправками. - В конце концов, на этот случай, у нас всегда есть пара тузов в рукаве.
С этими словами, до сего времени более менее статичный в пространстве Дазай, внезапно встрепенулся и словно бы разглядев в текущей под ним воде, некий замысловатый план, молча полез на, примыкающий к опоре моста, фонарный столб.
- Я бы не был так уверен. Потому как, если я правильно понимаю, кого именно вы считаете козырями, то за последние две недели, Фукузава-сама уже и без того превысил месячную норму одолжений и просьб, касательно действий работников агентства. А Ранпо-кун и вовсе, расхлебыванию заваренной вами каши, предпочёл бы сходить в соседнее кафе и выпить чаю с клубничными вафлями, - щедро сдобрив голос скептическими нотками, развернулся привлечённый странными звуками шиноби к своему собеседнику, в этот самый момент, едва не соскользнувшему с самой верхушки накрывающего лампу, старомодного купола. - Сэмпай, - наградив лёгкой ухмылкой, монументальное противостояние человека с гравитацией, кашлем вернул себе Хаку утерянную серьёзность. - Я вам тут не мешаю?
- Нет-нет, Юки-кун, - ответила спина, барахтающегося в воздухе мужчины, кое как зацепившегося наконец каблуком за покатый край. - Продолжай пожалуйста, - вперемешку с тяжёлыми вздохами, донеслись до парня слова горе верхолаза, взгромоздившегося таки на верхушку ненадёжно поскрипывающей конструкции, явно не рассчитанной на вес взрослого человека. - Я тебя внимательно слушаю, - победно воззрившись на оставшегося внизу подростка, исказился детектив-"высотник" довольной гримасой. - Что ты там говорил?
- Что Фукузава-сама,.... - едва не зашёл шиноби на второй круг наверняка бесполезных воззваний к совести бывшего наставника. Однако рефлекторно сложив большую высоту и дурные наклонности к тому времени практически вытянувшегося в полный рост человека, был вынужден реагировать на изменившиеся обстоятельства. - Осаму-сэмпай, вы снова за старое?
- Старое? - не сразу разобравшись, как то чем он занят связанно с упомянутым ранее начальством, на мгновение замялся детектив. - А. Ты об этом, - в характерном жесте всплеснув руками, что едва не стоило ему потери шаткого равновесия, указал Дазай себе под ноги. - Не обращай внимания. Всего навсего самоубийство по средствам гравитации.
- Вот как. Ну. Падение с такой высоты, может быть довольно опасной затеей.
- Именно, - словно получив подтверждение чего то крайне важного, со стороны авторитетного специалиста, детектив активно закивал головой. - В этом весь смысл.
- Я так и понял, - нисколько не смутившись, столь прямолинейным пояснением, протянул шиноби себе под нос. - Снова же облажаетесь.
- А вот и нет! На сей раз уж точно выйдет! - яростно зажестикулировал мужчина, всеми силами намекая на более чем приличную высоту падения и конечную точку полёта, представленную заброшенными железнодорожными путями. Прежде чем заметив таки вставленное в начале слово, задумчиво нахмурить лоб в попытке выудить из памяти нужный фрагмент своего экстремального "хобби". - Что-то никак в голову не идёт. Уже столько попыток было, что всего и не упомнишь, - не добившись успеха вопросительно уставился он на переминающегося внизу подростка.
- Стареете, - в то самое время, закончив сложение пальцами правой руки цепи замысловатых символов, пожал плечами Хаку, как бы невзначай облокотившись на бетонное основание столба, так не к стати подвернувшегося его скорому на решения оппоненту. - Фукуока, года полтора назад. Задание Акизуно Киничи.
Повисла задумчивая пауза. Пронизанная тихим шумом ветра, запутавшегося в листве пары проросших прямо сквозь бетонные шпалы, невысоких деревьев, она уже потихоньку начинала действовать молодому человеку на нервы, когда Дазай в итоге сподобился таки вспомнить, своё шедевральное падение из монтажной люльки. И не менее эпизодичное приземление на единственный на абсолютно пустой парковке, дорогущий спорт кар местного чиновника. ремонт которого в последствии, стоил агентству отказа от целого блока рекламной компании и пары новых кофеварок.
- Точно, - хлопнув себя по лбу раскрытой ладонью, громко рассмеялся неудачливый самоубийца. - Забавно в тот раз вышло, - развеселённый тёплыми воспоминаниями о боевом прошлом, закивал он отнюдь не разделяющему его эмоций парню. - Подумать только. Так много было вокруг твёрдого, смертельно опасного асфальта. А всё равно грохнулся на чью то развалюху. Прямо вмешательство всевышнего.
Успел сбогохульствовать прожженный атеист, прежде чем на самом краю его периферийного зрения, мелькнуло едва уловимое движение, в след за которым, его правая нога ни с того ни с сего вдруг предательски соскользнула с поверхности купола, за долю секунды покрывшегося тонким слоем гладкого льда.
- Ты всё испортил Хаку-кун!!! - уже срываясь вниз, в последнем отчаянном рывке попытался Дазай подкорректировать изменившуюся траекторию падения, однако не имея точки опоры разумеется не добился успеха. - Мелкий засранец!!! - вынужденный довольствоваться лишь эмоциональным негодованием, напоследок успел мужчина показать испортившему его замысел подростку средний палец. До того как, подняв целы фонтан солёных брызг, шлёпнуться в бурный поток морской воды.
***
- Осаму-сэмпай, постарайтесь не купаться слишком долго, ни то простудитесь и заболеете! Сами знаете, Куникида-сан вам больничный оплачивать не будет! - свесив ноги с перил моста, весело прокричал Хаку в след уносимому течением человеку, прежде чем с довольной ухмылкой засунуть папку в покоящийся за спиной рюкзак и неспешной походкой направиться в сторону города, вспыхнувшего мериадой огоньков в накрывших его сумерках.