14,7K подписчиков

Трава во дворе - это не главное.

4,6K прочитали

Давно, когда мои родители еще были живы... Лет двадцать назад, получается. Когда мне было всего-то около сорока... Лет тридцать пять, наверное...

Тридцать пять лет, полно дел, полно работы, вот просто язык на плечо, и если выходной, то думаешь, чего уж там, если по-честному-то, то ли к родителям ехать, то ли позволить себе отдохнуть, хоть тот же пляж себе позволить или в кафе потрындеть с задушевной подружкой...

Приедешь хорошо если раз в месяц, родители радостные, суетятся, стол для совместного ужина накрывают, а ты боковым зрением замечаешь: май, а в доме окна грязные... Углы двора травой заросли, не было раньше такого! И вон под столом кухонным пыль... Хватаюсь за тряпку или траву дёргать, а родители мне:

- Оставь. Дела все не переделаешь. Давай спокойно посидим, поговорим... А пыль, ты её сегодня вытрешь, а завтра она опять тут. Ты там, в городе своём, всю неделю работала, приехала сюда, и опять работать? Отдохни спокойно. Мы со своей травой потихоньку сами разберемся. Трава во дворе - это не главное...

Почему-то больнее всего было уезжать...

Сяду я в свою Катю (у меня ещё "Ока" была, Катей звали, первая и самая любимая машинка), родители напихают мне в Катю домашних молока, яиц и творога в город, разве у нас в городе молоко? Тьфу у нас, а не молоко! Обрат. В деревне этим поросят поят. Обрат - это обезжиренное молоко. Через сепаратор молоко пропускают, с ведра молока получается примерно поллитровая баночка сливок. Сливки через сепаратор льются в одну сторону, а пропущенное молоко, или обрат - в другую. Молока в деревне каждый день ведро, куда его девать? Вот поллитровую баночку в холодильник да потом детям в город, а обрат-то, то есть пропущенное через сепаратор молоко, куда? Поросёнку. И я помню, как отец как-то в город ко мне приехал, я ему налила стакан молока, своего городского магазинного... А папка смеется и надо мной, и над этим молоком:

- Это что? Молоко, что ли? Да после этого молока стакан не надо мыть! Ваше молоко как вода! Вы тут в городе своём с ума посходили! Стакан после МОЛОКА можно отмыть только горячей водой, потому что на стекло прилипают жирные сливочки! А этот стакан холодной водой ополоснул, и всё! А вам тут, городским, обрат в бутылках продают по цене молока! Вот они придумали на этих молокозаводах! Молоко, значит, пропустят, отдельно сметану продадут, и обрат у них тоже не пропадает, они его называют молоком низкой жирности! Кефир обезжиренный придумали! Приезжай домой, я тебе этого обрату бесплатно каждый день ведро налью. У нас его поросёнок не доедает.

Эх, не дожил папка до того времени, когда и сыворотку в магазинах продают, и куриные лапы... Над куриными лапами он бы, наверное, особенно глумился...

Так вот, выйдут они, мои мама с папой, меня провожать, я за руль сажусь, а они стоят оба у калитки... И у меня сердце сжимается и слезы на глаза наворачиваются... Стареют... Стареют мои мама с папой. С каждым годом. И ничего с этим не поделать. Папа вон об бадик свой опёрся, меня проводит и пойдёт свою скотину встречать, в честь моего приезда договорился с соседом, что тот сегодня и свою скотину будет пасти, и нашу... Мама руки об фартук вытирает. И вроде радостные они оба, и улыбаются, и рукой мне мама, провожая, машет, а у меня ком в горле.

Стареют, неумолимо стареют... И с каждым годом теперь будет всё хуже, хуже, хуже... И я в дороге клянусь себе приезжать чаще, вот каждые выходные приезжать просто! Клянусь ровно до того момента, пока не въеду в город. А как только начались светофоры, так мысли сразу перескакивают на другое, и чем ближе к собственному дому, тем больше городской суеты, своих хлопот, работы, домашних дел... И понимаю, через два дня понимаю, что не успеваю, и в эти выходные приехать не смогу точно, но вот в следующие - обязательно! И звоню по телефону, и слышу:

- Да мы всё понимаем, мы сами такие были! Дела, дом, работа! Чего ты волнуешься? Мы пока еще со всеми делами справляемся сами. А трава во дворе - поверь, это не главное!

