518 подписчиков

Как составить сопроводительное письмо и почему оно нужно

Сопроводительное письмо — это уникальный для кандидата шанс заставить надежного работодателя сложить идеальное впечатление о себе, дополнить и расширить информацию, представленную в резюме, а также убедительно аргументировать. Это своего рода ваша профессиональная визитная карточка, задача которой — вызвать интерес и побудить рекрутера пригласить на собеседование именно вас.

Цель письма

Цель составления сопроводительного письма заключается в привлечении внимания рекрутера к вашему резюме и к вам. Это особенно важно, когда вы находитесь в тесном конкурентном поле с другими претендентами.

Сопроводительное письмо также выступает в качестве демонстрации вашего умения применять письменные навыки и наличия способности изъясняться. Очень важно красочно и ясно выражать свои мысли, поэтому сопроводительное письмо – это ваш шанс проявить умение убедительно представлять информацию, раскрывать свою мотивацию и заинтересованность в вакансии.

Важность письма

Сопроводительное письмо обеспечивает платформу для предложения своей кандидатуры, оно показывает мотив, которого может быть не видно в резюме. Особенно ценно такое письмо при смене карьерного направления, поскольку оно позволяет обосновать ваш интерес к новой области и привести аргументы в пользу использования его последовательного вклада, основываясь на общем наборе навыков и личных качеств.

Письмо помогает соискателям не только выделить свои трансферные (перекликающиеся с другими специализациями) навыки, но и дать больше понять о ваших целях, стремлениях. Это возможность презентовать себя как уникального и целеустремленного кандидата, готового приложить все усилия для достижения успеха в новой сфере.

Составление письма

Сопроводительное письмо служит важным фактором в процессе подачи заявок на работу, дополняя резюме персональным обращением, которое напрямую связано с потребностями и интересами работодателя. Это ваш шанс показать, как конкретно вы можете принести пользу компании.

Чтобы составить эффективное сопроводительное письмо, следует придерживаться определенной структуры:

  1. Вступление.

Следует начать с приветствия, представиться, указать необходимую вакансию и источник, из которого вы о ней узнали. Если вы знаете имя рекрутера, обратитесь к этому человеку одним из принятых приветственных официальных оборотов.

  1. Основная часть.

Объясните, почему вас интересует работа в этой компании и что именно привлекает в должности. Затем перечислите свой опыт и профессиональные качества, которые могут быть ценными для компании.

Например: к вакансии с текстом «Требуется опыт работы юристом» укажите в письме: «На протяжении пяти лет я работал юристом в компании X, что дало мне глубокое понимание аспектов законодательства».

Если же вы частично подходите или не подходите на эту должность, так как «…требуется опыт работы в рекламном агентстве», напишите, в письме: «Хотя у меня нет прямого опыта работы в рекламных агентствах, мое понимание правил рекламы и методов маркетинга, а также готовность к обучению позволят мне быстро освоить необходимые знания».

  1. Заключение.

Поблагодарите за внимание, выразите свою готовность к обсуждению ваших способностей на собеседовании и предоставьте контактные данные, мотивируя к налаживанию контакта между работодателем и вами. Например, «Буду признателен за возможность обсудить, как я могу внести свой вклад в вашу компанию, и с нетерпением жду вашего ответа».

Стоит помнить, что сопроводительное письмо должно быть кратким и емким. Именно поэтому необходимо избегать общих понятий и банальных фраз, сосредотачиваясь на том, что действительно важно для данной работы и компании.

Сопроводительное письмо — это уникальный для кандидата шанс заставить надежного работодателя сложить идеальное впечатление о себе, дополнить и расширить информацию, представленную в резюме, а также...