Внимание, водители! Новые штрафы и требования к аптечке и номерам в 2024 году

16K прочитали

- В ГИБДД начали выписывать новый штраф в размере 2 500 рублей.
- Водителей предлагают сажать в тюрьму на 2 года за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов.
- В России изменится ГОСТ на автомобильные номера, и многим автомобилистам придётся их заменить, чтобы продать свою машину.
- Скоро будет необходимо обязательное согласие от супруга при продаже автомобиля.
- Минздрав утвердил новый состав автомобильной аптечки, и каждому водителю придётся её обновить.
Разбираем 10 основных изменений для водителей в 2024 году.

ОСТАНОВКА И ПАРКОВКА НА ОСТРОВКАХ БЕЗОПАСТНОСТИ

В прошлом году в правила дорожного движения был введён запрет не только на парковку, но и на остановку на направляющих островках и островках безопасности. Направляющий островок — это элемент дороги, расположенный на одном уровне с проезжей частью или приподнятый над ней, который обеспечивает разделение и слияние транспортных потоков. Парковка на таких островках мешает пешеходам безопасно переходить дорогу и ухудшает видимость водителям на перекрёстках, что негативно сказывается на безопасности движения и приводит к ДТП. Поэтому ГИБДД уже тестирует первую камеру, которая автоматически штрафует за остановку на направляющих островках. Штраф за такое нарушение для Москвы и Санкт-Петербурга составляет 2 500 рублей, и скоро таких камер станет больше, включая все регионы России.

Однако в регионах штраф составит всего 500 рублей. Есть и приятный бонус: штраф придёт только за остановку на островке более чем на 5 минут. Поэтому водители, которые ненадолго остановились посмотреть в навигатор или высадить пассажира, не будут наказаны. Также штраф не выписывается водителям, чьи автомобили сломались. Признаками аварийной остановки являются открытые двери, багажники или выставленный аварийный знак, за это наказывать нельзя.

Островок безопасности на дороге.
Островок безопасности на дороге.

ПРО ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ ЗАМЕНУ НОМЕРОВ.

К концу 2024 года флаг на автомобильных номерах станет обязательным. Поправки в ГОСТ о государственных регистрационных номерах уже подготовлены МВД. Многие видели машины без флага на номерах, но не все знают причину их появления. Некоторые водители считают, что такие номера считаются "блатными" и сотрудники ГИБДД предпочитают не останавливать такие машины. Другие полагают, что такие автомобили не получают штрафы с камер. На самом деле, на данный момент флаг не является обязательным элементом на автомобильных номерах и никогда им не был. Сейчас в ГИБДД можно получить номера только с флагом, но позже в любой организации, производящей регистрационные знаки, можно заказать номера без триколора. Это доступно каждому и является вопросом личного выбора.

Когда поправки вступят в силу, знаки без флага автоматически станут нестандартными. За езду с такими номерами будет предусмотрен штраф в размере 500 рублей, и теоретически такой штраф может приходить с камер. То есть избежать наказания не удастся, так как закон будет иметь обратную силу: в документах не фиксируется, какие именно номера были у автомобиля, если на них отсутствует флаг. Поэтому невозможно будет доказать, когда номера были получены.

Исключение для отсутствия флага будет сделано только для красных номеров машин дипломатов, для которых флаг будет необязателен. Такие машины сотрудники ДПС действительно предпочитали не останавливать.

Так выглядит номер с флагом.
Так выглядит номер с флагом.

МЕНЯЕМ АПТЕЧКИ?

С 1 сентября 2024 года Минздрав добавил новые пункты в список обязательных для автомобильной аптечки: изотермическое одеяло, хирургические ножницы, загубник для сердечно-лёгочной реанимации и эластичные бинты.

Сейчас в аптечке должны быть:

- Две трёхслойные маски из нетканого материала
- Две пары резиновых перчаток
- Один жгут
- Четыре марлевых бинта 5x10 см и три бинта 7x14 см
- Две упаковки стерильных салфеток
- Устройство для проведения искусственного дыхания
- Один рулонный лейкопластырь
- Ножницы
- Инструкция по оказанию первой медицинской помощи

Заметьте, что в этом списке нет ни одного лекарственного препарата. В 2005 году нужно было возить с собой таблетки, зелёнку и йод, но все лекарства портились из-за экстремальных температур в машине: летом до +50°C, а зимой до -30°C. Поэтому Минздрав отменил обязательность этих препаратов.

