SEO оптимизация карточек, как способ продвижение на вайлдберриз. Пошаговая инструкция 2024 год.

Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться. Будем преподносить информацию новичкам, но с опытом - так же рекомендуем к прочтению.

SEO - оптимизация, это оптимизация карточки товара, благодаря подбору максимально релевантных (подходящих к товару) ключевых слов, с помощью которых, Ваша карточка показывается наибольшему количеству покупателей. Поэтому, важно собрать все релевантные ключевые слова.

SEO, это 1 из инструментов продвижения, так как если нас находит наибольшее количество людей и товар соответствует их запросу, то больше человек покупает наш товар.

Сперва, для создания SEO, нам понадобится доступ к сервису аналитику mpstats и конечно же товар, если товара еще нет - ничего страшного. Вам понадобится только фото и характеристики (состав, комплектация, материал и др.). Давайте для примера возьмем случайную карточку, допустим мы планируем ее запускать.

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.

Для начала, нам нужно определить категорию нашего товара, так как на вайлдберриз - их десятки тысяч и делать SEO нам нужно, на основание ее.

Чтобы нам определить категорию товара, нам нужно посмотреть категорию у конкурентов, находящихся в ТОПе на первых позициях, которые торгуют такими же шортами.

Заходим в сервис аналитики mpstats.​

Открываем меню, кликаем "Willdberries", далее “Поиск по площадке”.
Открываем меню, кликаем "Willdberries", далее “Поиск по площадке”.

И вводим наш запрос: “шорты женские” (без дополнительных уточнений, так как мы не знаем, какие виды шорт будут в выдаче по данному запросу, сузить запрос всегда можно будет позже).​

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-3

Сортировку делаем по убыванию выручки, смотрим фото карточек с подобными фото и схожим материалом. Джинсовые шорты - не смотрим, так как это другой вид товара и у него будет свое семантическое ядро (комплекс ключевых слов, из которых состоит карточка).

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-4

Выдача выдалась не совсем наша, то спортивные шорты, то шорты клеш. Для наглядности покажем выдачу с клиентского портала ВБ, но выдача на сайте не точная, потому что распределение мест идет не по выручке, а по многим другим факторам.

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-5

​Если мы еще раз посмотрим на наш товар и выдачу, мы начинаем понимать, что запрос скорее всего должен звучать так: “шорты женские черные деловые”. Давайте пробовать.

Больше похоже на правду)
Больше похоже на правду)

Из них и будем выбирать ТОПов в сервисе mpstats по данному запросу.​

У нас шорты короткие, поэтому длина ниже колена нам не совсем подходят.

Выбираем эти карточки (которые больше других похожи на наши и по форме, и по ткане, и по длине)​.

Зайдя внутрь карточки мы можем посмотреть “Предмет”, там стоит категория “Шорты”, от нее и будем отталкиваться. Мы убедились, что они все относятся к одной категории. Далее нам нужно собрать с них семантическое ядро.

Почему важны карточки именно в ТОПе?​

Потому что в ТОПе, уже находятся карточки со всеми ключами, которые могут только быть.

Для сбора ядер заходим в меню "SEO", далее "Расширение запросов" и вбиваем данные артикулы топовых карточек. Желательно их брать штук 5, но не всегда есть столько, как и у нас в примере.

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-8

Забирайте пошаговую инструкцию и записывайтесь на мою бесплатную консультацию. Отвечу на все вопросы касательного данного направления, подскажу с чего начать свой путь в востребованной профессии: “Менеджер маркетплейса” и как добиться реальных результатов уже в первый месяц: https://avsellerwb.taplink.ws

Итак, что мы видим? 2837 запросов и 912 слов.
Итак, что мы видим? 2837 запросов и 912 слов.

Выбираем все запросы и нажимаем “ЭКСПОРТИРОВАТЬ” - все запросы в формате xlsx. Располагаем колонки в таком порядке, частотность Ozon убираем, она нам не нужна.​

Делаем сортировку первой колонки от А до Я (Данные - сортировка).
Делаем сортировку первой колонки от А до Я (Данные - сортировка).

Теперь наша задача объединить одинаковые названия кластера в 1 ячейку и удалить сразу бренды. Зачастую, иностранные слова - это бренды. Но, нужно проверять, бывает по английски пишется название и нашего товара.​

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-11

Строки с одинаковыми названиями в кластерах объединили.

Тоже самое проделываем с "Приоритетным предметом".

Но, у 1 кластера может быть не 1, а 2 приоритетных предмета.

Если мы видим прочерк и ничего не написано - объединяем прочерки, оставляя эти запросы на потом. Если стоит приоритетный предмет и прочерк, то значит у всего кластера данный приоритетный предмет.

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-12

Так как, наш приоритетный предмет одежда/ шорты, то мы должны взять целиком все строки кластера и выделить зеленым цветом, а другие приоритетные предметы красным, чтобы мы понимали, какие нам подходят, а какие нет. С прочерками пока не трогаем, оставляем черным.