Вот пишу я сейчас это, а родители мои у меня перед глазами... И забор из сетки-рабицы, и огромный куст сирени за забором, и пёстрые куры у калитки, и папа с мамой рядом стоят, папа опирается на бадик, и мама прощально подняла руку, провожая меня в город...

И не жаловались они мне на здоровье, на то, что болят суставы (наверняка же болели, и не только суставы!), и силы уходили, раз в мае окна были не вымыты. Не от лени же это всё, не от того, что родители вечерами сидели и смотрели по телику "Час суда" какой-нибудь своеобразный. Иногда мама говорила:

- Силы уходят...

Куда это силы могут уйти? Как это они могут уйти? Ну, устала вчера, так ложись на час раньше, поспи, и утром снова вскакиваешь и как маленький экскаватор, готов разгребать свои непрекращающиеся завалы...

Всё чаще вспоминаю родителей. Всё лучше их понимаю. С каждым годом всё лучше и лучше понимаю. Раньше за один день помыть три окна в своём доме - да плёвое дело! Сейчас в день по окошку, и на это окно почему-то времени уходит больше, чем десять лет назад на все три окна сразу... Может, я их стала просто качественнее мыть?

Трава во дворе - это не главное. Примерно это и я сейчас говорю своим детям. Что пыль под кухонным столом это не главное. И трава во дворе - тоже.

Ну вот. Моя трава в недеальном дворе. Идеален только Антоха. Без Антохи в кадре, сами понимаете, никак нельзя. Без Антохи и без осьминога. Осьминог с нами, только он в траве валяется сейчас и его не видно.
Ну вот. Моя трава в недеальном дворе. Идеален только Антоха. Без Антохи в кадре, сами понимаете, никак нельзя. Без Антохи и без осьминога. Осьминог с нами, только он в траве валяется сейчас и его не видно.

Как мои дела? Хорошо мои дела. Ну, немного плечо побаливает, сходила к врачу, лечусь, все нормально, скоро пройдёт, не беспокойся. Да вот я такая, развесёлая, платье модное себе купила, шляпу к этому платью подобрала, смотри! Классно? Я по городу иду, на меня все прохожие оборачиваются, я иду такая вся... Дама из Амстердама!

А еще современные условия диктуют нам свои правила. Быть старым стыдно. Носить морщины - вообще тяжкий грех. Иди, сделай себе уколы красоты, морду лица разутюжь и заведи себе молодого друга для всеобщего тонуса организма. Бодрись до последнего! Не сдавайся, не сдавайся!

И мы не сдаёмся. Мы выкладываем в соцсетях свои фото, где мы наплюмаженные, как цирковые лошади.

Ко мне как раз из соцсетей обратилась однокурсница, которую я не видела с момента расставания мной с универом. Попросила помочь квартиру продать. Я на её фотографии посмотрела... Блин, да она ж такая... Не изменилась! Молодая, красивая! Модная. И да, в шляпе! Ну, поправилась, да. А кто из нас после пятидесяти остался такой же тростиночкой, как тридцать лет назад? Назначили встречу... А мне ж нельзя ударить лицом в грязь, особенно перед бывшей однокурсницей-то!

Конечно, я на встречу иду тоже наплюмаженная, как цирковая лошадь. Высоко поднимая ноги, старательно и с чувством сгибая их в коленях. Навстречу мне идёт моя бывшая однокурсница, хи-хи, тоже наплюмаженная и высоко поднимая ноги... Пятый этаж без лифта... Я себе даю внутреннюю команду держать хвост пистолетом, втянуть живот, выпятить грудь колесом, взлететь на пятый этаж по лестнице легко и непринуждённо, и не начать тяжело дышать, как жаба на солнцепёке. Люся, давай, надо, широкую улыбку на морду лица надела, зубы наружу выставила, как раз как цирковая лошадь, и вперед! Вот расстанусь с однокурсницей, выйду из квартиры и отпущу живот на свободу. А пока не расстанусь, буду держать марку.

