Ваш счёт был пополнен. Ошибочный перевод, верните деньги

Это старая схема мошенников, которая действует уже давно. Я впервые сталкивалась с ней в 2017 году. Но до сих пор схема действует с той лишь разницей, что она обновляется, дорабатывается с учетом современных реалий.

Суть мошеннической схемы

На ваш телефон приходит фейковая смс-ка о том, что ваш счёт был пополнен на некоторую сумму, например, на 500 руб. или может быть иная сумма.

Затем приходит следующая смс-ка, в которой сообщается, что это был ошибочный перевод и просят, чтобы вы вернули эти деньги на указанный номер телефона.

Теперь появилась новая вариация старой схемы. Вместо второй смс-ки о возврате денег, раздается звонок и незнакомый человек просит вернуть ему ошибочно переведённые деньги.

С точки зрения получения результата позвонить человеку, конечно, лучше, чем отправить ему смс-ку. Ведь в этом случае можно оказать на человека давление, чтобы заставить его действовать быстро, не задумываясь, и в итоге выполнить то, что от него требуется - перевести деньги мошеннику.

Проверка баланса

В таких случаях рекомендуют первым делом проверить баланс, используя короткий номер. Например, в Ростелекоме проверка баланса - это *102#.

Обычно при проверке баланса выясняется, что счет НЕ был пополнен. Правда, получила сообщение от подписчика, что проверка баланса не всегда помогает, вот оно:

Поступило СМС-сообщение, что поступил платеж на сумму 500 руб. Сразу проверила баланс. Точно: пополнился на 500 руб. Минут через пять вновь сообщение: ошибочный перевод и просьба вернуть эту сумму.
Удивилась: ошибочные денежные переводы возвращаются другими методами, а не подобными просьбами. Была уверена: как внес деньги на чужой телефон, так и вернёшь.
Через 15 минут вновь проверяю баланс. 500 р. бесследно исчезли.
Улыбнулась: быстро сработали. Исчезло и предыдущее СМС сообщение о пополнении баланса.

Получается, что проверка баланса не всегда на 100 % надежный вариант, если мошенники используют такие технологии...

Можно ли вернуть ошибочный перевод

Билайн: Нужно оформить заявку, чтобы вернуть деньги или перевести их на правильный номер.
Билайн: Нужно оформить заявку, чтобы вернуть деньги или перевести их на правильный номер.

Интересно, если кто-то перевел вам деньги по ошибке, может ли он решить эту проблему без вашего участия? Да, может, если захочет.

Сегодня мобильные операторы дают возможность вернуть перечисленные на чужой счет средства. Нельзя сказать, что это можно сделать быстро, но тем не менее такая возможность есть в Билайне, Ростелекоме, Мегафоне и у других сотовых операторов. Где-то она попроще, где-то посложнее, но вернуть ошибочный платеж при желании можно.

Дополнительно:

1. Видео: Чтобы защитить близких от телефонных мошенников, у Сбера есть функция безопасности – контроль операций близких людей

2. Тест-6: Сможете ли вы обнаружить мошенников?

Буду признательна за ваши лайки!

_____________________________________________________

Каналы КомпГрамотности Telegram , Youtube , VK

Автор статьи Надежда Широбокова, закончила ЛГУ (СПбГУ), мат-мех. С 2009 года веду сайты «Компьютерная грамотность с Надеждой» и «Интернет грамотность с Надеждой».