Формула идеальной самопрезентации

Идеи для скромных профессионалов, которые стесняются заявить о себе.

Идеи для скромных профессионалов, которые стесняются заявить о себе.   Дорогие, сколько вы еще планируете избегать публичной проявленности?

Дорогие, сколько вы еще планируете избегать публичной проявленности? Почему вы не записываете видео, не презентуете свои проекты на встречах, не пишите посты о своем деле? В общем, молчите в надежде, что ваше дело скажет за вас. Оно, конечно, скажет, но нескоро и не так громко.

Не знаете, с чего начать? Станьте профессионалом. А если вы уже стали профессионалом, вы должны научиться демонстрировать свой профессионализм. Делюсь инструментами, которые помогут вам ярко, точно, адресно научиться демонстрировать свои скилы.

Совет №1

Будьте честными с собой. Порой страхи, сомнения и ступор возникают, когда вы сами не знаете, что и зачем говорить.

Ответьте себе откровенно. В чем вы действительно эксперт? Чем вы можете помочь аудитории? А точно ли вам есть, что сказать?

Совет №2

Даже одна визитка может принести вам клиентов. Как представиться на мероприятии или в личном блоге, чтобы это было лаконично, понятно, интересно, полезно?

Идеальная визитка состоит из простых ингредиентов:
имя + должность/роль + твердый факт + польза.

Если с первыми двумя составляющими все понятно, то факт и пользу имеет смысл разобрать подробнее. В качестве факта хорошо подойдут числа, которые говорят о результате вашей работы. Количество контрактов, успешных кейсов, построенных домов или сшитых платьев. В заключении вашей короткой речи скажите, чем вы можете быть полезной вашей аудитории, какую боль вы можете решить.

Например:
Меня зовут Ольга Чебыкина, я интервьюер, и за свою жизнь я взяла более 3 000 интервью. Я могу рассказать о вас так, что вас мгновенно полюбит аудитория.

Или так:
Меня зовут Ольга Чебыкина, я преподаватель в университете, и я знаю, как построить личный бренд. На курсе Алхимия коммуникаций я научу, как чувствовать себя уверенным спикером и превратить слова в результаты для вашего дела.

Не ставьте себя в рамки. Сколько у вас жизненных контекстов, аудиторий, столько и визиток, ее граней и оттенков.


Совет №3

Формула идеальной коммуникации: Цель — Аудитория — Контент — Подача — Площадка. Перед тем, как начать свою речь, ответьте себе на 5 вопросов. Для чего я выступаю? — Что я хочу сказать? — Кому? — Как? — Где?

Цель — базовое смыслообразующие понятие, фундамент. Если у вас нет ответа на вопрос “зачем?”, не делайте ничего, пока не найдете приблизительный ответ.

Цель формируется из того, что вы знаете про себя. Кто я? Какова моя роль? Какую пользу я могу дать аудитории?


Совет №4

Всегда держите в голове установку, что любой публичный опыт положительный. Даже если вы облажались, вы теперь имеете грандиозный опыт неуспеха, а это очень важно. Как с этим работать? Через пару дней проанализируйте, что было хорошо, что плохо и что нужно сделать по-другому. Культивируйте ваши положительные стороны — их не могло не быть.

Кстати, мой опыт показывает, что большинство людей думают о себе как о спикере хуже, чем это есть на самом деле.


И да. Никакой волшебной таблетки не существует. Что тренируется, то и развивается.