На пятый этаж мы взлетели обе. Ага, высоко поднимая колени и с расправленными плечами. А в квартире однокурсница сразу в кресло плюх и мне кивает на второе кресло... Сидим это мы с ней в креслах, животы на свободу у обеих сами вырвались, разрешения не спрашивая... Смотрим друг на друга, как в зеркало, и сразу всё поняли. И как начали ржать, как начали!

Однокурсница мне:

- Да я на тебя смотрю в соцсетях, а ты молодец такая! И стройная, и активная, и весёлая! И ничего у тебя не болит! Мне с тобой встречаться прям стыдно, я-то уже не такая, как ты! Я по сравнению с тобой прям развалина!

Я ей:

- Ты развалина? Да я развалина еще больше, чем ты! Я просто скрываю свою развалинность сто первого уровня! Вот ты же не заметила, что я правой рукой ничего не делаю? А я ей ничего не делаю! Не могу!

- А ты заметила, что я на пятый этаж еле взобралась, потому что у меня колени не гнутся?

- У тебя колени не гнутся? Да ты ж взлетела сюда, как девочка!

- Как девочка? Да это я перед тобой терпела и взлетала! Ты-то сзади меня летишь, в спину мне дышишь и на пятки наступаешь, как я могу сказать тебе, что мне идти трудно, а вообще-то уже десять лет ревматолог мой лучший друг!

И как пошли мы друг перед другом свои козыри выкладывать, у кого какие ревматологи... Я ж в ревматологах-то новичок совсем. Пообещали больше эти султанчики из перьев на голову друг перед другом не надевать. Надо будет показать квартиру, значит, приезжаем на 15 минут до назначенной встречи и поднимаемся по лестнице не спеша, с отпущенными на свободу животами...

Еду это я домой, на душе легко. Вот честно - легко. Наверное, если б однокурсница моя держала всю встречу прямую спину, то я бы ушла с мыслью о том, что вот ей столько же лет, сколько и мне, а она вон какая... На пятый этаж без лифта запросто, и плечи у нее расправлены, и талия... А тут получилось, что не я одна такая, понимаете? Все мы такие, наверное. Просто ну не принято сознаваться в том, что ты стареешь, безудержно и неумолимо стареешь. И ты всё свои болячки от окружающих скрываешь, и носишь всё в себе, и болячки свои носишь в себе, и дурные мысли в голове гоняешь наедине с самим собой. И пусть все-все думают, что ты здоров, как владимирский тяжеловоз, и давления у тебя нету, а талия у тебя - есть, потому что сейчас модны платья в стиле бохо и всякий прочий оверсайз, а морщины можно умело спрятать за очки или под шляпу. Все кругом молодые, красивые и здоровые, а я что? А я тоже как все! Я даже лучше, чем все!

А о чем я думаю, это моё личное и только моё глубоко личное дело. А я иногда такие гадости думаю, чест слово.. Вам и не снилось! Я не всегда оптимист. Ну, я вообще-то оптимист, но бывают и сбои в программе.

А еще, когда мне в голову лезут гадости, я закрываюсь. Ну, даже по блогу моему это видно. Я пропадаю. Так всегда было. И в реале тоже. Потому что когда со мной происходит вот это, мне надо в коробочке закупориться, самой с собой порассусоливать, в своей голове всё по полочкам разложить, а поныть вслух нельзя, это некрасиво, так не принято. Все кругом молодые и красивые, ни у кого ничего не болит, поэтому и я для всех буду в шляпе! А пока мысли мои далеки от совершенства, лучше я вообще ничего не буду писать. Не пишется потому что.

А потом я взяла и написала про свой больной плечевой сустав. Не хотела писать про свои болячки. Потому что нельзя, не красиво, не принято, надо идти по жизни, смеясь! А я написала, чтоб отстали от меня с Антохиной собачьей школой. Антохина школа нужна мне, а не Антохе. Антоха себя без школы прекрасно чувствует. Он вообще готов неучем остаться на всю жизнь, ему по кайфу. У Антохи вон вообще целую неделю есть шикарный осьминог. Вот этот.

