Благодаря отзывам о новой песне Пугачёвой, которые по своему стилю напоминали анекдоты, появился повод вспомнить о том, как "примадонна" стала главной "звездой" русского шоу-бизнеса. Жизнь постоянно преподносит новые уроки. И прав был Есенин, который писал - "Большое видится на расстоянье". Оказывается, что на протяжении многих лет на расстоянии видится не только большое, но и то, что многие привыкли считать действительно важным и значимым. Время и поступки людей помогают понять, что великое на самом деле казалось таким только благодаря преувеличениям. В прямом смысле – как надутый воздушный шар, который кажется большим, но на самом деле пустой внутри. К 2024 году, на протяжении 25-30 лет, выяснилось – именно так обстояли дела с Аллой Пугачёвой.
Русские сами заслужили таких "звезд"?
С одной стороны, можно понять раздражение части общества по поводу каждого нового упоминания Аллы Борисовны – мол, кому нужна и интересна 75-летняя пенсионерка из Израиля, Кипра или откуда ещё (только не из России)?
С другой стороны, легендарный статус Пугачёвой помогает понять и опровергнуть один из распространенных современных либеральных мифов о русском народе. Этот миф звучит примерно так: "Почему вы, патриоты, так критикуете отечественную шоу-бизнес? Ведь все эти пошлость, бездарность, наглость и жадность - это же "звезды" страны и народа. Русские имеют таких идолов, каких сами заслуживают. Вся эта вульгарная попса - отражение вас самих. Забудьте свои россказни про "духовность" и "загадочную русскую душу" - вспомните собственные пословицы. Например, "На зеркало неча пенять, коли рожа крива". Вот и все объяснение популярности Пугачёвой и ее коллег..."
Это заявление, безусловно, громкое и даже с намеком на разоблачительный пафос. Однако, как и многие высказывания современных либералов, оно содержит недомолвки и ложь.
Прежде всего, не стоит делать вид, что в России попса - одно, а в других странах - нечто более качественное и талантливое. Нет, одной из особенностей навязанной Западом глобализации является то, что нынешняя "популярная музыка" мало чем отличается в США, Италии, Корее или Аргентине.
Конечно, существуют некоторые региональные особенности в мелодиях и аранжировках, и ещё не все и не везде перешли на английский язык, но в целом, попса по всему миру это торжество одной и той же музыкальной простоты, стихотворной бессмысленности. Так что русская поп-индустрия в этом смысле шагает в ногу с "цивилизованным миром". Увы.
"Ложный стыд" - какое выразительное название для песни
Недавний случай, описанный в рецензии издания "Московский комсомолец" явно указывает на важную причину "особого положения", занимаемого Пугачёвой в постсоветском шоу-бизнесе. Рецензия, написанная известным журналистом Артуром Гаспаряном, который с 1990-х годов активно освещает события русского шоу-бизнеса, посвящена премьере новой песни Аллы Пугачёвой "Ложный стыд". В этой истории "примадонна" неожиданно оказалась последней, за кем настоящий стыд.
Всё, что касается Аллы Борисовны, стало ясно после выхода видеоклипа на её новую композицию. В этом клипе Пугачёва предстала так неестественно молодой, что это вызывает сомнения даже у её самых преданных фанатов. "От силы 45", - подумываешь, глядя на её лицо, лишенное морщин.
Такое наигранное поведение кажется удивительно, особенно учитывая последние сообщения о проблемах со здоровьем певицы. Например, во время посещения торгового центра на Кипре ей стало плохо. А когда она недавно появилась на публике в Юрмале, то выглядела как старушка, с трудом передвигающаяся и едва осознающая происходящее вокруг.
И вот тут такая перемена. Это чудо - либо результат макияжа, либо компьютерных спецэффектов...
"Слушатели трепетали"...
Вот о чём написал Артур Гаспарян в своей рецензии для "Московского комсомольца". Но это не понятно, как адекватные слушатели могут "трепетать, открывать и считывать" в песне "Ложный стыд".
Но самое интересное в этой рецензии в том, как автор пытается переплюнуть самого себя в восхвалении Пугачёвой.
Во-первых, Артур Гаспарян утверждает, что значительная часть населения мечтает о возвращении Аллы Борисовны, поскольку она так велика, гениальна и необходима для России. Это почти призыв вернуть её без всяких упреков за антирусские высказывания.
Во-вторых, своим одобрением Пугачёвой Гаспарян, казалось бы, возвращает Россию на десятилетия назад и раскрывает один из способов, как певица превратилась в "легенду".
Разные авторы, но одна тема: "гениально… неповторимо… браво, Алла Борисовна… да куда же мы без вас…" Вот они, статьи, без остановки, будто Пугачёва была и будет солнцем в окошке русской эстрады.
