Найти тему
Южный Моделизм

КВ-1 Звезда

Появление на фронте в первые месяцы ВОВ тяжелого танка КВ-1 (назван в честь Климента Ворошилова) ошеломило солдат и офицеров вермахта. Машина обладала мощным бронированием, фактически ни одно штатное противотанковое орудие, находящееся на вооружении вермахта в тот период, не могло пробить броню танка КВ-1. Широкие гусеницы и мощный двигатель танка позволяли ему преодолевать участки местности, непроходимые для иной техники. Выпускался с августа 1939 года по август 1942 года.

Коробка модели танка КВ-1 фирмы "Звезда"
Коробка модели танка КВ-1 фирмы "Звезда"

Необходимость создания тяжелого танка, несущего противоснарядное бронирование, хорошо понималась в СССР. Согласно отечественной военной теории, такие танки были необходимы для взламывания фронта противника и организации прорыва или преодоления укрепленных районов.

Моя модель танка КВ-1 фирмы "Звезда" 1/35
Моя модель танка КВ-1 фирмы "Звезда" 1/35

Что же лично я могу сказать про эту модель? Пластик нормального качества, облой присутствует, но не критично. Траки полунаборные. Тут как раз таки мне попался литейный брак, не повезло. Часть траков были просто недолиты.

Литейный брак траков
Литейный брак траков

К счастью в коробке траки были с запасом и удалось всю длину собрать нормально.

-4

В целом вся сборка модели прошла легко. Стыковка деталей отличная, даже не пришлось пользоваться шпаклей.

-5

Грунт использовал черный Jim Scale на водной основе. Краска Jim Scale цвет "Защитный СССР". Перед базовым слоем делал цветовую модуляцию методом нанесения белой краски на объемные места.

-6

Образ Сталина и надпись "Победа будет за нами" выполнял с помощью трафаретов. Масло использовал фирмы "ГАММА".

Немного исторической справки:

Для 1940 года серийный КВ-1 являлся подлинно новаторской конструкцией, воплотившей в себе самые передовые идеи того времени: индивидуальную торсионную подвеску, надёжное противоснарядное бронирование, дизельный двигатель и одно мощное универсальное орудие в рамках классической компоновки. Хотя по отдельности решения из этого набора неоднократно реализовывались ранее на других зарубежных и отечественных танках, КВ-1 был первой боевой машиной, воплотившей в себе их комбинацию.

КВ вызывал противоречивые оценки военных. С одной стороны — неуязвимость, с другой — недостаточная надёжность. Да и с проходимостью не всё так однозначно: танк с трудом преодолевал крутые склоны, его не выдерживали многие мосты. Кроме того, он разрушал любую дорогу — за ним уже не могла двигаться колёсная техника, из-за чего КВ всегда ставили в конец колонны. С другой стороны, танк превосходно показал себя на поле боя, при организации танковых засад и контратак немецких механизированных колонн.