УМЗ: как создаются сердца автомобилей

148 прочитали

По итогам апреля на российском рынке новых лёгких коммерческих автомобилей было реализовано 9374 единицы техники. И 5241 машина из них была выпущена на Горьковском автозаводе, а это 56% всего сегмента или в три раза больше, чем у ближайшего конкурента. И не в последнюю очередь заслуга в таком успехе лежит на двигателе. Поэтому, сегодня поговорим об Ульяновском моторном заводе (УМЗ), который вот уже третий десяток лет поставляет свою продукцию на главный конвейер автозавода в Нижнем Новгороде

Ещё в далеком 1997 году УМЗ освоил производство карбюраторных двигателей повышенной мощности УМЗ-4215 для автомобилей «Газель», и с 1998 года предприятие является поставщиком Горьковского автозавода. А десять лет назад в Ульяновске начался выпуск современных бензиновых моторов EvoTech – совместной разработки российских моторостроителей и зарубежных партнёров.

Рассказываем как выглядит процесс производства ульяновских двигателей.

Сначала на УМЗ поступают заготовки для последующей механической обработки и материалы для штамповки. Самая крупная поставляемая деталь – чугунный блок цилиндров. Его отливка производится на Нижегородском литейном заводе (НЛЗ), затем окрашивается на заводе «Нижегородские моторы» и затем привозится на Ульяновский моторный завод.

По итогам апреля на российском рынке новых лёгких коммерческих автомобилей было реализовано 9374 единицы техники.

Поступившие заготовки проходят необходимую механическую обработку. Для этого на УМЗ задействованы поточные линии, состоящие из агрегатных и универсальных станков, а также станков с ЧПУ общим числом в 1198 единиц. Всего же на заводе обрабатывается 230 узлов и деталей, включая блок, головку блока, коленвал, распредвал, шатуны, водяной и масляный насосы.

По итогам апреля на российском рынке новых лёгких коммерческих автомобилей было реализовано 9374 единицы техники.-2

Обработанные узлы передаются в механосборочный цех для сборки двигателя либо его узлов. Готовые моторы попадают на обязательные испытания, затем консервируются, упаковываются и отправляются на Горьковский автозавод. Текущие производственные мощности УМЗ достигают 44 тысяч двигателей в год. А штат высококвалифицированных сотрудников превышает тысячу человек.

По итогам апреля на российском рынке новых лёгких коммерческих автомобилей было реализовано 9374 единицы техники.-3

Сейчас УМЗ является единственным поставщиком бензиновых и битопливных моторов для автомобилей Газель и Соболь. Учитывая низкую стоимость километра пробега у газомоторной техники, на долю битопливных двигателей EvoTech, работающих на пропане и метане, приходится очень большая доля в общем объеме производства. И тенденции к ее снижению не наблюдается.