249,8K подписчиков

Мигрант угробил россиян? Как идет следствие по факту падения автобуса в реку, и кто на самом деле виноват

3,9K прочитали

Тревожные новости из Санкт-Петербурга появились днём 10 мая. Прямо среди рабочего дня автобус, двигавшийся по маршруту № 262, оказался в воде реки Мойка. Большинство пассажиров так и не смогли выбраться из смертельной ловушки.

Фото из поиска Яндекс
Фото из поиска Яндекс

Казалось бы, рядовая трагедия. Ежедневно на российских дорогах погибают сотни людей. Да и автобусы не в первый раз в воду падают.

Но много вопросов вызывает личность водителя. Им оказался Рахматшох Курбонов, родившийся в Таджикистане. Лишь недавно он получил российское гражданство, правда успев неоднократно нарушить требования ПДД. Как такой человек мог оказаться за рулём городского автобуса – большой вопрос, в котором мы с вами сможем разобраться.

Трагедия, которой можно было и избежать

Тут же по социальным сетям разлетелись кадры трагедии. На них видно, как автобус начинает петлять из стороны в сторону, таранит оказавшиеся рядом автомобили, а после направляется на мост Поцелуев. Металлическая ограда не выдерживает натиска огромного автобуса, и он оказывается в воде.

Фото из телеграм канала МЧС
Фото из телеграм канала МЧС

По счастливой случайности, рядом оказались несколько смелых дагестанских парней. Несмотря на опасность и риск для жизни, парни бросились в воду. Тут же на помощь к пострадавшим двинул свой катер и Ян Карасёв – капитан прогулочного судна.

Очевидцы отмечают, что тот день выдался достаточно прохладным. На улице было не многим больше плюс 8 градусов. Температура воды ещё ниже.

Мало кто решится в такой ситуации бросится в воду, чтобы, рискуя жизнью, спасать незнакомых людей. Но парни из Дагестана проявили смелость и отвагу. Полностью поддерживаю решение Александра Бастрыкина, возглавляющего СК РФ, наградить их.

К большому сожалению, спасти пассажиров парни не смогли. В живых остался только водитель и один из пассажиров.

Сразу же после трагедии в сети люди разделились на два лагеря. Одни выступали на стороне водителя, поддерживая версию о технической неисправности. Другие же набросились на него с обвинениями и криками «долой мигрантов».

Возможно, толпа уже бы и устроила самосуд против Курбонова, но тут стали открываться интересные, и местами пугающие факты. О них мы и поговорим в следующей части статьи.

Смертельная усталость

На опубликованном в сети видео видно, что автобус начал петлять ещё задолго до столкновения с первым автомобилем. Да и пассажиры, которые успели покинуть его до падения, жаловались на водителя. По их словам, Курбонов вел себя нервно, постоянно болтал по гарнитуре и не обращал внимания на слова пассажиров.

Фото из ТГ канала МЧС «Смертельная усталость»
Фото из ТГ канала МЧС «Смертельная усталость»

А после вскрылся и ещё один нелицеприятный факт. Оказалось, что накануне водитель уже отработал полную смену. И, выходя на рейс, мог находиться в состоянии серьёзной усталости.

Такой информацией с журналистами поделилась его супруга. Она заявила, что муж пришёл поздно ночью, немного поспал, а утром его снова вызвали на работу. Выходит, что отработал он часов 20, а отдохнул не более 5-ти.

Представители работодателя тут же бросились опровергать эти слова. Они заявили, что отработал он стандартные 8 часов, а все остальное время просто отдыхал в гараже.

Но все мы прекрасно понимаем, что подобные заявления – это лишь попытка оправдаться. Не удивлюсь, если Курбонов и 24 часа накануне отработал. А в бумагах все будет красиво и правильно.

Не поверили в эту версию и следователи из СК РФ

В ходе проверки они установили, что перевозчик в лице ООО «Такси», неоднократно нарушал режим труда и отдыха своих работников. Не избежали нарушения владельцы автобуса и в этот раз.

Стоп кадр из видеозаписи момента падения в реку
Стоп кадр из видеозаписи момента падения в реку

Не удивительно, что Курбонов мог игнорировать жалобы пассажиров. После 20-часовой смены он мог слышать только «голоса в своей голове». Да плюс ещё постоянные разговоры по гарнитуре, которые его отвлекали.

Однако версия, что водитель уснул за рулём, которую выдвигали изначально, не подтвердилась. На камере, установленной в салоне, прекрасно видно, что Курбонов пребывает в бодром расположении духа. Да, он мог быть «смертельно усталым», но уж точно не рухнул без сил прямо за рулём.

Кроме того, ему же хватило сил и энергии, чтобы выбраться из автобуса. В отличие от его пассажиров, Курбонов остался жив.

Депутаты отреагировали моментально

Сразу после первых публикаций, в работу включились депутаты. В их числе и Сергей Миронов, который одним из первых прокомментировал заявление о трагедии.

Фото из поиска Яндекс
Фото из поиска Яндекс

Депутат напомнил, что в ГД РФ неоднократно выступали за запрет мигрантам работать в общественном транспорте, такси, школах. И в ряде регионов подобные запреты уже давно принимаются на региональном уровне.

