Найти в Дзене
Steingot

«Рынок тротуарной плитки – 2024. Новые экономические условия»

В Москве состоялась V Международная конференция «Рынок тротуарной плитки – 2024. Новые экономические условия».

Организатором выступила Ассоциация производителей мелкоштучных бетонных изделий (АПМБИ) и Северо-Западная строительная палата. В конференции приняли участие крупнейшие производители тротуарной плитки, а также ключевые поставщики отрасли. Всего более 160 представителей.

С докладом «Тенденции и особенности развития рынка тротуарной плитки в современных условиях» выступил директор по развитию бренда Steingot Виталий Дьяконов.

«Рынок сформировался относительно недавно. Начался же он с Москвы, затем стал перемещаться и в регионы. Этому во много способствовало то, что в последние годы в стране уделяется много вниманию благоустройству территорий. С 2019 по 2023 год было приведено в порядок более 60 тысяч общественных пространств», – отметил Виталий Дьяконов.

По его мнению, рынок имеет отчетливый тренд на рост. В среднем ёмкость увеличивается в год на 4 млн кв. м., и согласно прогнозу, эта величина способно вырасти до 5 млн кв. м. Следует отметить, что это происходит неравномерно. В один год он может сократиться, а затем возрасти до таких объёмов, что покроет прежнее падение. Происходят на нём и другие перемены. Падает госзаказ, но увеличивается доля коммерческого сектора и частников.

Один из основных трендов после локдауна в ковид – существенно выросла доля частных потребителей в связи с ростом ИЖС. За городом, где только формируется жилая среда, плитки нужно больше, чем в городских пределах.

Еще один тренд направлен на развитие сервисной составляющей в работе производителей. Многие предприятия переходят от чистого выпуска изделий к комплексному обслуживанию покупателей.

Но есть и целый набор рисков, указывает Виталий Дьяконов:

«После событий в политической среде России в 2022 году, возникли трудности с приобретением импортного оборудования. Отрасль нуждается в дополнительных мощностях. До недавнего времени основными поставщиками являлись европейские компании. Теперь они отказываются от сотрудничества с Россией. Есть другие страны, где выпускают нужную продукцию, но пока они во многом terraincognito. Пока у нас мало, кто знает, как с ними работать».

-2

Между тем сегодня растёт спрос на более качественный, премиальный продукт с более красочной колористикой и с более высокими потребительскими характеристиками. Заказчики не скрывают, что хотят от тротуарной плитки больше красоты. Именно эта тенденция в ближайшие годы будет определять развитие рынка.

В ходе конференции коллеги обсудили аспекты Государственной программы «Формирование комфортной городской среды», производства тротуарной плитки, а также вопросы качества и сертификации продукции. Кроме того, обсуждались проблемы дефицита кадров в отрасли, обеспечения качественными сырьевыми материалами, необходимости борьбы с контрафактной продукцией, доля которой по разным оценкам достигает 30%.

-3