Давно, когда мои родители еще были живы... Лет двадцать назад, получается. Когда мне было всего-то около сорока... Лет тридцать пять, наверное...-2

Охренительная, я вам скажу, вещь этот осьминог! Вот хоть отдельную статью про этого осьминога пиши. Но в принципе на целую публикацию там не тянет, а пару интимных фото и коротенькое видео, так это формат для телеграм. Как я утром просыпаюсь с этим осьминогом, про это сегодня будет вот тут. https://t.me/Volgogradiya.

Так вот, я написала про свои проблемы с плечом. И... ребят, я читала комментарии и офигевала. Потому что я со своим блогом как перед встречей со своей однокурсницей, пипидастр на голову напялила, головой встряхнула, живот втянула и в лошадином оскале вставными зубами в счастливой улыбке ощерилась. Потому что вы же тут все... ну, молодые, здоровые, стройные, красивые и без морщин. И без животов. И ни у кого ничего не болит. Поэтому и я сейчас в коробочке своей отсижусь, мерзопакостные мысли переварю наедине с собой, потом этот головной убор пипидастр в порядок приведу, на макушку его опять себе приспособлю и снова начну писать про музей денег, мортуарий, короткие дороги и встречу рассвета на Волге с Антохой и осьминогом. Без осьминога никак нельзя пока.

А оказалось, что тут многие как моя однокурсница... Тоже друг перед другом взлетаем на пятый этаж без лифта, потому что кто-то сзади в спину дышит?

Ну просто я многих из вас знаю уже лично. Многие из вас за несколько лет, даже если мы и не знакомы глаза в глаза, стали какими-то родными, что ли. Ну вот как бывшие однокурсники. И для меня прям было каким-то открытием, что такие же проблемы, как у меня, - у многих. У многих! Суставы, давление, сердце, и то лапы домит, то хвост отваливается. Только хвосты отваливаются у нас у каждого в своей коробочке. У вас тоже есть личная коробочка для нытья, да? Куда посторонним вход воспрещен?

А мне почему-то после комментариев про чужие болячки стало легче. Не знаю, почему, но легче - стало сразу. И сразу опять захотелось писать. Даже странно как-то. Где взаимосвязь-то? Ну вот написали мне немножко комментариев про то, что у многих, оказывается, если не такая же фигня, то похожая. Что с этим делать? Да ничего с этим не делать. Потому что - ничего с этим не поделаешь. Ну что можно поделать с тем, что ты медленно, но неудержимо и безвозвратно стареешь? Ну да, можно напялить пипидастр на голову, уколами красоты разгладить носогубные складки... Но права Фаина Георгиевна, ох как права...

https://motivatory.ru/poster/chto-tolku-delat-plasticheskuyu-operatsiyu-fasad-obnovish-kanalizatsiya-vse-ravno-staraya
https://motivatory.ru/poster/chto-tolku-delat-plasticheskuyu-operatsiyu-fasad-obnovish-kanalizatsiya-vse-ravno-staraya

И я знаете о чём подумала... О том, что я открываю новую рубрику. "Коробочка для нытья". Хотите немножко поныть - поноем. Ну, не часто, но раз в год-то можно? Ну, иногда ж бывают в голове такие мысли, что от детей скрываешь, чтоб не расстраивать их, чтоб у них ком в горле не вставал, когда они нас вдруг вот такими, стареющими, вдруг увидят! Поэтому, дети, я еще ого-го и огурец, а трава во дворе... Да наплюй ты на эту траву, трава во дворе - не главное!

Мои дети "Кота" не читают. Он им не интересен. Я думаю, ваши дети - тоже. Поэтому кому необходимо поныть вслух, а давайте поноем, что ли... Потом легчает, чест слово. А если кто из молодых (все, кому меньше сорока - вы прям зелень сопливая! Жизни не нюхали!) вдруг и читает, то... То может, лучше поймёте, что в головах у ваших родителей. У которых почему-то пыль под столом, трава во дворе, а на голове - шляпка.