Вот только Миронов, судя по всему, не был на тот момент в курсе, что Курбонов – гражданин России. Да, он родился в Таджикистане, но новый паспорт получить успел. Наличие запрета, в данном случае, не помогло бы убрать нерадивого мигранта с водительского сиденья, ведь он уже имел российское гражданство и возможность полноценно работать.

Множество вопросов возникает к тем, кто ему это самое гражданство выдал. Все мы знаем истории о покупке сертификатов, «платной» сдаче экзаменов и русских людях, готовых «помочь» мигрантам получить заветный паспорт.

  • Жаль, что подобные вопросы наши власти поднимают лишь после гибели людей. А раньше подумать о том, кому вы даете российские паспорта, нельзя было?
Фото из поиска Яндекс «Автобус»
Фото из поиска Яндекс «Автобус»

Такая реакция депутатов выглядит несколько глупо. Словно они просто решили хайпануть на трагической повестке. Впрочем, эта ситуация может стать настоящим толчком для компании по борьбе с незаконной миграцией, которую уже давно предлагают инициировать в ГД РФ.

Конечно, сразу же после трагедии все набросились на водителя: «Бывший мигрант, водить не умеет, купил гражданство, вон из России».

Безусловно, определённая степень вины в его действиях есть. Но стоит ли спускать на него «всех собак»? В Следственном комитете РФ немало вопросов возникло и к перевозчику.

Говорят перевозчик, не настоящий

Согласно документам, владельцем автобуса, который оказался в реке, является компания ООО «Такси». И вроде на этом вопросы следствия должны были закончится. Но дальнейшее разбирательство показало, что не все так просто.

Оказалось, что за последние 2 года эта компания неоднократно нарушала действующее законодательство в сфере перевозок. На счету ООО «Такси» 23 штрафа, общая сумма которых составила 3,6 миллиона рублей.

  • Куда смотрели питерские чиновники?
  • И почему компания с такой репутацией продолжает пускать свои автобусы на городские улицы?

Возможно, причина в покровительстве компании «Питеравто», входящей в состав НТА. Её собственник – Леонид Бондаренко. И является он весьма «темной» персоной, о которой нет никакой информации.

Многочисленные журналисты тут же бросились проводить свои «расследования» и несколько неприятных фактов про ООО «Такси» всё же всплыло.

  • Во-первых, компания в 2017-ом году появилась из ниоткуда, и тут же получила от городских властей 7 выгодных контрактов. Общая сумма по ним составила несколько миллиардов рублей. Как, никому не известная компания смогла получить такие выгодные заказы?
  • Во-вторых, им удалось найти связь между «Такси» и «Питеравто». Правда, доказать напрямую зависимость между компаниями не получилось. И не удивительно, ведь «Питеравто» на рынке с 1993-его года, за 31 год неплохо научились скрывать свои «серые схемы».
  • В-третьих, в ООО «Такси» ввели порочную практику – набирать на работу мигрантов или россиян, которые только недавно получили паспорта.

Вот этот факт вызывает больше всего вопросов. Зачем они это делают, мне понятно – так дешевле. Мигранты порой готовы работать и за половину обычного оклада.

Фото из тг канала МЧС «Спасатели»
Фото из тг канала МЧС «Спасатели»

Но неужели жизни людей, которые подвергаются опасности, стоят этой экономии.

  • Что, в России закончились русские водители?

Да, славянские корни водителя ещё не гарантия, что такая трагедия не повторится. Но как ни откроешь новости, так сообщение о ДТП с участием мигранта или очередное видео с конфликтом водителя-мигранта и пассажира. Буквально на днях видел, как таджик высадил из маршрутки парня только за то, что тот отказался перевести ему деньги за проезд на личную карту.

Следователям ещё предстоит поработать

На данный момент следователи и эксперты продолжают изучать обстоятельства этой трагедии.

Водитель Курбонов признал в суде свою вину. Он заявил, что у автобуса была неисправна тормозная система. И он сам виноват, что выехал на линию.

Правда, признание это он делал через переводчика. Да и кто знает, какие «предложения» поступили ему от перевозчика или правоохранителей. Отец 3-х детей, больной гепатитом, которому грозит серьёзный срок. Что только не возьмёт он на себя, лишь бы выйти из тюрьмы пораньше.

Сейчас он находится под арестом в СИЗО. Суд арестовал его на 2 месяца, но этот срок могут продлить, и не один раз. Уголовное дело возбудили, ведётся расследование.

Остаётся лишь один вопрос – накажут ли истинного виновника трагедии? Да, водитель виноват, но он вполне мог стать жертвой обстоятельств. Дали неисправный автобус, заставили выйти на работу без отдыха, принудили взять вину на себя.

Если главный виновник не понесет ответственности, подобные трагедии будут повторяться и дальше. Ведь, рыба гниёт с головы, и единственный вариант – это её отсечь.

Тревожные новости из Санкт-Петербурга появились днём 10 мая. Прямо среди рабочего дня автобус, двигавшийся по маршруту № 262, оказался в воде реки Мойка.-8