Несмотря на это, мы рекомендуем возить с собой следующие полезные средства:
- Перекись водорода
- Хлоргексидин
- Йод
- Мазь или спрей от ожогов
- Обезболивающие
- Спазмолитики
- Противорвотные препараты
- Средства от диареи
- Антигистаминные препараты
- Таблетки для нормализации артериального давления и от укачивания
- Транспортные шины (бывают складные из картона)
- Стрипы для ран
- Охлаждающий пакет

Эти средства могут понадобиться в неожиданный момент, когда до аптечки нет возможности добежать. Учтите, что список Минздрава носит рекомендательный характер.

С 1 сентября 2023 года ГИБДД убрала из перечня нарушений отсутствие аптечки, огнетушителя и аварийного знака. Теперь их не обязательно возить с собой. Ранее за отсутствие этих предметов был штраф в 500 рублей. Однако штраф в 1 000 рублей за невыставленный знак аварийной остановки при ДТП остался. То есть, аварийный знак в машине иметь не обязательно, но при ДТП вы обязаны его использовать.

С точки зрения закона, аптечка в машине не обязательна, но с точки зрения самосохранения её стоит иметь.

Также помните, что некоторые лекарства, которые водители часто принимают, могут запрещать управление автомобилем.
За это можно лишиться прав.

Новая аптечка
Новая аптечка

ЛЕШЕНИЕ СВОБОДЫ НА 2 ГОДА ЗА НУРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ПЕРЕЕЗДА ЖД ПЕРЕЕЗДА.

РЖД предлагает наказывать лишением свободы до 2х лет водителей, по вине которых произошло столкновение с поездом на железнодорожном переезде. Также в компании хотят ужесточить наказание за выезд на железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора: лишение прав до одного года, а при повторном нарушении — до двух лет. Напомню, что сейчас наказание гораздо мягче: суд может выписать штраф в размере 5 000 рублей или лишить прав на срок от трех до шести месяцев за проезд на красный сигнал светофора. В РЖД считают, что это недостаточно строгое наказание, и настаивают на радикальном ужесточении санкций для водителей. По их данным, в 2023 году число ДТП с поездами на железнодорожных переездах выросло на 12% по сравнению с предыдущим годом и составило 245 аварий, в которых погибли 54 человека.

Руководитель РЖД Олег Белозёров заявил: «В 100% случаев зафиксирована вина автомобилистов. Мы вынуждены предлагать непопулярные меры. Если инициатива будет принята, за любое ДТП на переезде можно будет получить срок до 2 лет лишения свободы, независимо от тяжести последствий — хоть маленькая царапина, хоть поезд сбил большой автобус».

Страшно, что в профильном комитете Госдумы уже поддержали этот законопроект. Однако не во всех авариях виноваты только водители. Например, на железнодорожном переезде в Ярославской области произошло серьёзное ДТП: пассажирский автобус столкнулся с поездом, в результате чего погибли семь человек. На переезде были и шлагбаум, и автоматические барьеры, и даже дежурный, но это не спасло, потому что водитель автобуса попросил дежурного открыть шлагбаум, чтобы быстро проскочить до поезда. Дежурный оказался нетрезвым и согласился. У него в организме обнаружено полтора промилле спирта. На вопрос, почему он приступил к работе в нетрезвом состоянии, дежурный ответил, что это его личное дело.

К сожалению, система РЖД далеко не идеальна. Есть тысячи случаев, когда шлагбаумы или световая сигнализация неисправны, и переезд остаётся открытым, а поезд появляется на высокой скорости. В таких случаях, согласно ПДД, виновным всё равно назначат водителя, поскольку запрещено выезжать на переезд, если к нему приближается поезд. Закон устанавливает презумпцию виновности водителя в таких ситуациях.

