304 подписчика

Стелс в играх серии Final Fantasy: FFXV, FFVII Remake и Yuffie DLC

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG). Как правило, они не требуют скрытности и уклонения от столкновения с врагами или, наоборот, неожиданных атак со спины, что свойственно для жанра стелс. Однако квесты с таким подходом все же иногда появляются в играх серии. Какие квесты в жанре стелс я обнаружила в играх Final Fantasy XV и Final Fantasy VII Remake и Yuffie DLC, расскажу в этой статье.

Final Fantasy XV

Final Fantasy XV рассказывает историю принца Ноктиса Люцис Кэлума (Noctis Lucis Caelum): его становление и борьбу за мир в королевстве. Герою помогают друзья: Игнис (Ignis), Гладио (Gladiolus) и Промпто (Prompto). Вчетвером они путешествуют по открытому миру и выполняют в основном классические для JRPG задания. Но в нескольких квестах по ходу игры героям придется перейти в стелс режим.

Выслеживаем монстра Deadeye

В начале 3-ей главы Промпто просит Ноктиса поехать посмотреть на птичек Чокобо, к которым питает особый интерес. В случае согласия выдается сайдквест «Друзья пернатых» (Friends of the Feather). Оказавшись в лагере Чокобо (Chocobo Post), герои выясняют, что арендовать птичек у них не получится. В районе появился Одноглазый монстр (Deadeye), который охотится на Чокобо, и поэтому пернатые не могут покидать лагерь. Смотритель предлагает героям присоединиться к поискам и устранению монстра.

В одном из шагов сайдквеста необходимо незаметно следовать за Одноглазым и в случае опасности искать укрытия за камнями.

Обнаружив логово монстра, его необходимо уничтожить, вступив в открытое сражение. После победы в игре становится доступна аренда Чокобо.

Проникаем в Арахеольскую крепость

В 4-й главе «Живая легенда» (Living Legend) Ноктис с командой сталкивается с Титаном. Покинуть поле боя героям помогает антагонист игры Арден (Ardyn) на одном из штурмовых кораблей (assault crafts). Машина героя «Регалия» (Regalia) при этом остается в распоряжении войск Нифльхейма.

Regalia
Regalia

В одном из квестов следующей главы «Облака сгущаются» (Dark Clouds) машину необходимо вернуть. А для этого среди ночи незаметно проникнуть на военную базу Арахеольская крепость (Aracheole Stronghold), куда ее отбуксировали. Врагов предлагается уничтожать с помощью варп-прыжка (warp-killing), подкравшись сзади.

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG).-4

Прохождение квеста:

Проникаем в Форт Воллери

Незаметно проникнуть среди ночи необходимо и на военную базу Форт Воллери (Fort Vaullerey), которая располагается по дороге в гавань на мыс Каэм (Caem) в 6-й главе «Все готово к отплытию» (All Set to Sail).

Исследовав территорию, Игнис предлагает героям разделиться на пары. Гладио с Промпто должны отвлечь охрану диверсией, а они с Ноктисом скрытно следить на расстоянии за командиром Калиго, который прогуливается в сопровождении охраны по территории форта. В случае обнаружения героя миссию придется начать сначала.

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG).-5

Прохождение квеста:

Прячемся в коридорах цитадели Зегнавт

В главе 13 «Искупление» (Redemption) на подступах к цитадели Зегнавт (Zegnautus Keep) Ноктис оказывается отрезанным от Игниса и Гладио. В одиночку и без оружия, кроме магического Кольца Люция (Ring of Lucii), ему необходимо проникнуть в цитадель. Оказавшись внутри, герой продвигается по пустым коридорам с углублениями в стенах, в которых можно спрятаться.

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG).-6

От кого придется прятаться, становится понятно позже, когда в одном из коридоров появится магитех с секирой (Rogue Axeman), патрулирующий маршрут. Согласно подсказке, укрытия в стенах позволят избежать сражения и восстановить MP.

В следующей подсказке сообщается, что Ноктис не может управлять дверями и устройствами, пока враг знает о его присутствии. И предлагается либо уничтожить врагов, либо покинуть территорию видимости.