Но эти похвалы - только часть кампании по созданию кумира
Конечно, культовый статус, который Пугачёва имела ещё в СССР, сыграл огромную роль. Но он был искусственным, навязанным. Вместо русской эстрады слушателям предложили западный шоу-бизнес, и Пугачёва была частью этого.
В мире шоу-бизнеса талант - не главное. Главное - стать звездой, кумиром!
Благодаря своим связям Пугачёва получила возможность формировать музыкальную индустрию 90-х - и она этим воспользовалась.
Но не только связи и политика способствовали её успеху. Она была готова на всё, чтобы быть на вершине. Это сказал рок-музыкант Александр Ф.Скляр, подчеркнув, что Пугачёва всегда стремилась быть первой и главной.
По словам Скляра, титул примадонны мог принадлежать только Пугачёвой. Она была готова сделать что угодно, чтобы сохранить этот статус.
- Хотел бы я сказать, что знаю, что она делала, чтобы удержаться на вершине, но не хочу опускаться до этого уровня. Минимум пять таких случаев мне известно... Не хочу вдаваться в детали, - рассказал Скляр.
Это же подтвердил и Иван Охлобыстин, назвав примерно ту же цифру - "пять-шесть" - когда рассказывал о том, как Пугачёва избавлялась от своих конкуренток. Хотя он прямо упомянул только Жанну Агузарову, других он не назвал.
С другой стороны, не без оснований появлялись истории о том, как Пугачёва оказывала негативное влияние на карьеру мужских артистов. Михаил Муромов, например, утверждает, что спад его карьеры был результатом действий Пугачёвой, которая мешала ему появиться в теле- и радиоэфирах.
Актриса Елена Борзова утверждает, что Пугачёва использовала свой авторитет, чтобы убрать Игоря Демарина из медийного пространства из-за его потенциальной конкуренции с Филиппом Киркоровым, её тогдашним мужем.
Эти истории заставляют задуматься о том, кто на самом деле Пугачёва и как она использовала свой статус в индустрии развлечений. При этом стоит признать, что её успех - это не только результат постоянных похвал, но и тщательно продуманной стратегии и манипуляций за кулисами.
Нельзя отрицать, что Пугачёва долгое время была одной из самых популярных звезд в российском шоу-бизнесе. Однако её статус не был результатом искренней любви публики, а скорее следствием сложной медийной стратегии и контроля либеральных структур над массовыми СМИ.
Экс-лидер группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов о феномене Пугачевой
"Шоу-бизнес – это одна из сфер общества, которая подвержена идеологическому расколу, так же как и другие области. В шоу-бизнесе это ещё более заметно, потому что люди из этой сферы часто склонны к самовозвеличиванию. Им кажется, что быть популярным означает быть всезнающим и всемогущим. Жизнь звезды часто проходит в окружении менеджеров и поклонников, которые искренне верят в его исключительность. Критическая информация блокируется или отсекается, создается иллюзия маленького "рая", оторванного от реальности. Многие звезды начинают считать себя всемогущими и начинают относиться к другим, как к никчемным. Это опасный путь. Вообще, основа фашизма заключается в том, что человек начинает считать себя великим и остальных - ничтожными. Это было видно на примере интеллектуалов и интеллигенции, которые становились идеологами нацизма, как это произошло на Украине, начиная с Львовского университета. Идея превосходства происходит часто от интеллигенции, включая и творческих людей. Это опасное явление. "Я талант, а вы просто челядь" - это то, чего следует избегать", - отметил Самойлов.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Уже целый месяц Алла Пугачева пытается продать дом на Истре, и все усилия пока безуспешны. Через несколько объявлений предлагается приобрести это поместье, причем первоначальная цена составляла 132 миллиона 500 тысяч рублей, а затем была снижена до 125 миллионов рублей. Однако даже после снижения цены на 7 миллионов 500 тысяч рублей, дом Примадонны так и не нашел своего покупателя.
Известно, что этот дом в деревне Бережки был построен Аллой Борисовной с учетом ее личных предпочтений. В настоящее время в нем проживает помощница Пугачёвой, которая следит за недвижимостью и помогает организовать ее продажу в отсутствие хозяев. Владение этим трехэтажным особняком уже давно находится в собственности внука певицы Никиты Преснякова, которому он был подарен бабушкой в 2014 году.
В сентябре 2022 года Никита Пресняков вместе с женой эмигрировал в США. В 2023 году он пытался продать дом в Истре через доверенное лицо за 225 миллионов рублей, но сделка не состоялась, и объявление о продаже было снято сразу же. Теперь предпринята новая попытка продажи, уже по более низкой цене.