Учитывая несовершенство железнодорожной инфраструктуры и высокий процент обвинительных приговоров в судах, вводить уголовную ответственность за такие нарушения ни в коем случае нельзя. Многие нарушения на переездах происходят из-за несовершенства железнодорожной инфраструктуры, которую РЖД не модернизировала за последние десятилетия. Число переездов сократилось втрое, многие закрыты из-за отсутствия финансирования. Водители иногда вынуждены нарушать правила, чтобы не совершать перепробег, нередко пытаются пересечь пути там, где раньше был переезд, а сейчас он закрыт.

- В ГИБДД начали выписывать новый штраф в размере 2 500 рублей. 
- Водителей предлагают сажать в тюрьму на 2 года за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов.-5

ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ ВТОРОГО СУПРУГА ПРИ ПРОДАЖЕ АВТОМОБИЛЯ

В Госдуме предложили ввести обязательное письменное согласие от обоих супругов на проведение любых сделок с транспортными средствами, приобретёнными в браке. Такое требование будет действовать при продаже совместно нажитого имущества, включая мотоциклы, автомобили, снегоболотоходы, мотовездеходы и снегоходы.

Например, вы женаты и купили машину за свои деньги. В этом случае согласие по-прежнему требоваться не будет. Однако если через год вы решите продать её, потребуется письменное согласие от вашего супруга. Сейчас аналогичное правило действует для продажи недвижимости. Если закон примут, второму супругу придётся являться в ГИБДД, чтобы подтвердить своё согласие на продажу, что займёт время, или обратиться к нотариусу и удостоверить своё согласие, что потребует времени и денег (около 2 000 рублей).

По задумке депутатов, если вы продадите совместно нажитую машину без согласия второго супруга, он может обратиться в суд с требованием о признании сделки недействительной. Это значит, что машину могут изъять у нового владельца и передать обратно супругу, который не дал согласие. Покупатель в этом случае останется без машины и будет вынужден через суд возвращать свои деньги у супруга, который совершил сделку.

Обязательное согласие на продажу автомобиля можно поддержать, так как это сделает сделку безопаснее для покупателя, особенно когда речь идёт о дорогостоящих машинах. В настоящее время автомобиль, купленный одним из супругов, по умолчанию считается совместной собственностью, но покупатель об этом не узнает, так как никаких отметок в СТС или ПТС не делается. Это создаёт серьёзный риск при покупке машины с рук, о котором мало кто задумывается.

Введение обязательного согласия второго супруга на продажу автомобиля может повысить прозрачность и безопасность сделок с транспортными средствами, снизив риски для покупателей.

- В ГИБДД начали выписывать новый штраф в размере 2 500 рублей. 
- Водителей предлагают сажать в тюрьму на 2 года за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов.-6

АВТОПИЛОТ ВСЕГДА БУДЕТ ВИНОВАТ В АВАРИИ

Минтранс предложил законопроект о высоко автоматизированных транспортных средствах (беспилотниках), который должен вступить в силу с 1 сентября 2025 года. Законопроект предполагает введение презумпции виновности для беспилотного транспорта. То есть, если в ДТП участвует обычный автомобиль и беспилотник, то виновным априори будет считаться беспилотное транспортное средство. Однако, его собственник может доказать, что авария произошла вследствие непреодолимой силы, умысла другой стороны или по вине производителя, диспетчера или дилера, обслуживающего беспилотник.

Разрешение на использование автопилота будет действовать только на трассах, у которых есть цифровой двойник — электронная карта, где хранятся данные о состоянии дороги, ДТП и метеоусловиях в режиме реального времени. На данный момент цифровые двойники созданы для ограниченного числа дорог, например, трассы М11, на создание цифрового двойника которой Минтранс потратил 300 млн руб.

Законопроект также предполагает запрет на движение автопилотов по маршрутам, на которых перевозят опасные грузы, например, бензовозы. Однако, это вызывает парадоксы, поскольку бензовозы ездят по многим трассам, включая М11.

Оформление аварий с беспилотниками будет запрещено без участия сотрудников ГИБДД, исключая возможность использования европротокола. Страховщики получат право запрашивать информацию из чёрных ящиков беспилотников для восстановления картины ДТП.

Беспилотники уже тестируются на дорогах, и разработки ведутся у таких компаний, как Яндекс, Сбер, Камаз и Магнит. Пока что за рулём присутствует водитель, способный остановить автомобиль в случае необходимости. В будущем, когда беспилотники начнут продаваться, в них не будет водителя, и все автоматические машины должны будут стоять на учёте в ГИБДД, проходить регулярное техобслуживание и иметь возможность совершить аварийную остановку в случае неисправности.

Введение презумпции виновности для владельцев беспилотников схоже с ответственностью собственников обычных автомобилей, которые являются источниками повышенной опасности. Даже если водитель собьёт пьяного пешехода, переходящего на красный свет, он может избежать уголовной ответственности, но понесёт гражданскую ответственность в виде компенсации на лечение пострадавшего.

Основная проблема заключается в том, что это открывает новые возможности для мошенников, которые могут намеренно создавать аварийные ситуации с беспилотниками. В таких случаях владелец беспилотника будет вынужден платить за ущерб, а мошенники будут извлекать из этого прибыль.

В целом, законопроект направлен на повышение безопасности использования беспилотных транспортных средств, но вызывает ряд вопросов и опасений, связанных с его реализацией и потенциальными злоупотреблениями.

автопарк беспилотников в компании Яндекс
автопарк беспилотников в компании Яндекс

СРОКИ РЕМОНТА ПО ОСАГО МОГУТ УВЕЛИЧИТЬСЯ

Центробанк увеличил максимальные сроки доставки запчастей для страхового ремонта по ОСАГО: в Москве и области — с 14 до 30 дней, а в остальных регионах — с 30 до 37 дней. Это изменение позволяет страховым компаниям чаще ремонтировать автомобили самостоятельно, что удобно для водителей. Однако, срок, который автомобиль может провести на СТО, также увеличивается. Согласно закону об ОСАГО, срок страхового ремонта не должен превышать 30 рабочих дней с момента предоставления машины на СТО, а страховая компания имеет 20 дней на выдачу направления на ремонт. Таким образом, максимальный срок ремонта составляет 50 рабочих дней. Увеличение сроков доставки запчастей до 37 дней может привести к тому, что ремонтные мастерские не успеют отремонтировать автомобиль вовремя, что может вызвать конфликты, претензии и судебные разбирательства со страховыми компаниями.

Российский союз автостраховщиков опубликовал список регионов, где велик риск попасть в ДТП с водителями без страховки. На первом месте Ингушетия, где более 77% водителей не страхуют свою ответственность. Далее следуют Чечня (60%), Северная Осетия (38%), Дагестан (34%), Кабардино-Балкария и другие. В этих регионах, если вы попадёте в аварию, вам, вероятно, придётся судиться с виновником для получения компенсации на ремонт. На Кавказе часто практикуется компенсация из личных средств по добровольному соглашению, что работает между местными жителями, но для приезжих это может быть менее надежно.

В то же время, в регионах с высоким уровнем страхования водителей (от 95% до 99%) — Татарстан, Москва, Самарская, Челябинская, Нижегородская, Свердловская область, Московская область и Башкирия — ситуация с выплатами по ОСАГО более стабильная. В среднем по стране без ОСАГО ездят 8,3% водителей.

Теперь выплаты по ОСАГО могут передаваться по наследству. Это удалось добиться через девятый кассационный суд, который пояснил, что страховые выплаты являются наследуемым имуществом. Ранее некоторые страховые компании отказывались выплачивать компенсации наследникам, если погибший водитель не подал соответствующее заявление до ДТП. Закон об ОСАГО предусматривает выплату до 475 000 руб. в случае смерти водителя и до 50 000 руб. лицу, понёсшему расходы на похороны.
Теперь суд обязал страховые компании выплачивать эти деньги наследникам погибших водителей.

- В ГИБДД начали выписывать новый штраф в размере 2 500 рублей. 
- Водителей предлагают сажать в тюрьму на 2 года за нарушение правил пересечения железнодорожных переездов.-8