Если в кластеры все запросы имеют частотность 0, такие кластеры тоже удаляем.​

Почему выбираем кластеры с приоритетным предметом одежда/ шорты, а с другим предметом не берем? Потому что это наша категория и продвигаться по данным запросам, так нам будет проще.

Теперь нам нужно определить релевантность наших запросов (те запросы, которые относятся к нашему товару).

Приведем пример:

- Шорты женские - 1

- Шорты женские летние - 2

- Шорты женские летние больших размеров - 3

(При условии если у нас есть большие размеры).

По сути, каждое последующее слово после шорт имеет 1 балл релевантности. Если в запросе есть слова, не подходящие к нашему товару - ставим 0. А, также если вообще товар другой написан (штаны или другие).

Смежные запросы помечаем синим цветом.

Например: женская одежда.

Запрос косвенно характеризует наш товар - так как шорты, относятся к женской одежде, но к женской одежде относятся и юбки, и блузки и другие товары, поэтому, он считается смежным.

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-13

Данные запросы нам не подходят, кроме запроса “шорты черные брючные”.

Как нам это понять?

Заходим на клиентский портал ВБ, вбиваем в поиске запрос и проверяем выдачу, если выдача такая же как наш товар, то мы считаем, что запрос релевантен нашему товару.

Выдача наша - берем.
Выдача наша - берем.

Приведем ниже еще примеры из таблички по запросам.

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-15

Шорты у нас состоят из легкой ткани полиэстера, можем отнести их к легким.

Допустим, мы продаем размеры 42-52. Смело говорим о том, что “большие размеры” нам подходят.“Женские вещи на лето легкие” как раз вариант смежного запроса, так как к вещам может относится любой элемент гардероба. Так как все слова, входящие в запрос нам подходят, мы помечаем его синим цветом.

“Шорты женские летние пляжные” - смотрим выдачу.
“Шорты женские летние пляжные” - смотрим выдачу.

По выдаче видим - не подходит. Поэтому ставим 0, если хотя бы одно из слов не подходит.Теперь все кластеры с нулями помечаем красным, где стоят цифры - зеленым (это то, что мы будем брать).​

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-17

​Далее, справа начинаем разбивать наши запросы по словам, но без повторов (если 1 раз написали слово, больше не пишем). На окончания не обращаем внимание, они с точки зрения SEO считаются одинаковыми словами.

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-18

Эти слова далее мы будем брать в свое SEO.

Но, для начала давайте заполним характеристики и название. Заполнить характеристики мы сможем с помощью сервиса mpstats.

Открываем mpstats - Меню - Wildberries - Анализ характеристик SKU - вводим “Шорты” и выбираем нужный нам предмет.

Здесь, мы можем увидеть список категорий, в какие-то можно попасть только на выбор из-за ограниченного количества полей для заполнения характеристик. Такие как ростовка “для высоких” и “для невысоких” также можно попасть на выбор, так как одновременно нельзя.​

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-20

И вот наши характеристики, раскрываете и добавляете к себе то, что Вам релевантно. Если поля характеристик товара остались не дозаполненные, заходите на сайт WB, вбивайте запрос, выбирайте категорию товара и смотрите варианты в фильтрах.

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-21

Заполнение названия

  • Не более 60 символов.
  • Не пишем туда пол (женский, детский, мужской), цвет, размер, бренд. Для этого есть характеристики).
  • Вбиваем самые высокочастотные слова. Частотность можно проверить в личном кабинете вайлдберриз партнеры в меню “Аналитика” - “Популярные запросы”.

Заполнение описания

  • Описание желательно делать не более 1500 символов, больше в принципе и не нужно. Берем слова из нами собранных запросов в табличке.
  • Текст должен звучать красиво, быть читабельным и со смыслом.
  • Текст должен быть релевантным.
  • Не добавляйте запросы “прямого вхождения”, запрос должен собираться из частей как пазл, не ставьте рядом 2 высокочастотных слова. Если Вы напишите шорты женские в тексте - эти 2 слова стоят рядом и человек входит в карточку напрямую. А если Вы эти слова разобьете например словом “на резинке”, то запрос “шорты женские” будет формироваться уже из кусков.
  • Если вы используете искусственный интеллект, учтите, что он не все слова использует, потом нужно добавлять их вручную.

В mpstats также сможете сгенерировать описание, но нужно проверять текст и добавлять слова вручную.

 Из каждого утюга говорят о том, как важно SEO. Но для любого новичка (и не только) данное понятие может быть не понятно. Очередное новое слово. Что это? Для чего оно?

Давайте разбираться.-22

Готово :)

Если было полезно - ставь лайк, пиши комментарий, а так же, еще больше полезной информации по ссылкам ниже.

Мой Telegram канал:

БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ и твой подарок: