2,1K подписчиков

Арта – бог войны: «Гвоздикой» под дых врагу!

Наша ударная сила на поле боя - установка «Гвоздика» 2С1. Военные называют её снайперской винтовкой в мире артиллерии, потому что она быстрая, надёжная и простая. С её помощью наши бойцы теснят врага, в том числе и на Херсонском направлении, куда снова на днях отправился нижнекамец Данис САЙФУЛЛИН. «ВГ» успела поговорить с побывавшим в отпуске бойцом.

Наша ударная сила на поле боя - установка «Гвоздика» 2С1. Военные называют её снайперской винтовкой в мире артиллерии, потому что она быстрая, надёжная и простая.

Память отца не предал

Данис родился в Нармонке Лаишевского района в 1984 году в семье профессионального военного. Затем были переезды, в конце концов семья Сайфуллиных оказалась в Нижнекамске. Здесь Данис пошёл в школу №4, а потом поступил в профессиональное училище №53, выучился на столяра-плотника. В 2002 году юношу призвали в армию, и парень попал на Северный Кавказ - в Чечню, застал вторую чеченскую войну или, официально, контртеррористическую операцию. Боевики перешли к тактике диверсий и террора, им противостояли российские военные, в том числе срочники. Так что службу нельзя было назвать спокойной.

В 2004-м Данис демобилизовался, вернулся домой, устроился столяром на нижнекамский завод техуглерода. Затем попробовал работать дальнобойщиком, а когда захотелось постоянства и покоя - устроился на «ТАНЕКО». К 38 годам у Д. Сайфуллина были стабильная любимая работа, крепкая семья, две дочки. Так было до февраля 2022 года, когда наш главнокомандующий объявил СВО на Украине. Для Даниса даже вопроса не возникло, идти или не идти на фронт. Вызвался сам, добровольцем пришёл в военкомат. «Я не мог поступить иначе: понимал, что мой боевой опыт в Чечне пригодится в этом правом деле. Во мне нуждается Родина, так неужто буду отсиживаться дома? Да и не мог я предать память отца-офицера, который воевал в Афганистане и погиб там», - говорит Данис.

Наша ударная сила на поле боя - установка «Гвоздика» 2С1. Военные называют её снайперской винтовкой в мире артиллерии, потому что она быстрая, надёжная и простая.-2

Арктические волки

После того, как у Даниса истёк срок первого четырёхмесячного контракта, он вернулся домой, но, как говорит, не мог найти себе места - душа рвалась к боевым товарищам. Как бы жена и родные ни упрашивали его остаться, мужчина решил идти до победного. Артиллерист с опытом, он отправился в Мурманск, где поступил в 80-ю мотострелковую бригаду - спецотряд профессионалов с опытом службы в суровых условиях полярного холода.

- 80-я отдельная мотострелковая бригада, которую называют арктической, входит в состав 14-го армейского корпуса Береговых войск Северного флота России с дислокацией в Мурманской области. Наша бригада оснащена техникой, предназначенной для ведения боевых действиях в условиях Крайнего Севера, нас называют «арктическими волками». Такое прозвище дали нам враги. На каждом участке, где воевали и продолжаем сражаться, мы не отдали противнику ни пяди земли: ни под Красным Лиманом, ни под Белыми Песками, ни под Боровым, ни под селом Геройское… Хотя противостояли так называемой украинской военной элите - нацгвардии и нацбату «Кракен», а по сути - настоящим головорезам. Именно они в радиоэфире прозвали нас арктическими волками. Наша арта наводит на них ужас, - рассказывает боец.

Крепче кровного родства

Десятки солдат 80-го батальона за СВО награждены медалями «За отвагу», орденами Мужества, есть Герои России. У Даниса тоже есть награды, однако рассказывать о своих подвигах мужчина не стал. Говорит, на войне - как на войне, что он просто выполнял свои задачи. Зато Сайфуллин с удовольствием рассказывает о своём подразделении:

- Мы друг другу уже не просто товарищи, а братья. И это родство крепче кровного! Залог успешного продвижения на войне - это, как ни странно, именно крепкая дружба, но при этом строгая иерархия, уважение командиров и дисциплина - без неё никуда. Она должна соблюдаться даже в быту. В блиндаже должно быть всё чисто, хоть и живёшь в походных условиях: пол подметён, ложечка к ложечке, кружка к кружке. А если говорить о тактике - то и подавно! Первым делом мы должны создать укрепления и укрытия, способные выдержать постоянные миномётные обстрелы.