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG).-8

Появление в цитадели:

Ищем ключ для центрального лифта

Далее в этой же главе Ноктису необходимо найти ключ для активации центрального лифта (A King’s Struggle: Activate the central elevator). Проход на территорию для поисков охраняется демоном Гаргантюа (Gargantua). Его можно уничтожить с помощью Кольца Люция, но очень скоро на его месте появится новый. Поэтому лучше попробовать его обойти, оставшись незамеченным. И дизайн терминала это позволяет, предлагая проходы у стен, скрытые от глаз противника.

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG).-9

Поиск ключа:

Final Fantasy VII Remake

Final Fantasy VII Remake — первая часть из трилогии ремейка Final Fantasy VII 1997 года. Оригинальная игра рассказывает историю бывшего солдата Клауда Страйфа (Cloud Strife) и повстанческой группы Лавина (Avalanche) в борьбе за планету против корпорации Шинра (Shinra).

Как и в Final Fantasy XV, геймдизайнеры предлагают классические для JRPG задания, но есть пара квестов, которые от них отличаются, приближаясь отдаленно к жанру стелс.

Покидаем дом Айрис

По сюжету игры, в 8-й главе «Будущий телохранитель» (Budding Bodyguard) Айрис и Клауд приходят в дом героини, где их встречает ее рассерженная мама Эльмира (Elmyra). Айрис уходит подготовить комнату для гостя, и Клауд с героиней остаются наедине. Тогда Эльмира просит Клауда покинуть их дом ночью, не создавая хлопот и не задавая лишних вопросов.

Elmyra & Cloud
Elmyra & Cloud

Проснувшись среди ночи, Клауд собирается бесшумно улизнуть из дома, но в холле его встречает полоса препятствий. Ведра, стулья, швабры и другие предметы разбросаны на его пути, и любое столкновения с ними создает шум, который тревожит сон Айрис. В подсказке к заданию рекомендуется быть предельно осторожным и не разбудить героиню, иначе придется начинать путь сначала.

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG).-11

Прохождение холла:

Шпионим в здании Шинра

В 16-й главе «Чрево зверя» (The Belly of the Beast) уже ближе к завершению игры Клауд, Тифа и Баррет проникают в здание корпорации Шинра. Чтобы узнать о планах руководства, Клауд отправляется в вентиляционную шахту на разведку (Reconnaissance).

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG).-12

Ползать по вентиляции непривычно, потому что меняется система управления персонажем. Но опыт определенно освежающий.

FFVII Remake: Episode INTERmission

Дополнительный эпизод Final Fantasy VII Remake: Episode INTERmission (Yuffie DLC) посвящен героине Юффи Кисараги (Kisaragi Yufi). По секретному заданию правительства Вутай (Wutai) она отправляется с напарником из «Лавины» на поиски мощной Материи в штаб-квартиру корпорации Шинра.

Сам по себе эпизод короткий и сохраняет преемственность, предлагая игрокам задания в жанре JRPG. Какой тут может быть стелс? Оказывается, может быть даже в этих условиях.

На одной из улиц трущоб танцует занимательный персонаж в образе черепахи (Old Snapper). У него можно купить доски и юниты для игры Fort Condor, а также получить квест. По его заданию Юффи необходимо собрать флаеры «Счастливая черепаха» (Happy Turtles flyers), разбросанные по территории трущоб.

Old Snapper
Old Snapper

Один из флаеров находится под охраной собаки на 2-м этаже дома, где расположены квартиры Клауда и Тифы из основной игры. Добраться до флаера необходимо незаметно для собаки, используя ящики как укрытия.

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG).-14

Квест с флаерами повторяет сайдквест «Черепаший рай» (Turtle’s Paradise) из оригинальной игры Final Fantasy VII (1997).

Заключение

Очередная игра Final Fantasy предлагает игрокам привычные для серии составляющие. Одновременно с этим геймдизайнеры стараются разнообразить игровой опыт иногда не свойственными для жанра JRPG элементами. Например, добавив квесты в жанре стелс.

В FFXV придется незаметно проникать на военные базы, на расстоянии преследовать врагов и скрываться от них за укрытиями. В FFVII Remake бесшумно улизнуть из дома и ползать по вентиляции в развед целях. В Yuffie DLC придется поиграть в прятки с собакой в трущобах.

Насколько удачным получился каждый стелс квест, решать вам. Пишите в комментариях!

Геймдизайнеры серии Final Fantasy следуют сложившимся традициям и в каждой новой истории предлагают игрокам многообразие квестов, характерных для жанра японской ролевой игры (JRPG).-15