Дом стоял на окраине Гатчины, в глубине заросшего сада. Он казался приземистым и мрачноватым, словно прячущимся в тени разросшихся деревьев. Красная кирпичная кладка местами потемнела от времени и непогоды, придавая зданию еще более загадочный вид.
- Ничего себе дача, - присвистнул Иван, выйдя из машины.
- Да уж, - согласилась Анна, с сомнением рассматривая покосившийся забор и одичавшие кусты сирени.
- А мне нравится! - воскликнула Маша. Ее глаза горели от предвкушения приключений. - Наверняка здесь полно всяких тайн.
Лидия Михайловна молчала, лишь пристально вглядывалась в очертания дома, словно пытаясь что-то вспомнить.
- Ма, ты чего притихла? - спросила Анна, заметив задумчивость матери.
- Да так, ничего. Просто странно, что завод выделил вам именно этот дом в качестве дачи. Такой старый. Ему лет сто, наверное. Удивительно, что он вообще сохранился.
- Ну, выбирать не приходится, - философски заметил Иван. - На заводе сначала сказали, что в этом году мое заявление не удовлетворят. А потом вдруг этот дом предложили. Повезло, можно сказать.
- Ладно, пойдемте посмотрим, что там внутри, - решительно сказала Анна и первой направилась к крыльцу.
Входная дверь, массивная, деревянная, открылась с протяжным скрипом. В нос ударил затхлый запах пыли и старых вещей.
- М-да, работы тут непочатый край, - вздохнула Анна, окидывая взглядом прихожую. - Придется основательно все отмывать.
Они прошли в проходную комнату — просторную, с высокими потолками, но почти пустую. Там стоял лишь старый, рассохшийся от времени шкаф, и большой стол...
- Даже не верится, что раньше здесь жили люди, - заметил Иван, проводя пальцем по пыльному подоконнику. - Такое ощущение, что дом заброшен уже лет пятьдесят.
- А может, и больше, - тихо сказала Лидия Михайловна, и добавила уже громче: - Ну что ж, раз нам его выделили, надо обживаться. Иван, мы сможем найти хотя бы что-то минимально необходимое из обстановки?
- Конечно, Лидия Михайловна. У меня на заводе есть знакомый, он обещал помочь с мебелью.
- Хорошо. А мы пока займемся уборкой, - подытожила Анна. - Маша, пойдем, посмотрим остальные комнаты.
Маша с готовностью кивнула и прошла в следующую дверь. Ее охватило радостное возбуждение. Ей не терпелось начать исследовать этот странный старый дом, который так внезапно ворвался в их жизнь и обещал столько загадок и открытий.
Следующая комната оказалась небольшой спальней с окном, выходящим в сад. В комнате царил полумрак из-за густых зарослей сирени, которые почти полностью скрывали оконный проем.
Другая спальня была чуть просторнее. Но тоже совершенно пустой – не было даже стульев.
- Что ж, придется все где-то доставать, - вздохнула Анна.
В третьей спальне, куда заглянула Маша, вообще не было никакой мебели, кроме одинокого трюмо у стены. Зеркало трюмо было старым, потемневшим от времени, но, на удивление, без единой трещины.
- Смотрите, какая красота! - воскликнула Маша, которая тоже зашла в эту комнату. Она подошла к трюмо и с интересом начала разглядывать свое отражение в мутноватой глубине зеркала.
- Да уж, антиквариат, - усмехнулся Иван. - Ну хоть что-то целое в этом доме.
Лидия Михайловна стояла в дверях, не проявляя особого интереса к находке. Анна, заметив ее отстраненность, подошла к матери и тихо спросила:
- Мам, все в порядке? Ты какая-то задумчивая с самого приезда.
Но Лидия Михайловна не ответила. Она лишь покачала головой и сказала:
- Давайте-ка собираться, нам еще обратно в Ленинград ехать. Надо засветло вернуться.
Анна кивнула и позвала остальных:
- Ваня, Маша, поехали! На сегодня хватит осмотров.
Маша неохотно оторвалась от зеркала и вышла из комнаты. Ее не покидало ощущение, что с этим домом и с этим зеркалом связана какая-то тайна. И она твердо решила ее разгадать.
Обратная дорога в Ленинград прошла почти в полном молчании. Каждый думал о своем. Лидия Михайловна смотрела в окно, погруженная в свои мысли. Анна мысленно составляла список необходимых вещей, которые надо будет привезти на дачу. Иван прикидывал, сможет ли достать через знакомого с фабрики всю необходимую мебель. А Маша все никак не могла выбросить из головы странное зеркало и то необъяснимое чувство, которое она испытала, глядя в него.
Уже дома, за ужином, разговор зашел о планах на ближайшие выходные.
- В субботу с утра поеду на дачу, - сказал Иван. - Надо будет завезти кое-что, ну и начать потихоньку приводить дом в порядок.
- Я с тобой, - тут же вызвалась Маша. - Хочу еще осмотреться там как следует.
- Маша, у тебя в понедельник экзамен, - напомнила Анна.
- Ну ма-а-ам, - протянула Маша. - Я все успею, правда. И на дачу съезжу, и позанимаюсь.
- Ладно, посмотрим, - неохотно согласилась Анна.
Лидия Михайловна слушала этот разговор молча. Казалось, мысли ее витают где-то далеко. Поужинав, она сразу ушла в свою комнату, сославшись на усталость и головную боль.