«Цветочек» для врага

В задачи Даниса входит заряжать САУ «Гвоздика».

- У этой установки калибр снарядов 122 миллиметра, прицельная дальность 15 километров. Но что самое необычное - это функция «амфибия». То есть вот эта 17-тонная махина может самостоятельно плавать и преодолевать водные препятствия. Если однажды придётся форсировать какую-нибудь реку, командир орудия на время может стать капитаном боевого корабля, - шутит боец.

Сайфуллин ведёт стрельбу, постоянно маневрируя на открытой местности или с закрытых позиций. Огневые задачи выполняются ближе к противнику. Для того чтобы засечь манёвренное орудие, нужно время: обработать координаты, оперативно передать. За этот промежуток расчёт успевает выполнить задачу, уничтожить цель и уйти в укрытие.

Боевую машину застилают ветками и маскировочной сетью. В условиях, когда в небе висят дроны противника, это шанс остаться незамеченным.

- Масксети здорово выручают! Хочу поблагодарить всех неравнодушных людей, которые их плетут. Приятно, что к этому делу причастна и молодёжь - студенты, школьники. Вообще, с тех пор, как подключились волонтёры, стало легче. Первое время нам было тяжело, ощущалась нехватка первого необходимого. Сейчас ни в чём нет нужды: ни в продуктах, ни в белье, ни в обмундировании, ни в боеприпасах. Когда тыл помогает, легче не только физически, но и морально, - благодарит боец тех, кто куёт победу в тылу.

Переиграем и по дронам

- Сложность работы артиллериста в том, что не видишь цель в прицел, - признаётся Данис. - Я получаю только цифры, координаты. Но теперь благодаря воздушной корректировке и видеофиксации мы можем видеть результаты своей работы.

Сначала было сложно потому, что у ВСУ, на которые работает весь враждебный нам Запад, был перевес в беспилотниках, теперь, говорит боец, мы наверстали упущенное:

- Мы в этом плане заметно поднабрали сил. Наши научились разрабатывать новые устройства, по известным причинам я их называть не буду. Разработки тестируются прямо на фронте. Думаю, в ближайшее время мы в этом плане окажемся на коне. За нами будет победа и на беспилотном направлении, как по разведывательным, так и по ударным дронам, - уверен Сайфуллин.

«Тысяча позоров»

Единственное, против чего у наших бойцов часто нет «приёма», - против беспринципности ведения боёв со стороны противника. ВСУ не гнушаются применять кассетные боеприпасы как по военным, так и по мирным жителям, по медицинским машинам, которые эвакуируют раненых. Враги издеваются над пленными...

- Применяют и дроны-камикадзе, сжигают нам технику, но, как говорится, броня крепка и танки наши быстры. Противник провалился даже со своей хвалёной тактикой с поэтичным названием «тысяча порезов». Ожидали, что мы начнём панически передвигать свои резервы на всей линии фронта, типа, пусть думают, что Украина будет атаковать именно сегодня. Но ничего такого, чтобы мы восхитились вновь зашедшей тактикой, не случилось. Это как с их долгожданным «контрнаступом» и постоянными «перемогами» - не говори гоп, пока не перепрыгнешь! В конечном итоге все их «тысячи порезов» станут «тысячью позоров». Но обидно, что, пока западные кураторы и киевский офис будут придумывать новые тактики, конфликт не закончится и люди будут продолжать гибнуть, - заключает Данис.

А по поводу посттравматического военного синдрома ветеран Чеченской войны и действующий боец СВО ответил так:

- Конечно, когда думаешь о войне, на душе становится тяжело. Я контузию перенёс, но стараюсь держаться, потому что понял: главное средство от всех синдромов - делом заниматься, тогда и мыслей таких не будет. Сейчас все мысли нацелены на Победу, и она будет за нами! Поэтому продолжаю бок о бок с пацанами выбивать врага с позиций, поражать их артиллерией.

Регина ИНОЯТОВА.